• 8 декабря 2016 13:45

    Росприроднадзор возбудил административное производство по факту затопления на Чукотке траулера Oriental Angel (фото)

    Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора возбудило административное производство в отношении Keuk Dong Fisheries Co.Ltd (Южная Корея) по факту затопления на Чукотке рыболовного траулера Oriental Angel. Об этом сообщает пресс-служба управления.

    В мае 2016 года губернатор Чукотского автономного округа обратился в адрес Генерального прокурора РФ с информацией о наличии на борту рыболовного траулера Oriental Angel, потерпевшего крушение в районе мыса Военных топографов (Чукотский автономный округ) и принадлежащего южно-корейской компании Keuk Dong Fisheries Co.Ltd, около 600 тонн обводненных нефтепродуктов (преимущественно мазута), которые представляют экологическую угрозу.

    В августе 2016 года в Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора поступило требование Генеральной прокуратуры РФ о проведении проверки по фактам, изложенным в указанном обращении.

    По результатам рассмотрения Тихоокеанским морским управлением Росприроднадзора возбуждено административное производство по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении корейской компании Keuk Dong Fisheries Co.Ltd по факту затопления траулера в акватории Анадырского залива Берингова моря.

    В настоящее время ведется работа по установлению массы затопленного судна для расчета и дальнейшего предъявления суммы вреда, нанесенного водному объекту – Берингову морю. Предполагаемая сумма вреда составит несколько сот миллионов рублей.

    Напомним, 17 ноября 2011 года в акватории Анадырского залива, примерно в 14 милях от мыса Наварин (Чукотский автономный округ)  произошел пожар в грузовом трюме рыболовецкого судна – большого морозильного траулера Oriental Angel. Аварийное судно принадлежит компании Keuk Dong Fisheries Co.Ltd (Республика Корея).

    Члены экипажа были спасены,  за исключением старшего помощника капитана.

    19 ноября 2011 года штормовой погодой аварийное судно было выброшено на береговую черту,  в районе мыса Военных Топографов. На борту судна  имелся груз и запасы, в том числе: топливо судовое маловязкое - 166 тонн, мазут - 942 тонн и 1689 тонн мороженного минтая.

    К аварийному судну было направлено спасательно-буксирное судно «Рубин» Сахалинского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». В виду сложных гидрометеорологических условий (ширина ледового поля от береговой черты 5 миль, лед 10 баллов, ветер северо-восточный 30-32 м/сек), подойти к аварийному судну для обследования и принятия мер не представлялось возможным.

    Согласно требованиям ст. 32.1 Федерального закона от 31 июня 1998 года №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», одним из основных принципов защиты и сохранения морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря является предотвращение загрязнения морской среды внутренних морских вод и территориального моря.

    В соответствии с требованиями ст. 316 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 года №81-ФЗ,  собственник судна с момента инцидента или, если инцидент состоит из ряда происшествий одного и того же происхождения, с момента первого происшествия несет ответственность за ущерб от загрязнения, причиненный судном в результате инцидента.

    Таким образом, было необходимо привлечение судовладельца аварийного судна для принятия любых разумных мер по предотвращению или уменьшению ущерба от возможного загрязнения.

    9 июня 2012 года был заключен договор между ФГУП «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление» (в настоящее время ФБУ «Морспасслужба  Росморречфлота») и компанией Keuk Dong Fisheries Co.Ltd об оказании комплекса аварийно-спасательных услуг в отношении аварийного судна.

    В целом спасательная операция предполагала следующие основные мероприятия: обследование аварийного судна и мобилизация необходимых сил и средств; выгрузка с аварийного судна нефтепродуктов и мороженого минтая; снятие с мели и буксировка аварийного судна в согласованное сторонами место.

    После проведения обследования аварийного судна было установлено, что придание судну положительной плавучести и снятие его с мели невозможны.

    22 июля 2012 года были начаты работы по выгрузке с аварийного судна нефтепродуктов и мороженого минтая.

    Использовав все технические возможности, работы по выгрузке нефтепродуктов и мороженого минтая были завершены 23 августа 2012 года. В присутствии представителей судовладельца независимой комиссией был составлен акт об окончании выполнения аварийных работ по удалению нефтепродуктов и выгрузки рыбной продукции с аварийного судна.

    В состав указанной комиссии вошли представители Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования ЧАО, ГКУ Управления гражданской защиты и противопожарной службы ЧАО, администрации городского поселения Беринговский, Департамента Росприроднадзора по ДФО; Сахалинского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ», а также капитаны ближайших морских портов Анадырь и Беринговский.

    С борта аварийного судна было удалено - 857 куб. м обводненных нефтепродуктов и выгружено 1242 тонн замороженной рыбной продукции.

    Разлива нефтепродуктов в море зафиксировано не было.

    В 2014 году, для установления обстоятельств выполнения работ по снятию с аварийного судна нефтепродуктов, по решению Арбитражного суда Сахалинской области была назначена судебная экспертиза, производство которой было поручено экспертам Ассоциации «Дальневосточный научный центр Академии транспорта России».

    Эксперты сделали следующие выводы: на борту аварийного судна может оставаться от 63,5 до 82,5 тонн нефтепродуктов (на поверхности конструкций и во льду); попадание остатков нефтепродуктов с аварийного судна в прилегающую морскую акваторию может произойти не ранее, чем через 10-15 лет, когда значительная часть находящихся в танках нефтепродуктов будет преобразована олеофильными бактериями; даже при реализации разлива нефтепродуктов с аварийного судна загрязнение уязвимых участков прибрежно-морской зоны маловероятно.

    По мнению экспертов, возможный ущерб отдельным компонентам окружающей среды можно считать крайне незначительным, а угроза окружающей среде (вероятность нанесения ущерба окружающей среде в результате разлива нефтепродуктов, остающихся на аварийного судна), близка к нулю.

    Ссылки по теме:

    Затонувший южнокорейский траулер Oriental Angel представляет для Чукотки экологическую и экономическую угрозу – Роман Копин >>>>

    Признаков загрязнения окружающей среды в районе затонувшего в 2011 году траулера Oriental Angel не выявлено >>>>

    Губернатор Чукотки 11 декабря обсудит с послом Кореи меры по утилизации корпуса траулера Oriental Angel >>>>

    Снятие с мели Oriental Angel и буксировка не представляются возможными из-за повреждений корпуса >>>>




4 мая 2024

08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%