• 8 декабря 2016 15:59

    На следующей неделе цены на бункерное топливо покажут устойчивый рост – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут показать устойчивый рост на фоне достигнутого соглашения государств-членов ОПЕК об ограничении уровней добычи нефти, которое способно сформировать повышающий фактор для топливных котировок на среднесрочную перспективу, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Основным трендом текущей недели для мировых топливных котировок стало постепенное восходящее движение, которое, впрочем, прерывалось периодами нисходящей коррекции. При этом высокая волатильность на рынке сохранялась.

    На фоне общего оптимизма значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 01 по 08 декабря также показали рост:

    380 HSFO     - рост с 285.86 дo 297.14 USD/MT    (+11,28)
    180 HSFO     - рост с 326.07 до 334.50 USD/MT     (+8,43)
    MGO     - рост с 481.71 до 499.50 USD/MT     (+17,79)

    Страны-члены ОПЕК договорились о сокращении добычи нефти на 1,2 млн баррелей в сутки, до 32,5 млн баррелей в сутки. Картель создает комитет для мониторинга выполнения условий сделки, в который войдут Венесуэла, Кувейт и Алжир, а также две страны, не являющиеся членами ОПЕК.

    Следующим шагом для стабилизации мирового топливного рынка должна стать встреча государств-членов ОПЕК с другими независимыми мировыми производителями 10 декабря в Вене. На встречу приглашены 14 стран, не входящих в картель. В список приглашенных стран входят РФ, Мексика, Оман, Казахстан, Бахрейн, Колумбия, Конго, Египет, Тринидад и Тобаго, Туркменистан, Азербайджан, Боливия, Бруней, Узбекистан.

    Предварительно, соглашение предусматривает сокращение добычи странами, не входящими в картель, на 600 тысяч баррелей в сутки. Россия дала согласие сократить добычу на 300 тысяч баррелей в день (в ноябре страна добывала нефть рекордными темпами порядка 11,2 млн баррелей в день).

    Первое за восемь лет сокращение производства странами ОПЕК направлено на снижение запасов углеводородов в мире и возврат к нормальному уровню, что впоследствии может позволить ценам на нефть вырасти до $60 за баррель. Предполагается, что в течение де-вяти месяцев сделка ОПЕК должна довести запасы ближе к нормальному уровню и потен-циально поднять цены на нефть до $70 за баррель.

    Вместе с тем, по-прежнему не ясен вопрос контроля за исполнением будущих обязательств перед ОПЕК, особенно учитывая, что в прошлом картель неоднократно нарушал собственные квоты. Фактически, любая сознательно сокращающая добычу страна стоит перед риском потери части своей ниши на рынке, которая будет немедленно занята дру-гими производителями.

    Определенным стопором движения котировок вверх служат также данные из США, в т.ч.  и рост числа буровых, который вскоре способен перерасти в рост производства. По итогам прошлой недели число нефтяных буровых установок в США выросло на 3 единицы, до 477 единиц. Показатель достиг пика в 1609 единиц в октябре 2014 года, после чего наступил резкий спад. С начала лета текущего года показатель в основном растет.

    Пока сложно оценить, какой прирост добычи может быть в США. Однако соглашение ОПЕК и стран, не входящих в ОПЕК, рассчитано на полгода, и если участники решат не продлевать его, рынок снова очень быстро вернется к излишку предложения, а топливо цены уйдут вниз.

    Пока же Минэнерго США (EIA) предполагает, что объемы добычи сланцевой нефти в США будут выше, чем ожидалось, а мировой рынок останется в состоянии избыточного предложения весь 2017 год. EIA также считает, что если достигнутое соглашение ОПЕК и не входящих в организацию стран по ограничению добычи удержит цены выше $50 за баррель в ближайшие месяцы, сланцевая добыча в США сможет вернуться к росту быстрее, чем предполагалось. По прогнозу EIA, уже в IV квартале 2016 года добыча нефти в США возрастет с 8,67 до 8,75 млн баррелей в день, а к концу 2017 года достигнет 8,94 млн баррелей. При этом  увеличение добычи начнется не только в США, но и других странах, не присоединившихся к сделке.

    ФРС пришла к выводу, что предпосылки для повышения ставки укрепились. В качестве таких оснований указывается хорошая динамика рынка труда и прогнозы по экономической активности и инфляции. Вместе с тем, сохраняется значительная неуверенность относительно развития налогово-бюджетной политики в течение следующих нескольких лет. Предполагается, что решающим аргументом будет политика Дональда Трампа, которая пока остается неопределенной и не дает возможности ФРС принять более четкое решение. Победивший на выборах Трамп обещал повысить расходы на инфраструктуру, снизить налоги, ослабить правительственное регулирование и пересмотреть или выйти из международных торговых соглашений.

    Квота на импорт нефти китайскими негосударственными НПЗ в 2017 году останется на уровне 87,6 млн тонн, или 1,76 млн баррелей в день. Это составляет примерно 26% от общего объема ввезенной в Китай нефти в прошлом году, составившего 335,5 млн тонн. За первые 10 месяцев 2016 года Китай импортировал 312,3 млн тонн нефти, что на 13,6% выше, чем за аналогичный период 2015 года. В июле 2015 года независимым НПЗ Китая впервые разрешили импортировать нефть напрямую от иностранных поставщиков.

    Премьер-министр Италии Маттео Ренци объявил о намерении уйти в отставку, признав поражение на инициированном им референдуме. Негативные последствия голосования для стабильности евро могут проявиться в среднесрочной перспективе, поскольку с приходом к власти так называемых евроскептиков повышаются риски выхода Италии из ЕС, а сам исход референдума может усилить позиции популистов в других странах – Франции и Германии.

    Драйвер-событие недели: встреча ведущих производителей нефти в Вене 10 декабря, позволит оценить шансы на реальную стабилизацию мирового топливного рынка. Пред-полагается, что соглашение все же будет достигнуто, и цены на бункерное топливо получат на следующей неделе очередной шанс для роста.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-12-08

    288

    440*

    Роттердам 2015-12-08

    164

    343

     

     

     

    Гибралтар 2016-12-08

    298

    495*

    Гибралтар 2015-12-08

    176

    400

     

     

     

    Панамский канал 2016-12-08

    298

    513*

    Панамский канал 2015-12-08

    193

    469

     

     

     

    Пусан 2016-12-08

    350

    480*

    Пусан 2015-12-08

    215

    420

     

     

     

    Фуджайра 2016-12-08

    316

    530*

    Фуджайра 2015-12-08

    180

    580

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 07  декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $49,77

    Brent Crude Oil

    $53,00

     




4 мая 2024

15:30 Навигация маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Иран освободил экипаж задержанного ранее в Ормузском проливе судна MSC Aries
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов