• 18 ноября 2016 13:59

    С помощью инвестквот в течение 5-7 лет можно привлечь в рыбохозяйственный комплекс около 200 млрд руб. - Росрыболовство (фото)

    С помощью инвестквот можно привлечь в рыбохозяйственный комплекс и смежные отрасли около 200 млрд руб. частных инвестиций в течение 5-7 лет, что позволит значительно увеличить вклад отрасли в ВВП России, заявил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук в рамках заседания рабочей группы по мониторингу принятия нормативных правовых актов, предусмотренных обновленным законом о рыболовстве, которое прошло под руководством члена Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александра Верховского. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.

    Петр Савчук рассказал на заседании рабочей группы об особенностях новой меры стимулирования и ожидаемом экономическом эффекте.

    Со вступлением в силу обновленного закона о рыболовстве вводится новый вид квот добычи водных биоресурсов – квоты в инвестиционных целях. Такие квоты представляют собой инструмент государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих ускоренное социально-экономическое развитие рыбохозяйственного комплекса и смежных отраслей. «По нашим оценкам, с помощью инвестквот можно привлечь около 200 млрд руб. частных инвестиций в течение 5-7 лет, что позволит значительно увеличить вклад отрасли в ВВП России. Отмечу инновационный характер инструмента: впервые в российской практике нематериальные по факту активы используются для привлечения масштабных материальных инвестиций», – отметил Петр Савчук.

    В исполнение закона о рыболовстве были разработаны и направлены на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти проекты актов правительства Российской Федерации. В частности, сформированы предложения в отношении перечня водных биоресурсов, распределяемых в инвестиционных целях, требований к объектам инвестиций и инвестиционным проектам, порядка расчета обеспечения реализации инвестпроектов, процедуры отбора проектов и распределения инвестиционных квот.

    Поскольку речь идет об ускорении экономического роста, государственную поддержку требуется направить в те области, где вероятно значительное увеличение экономической отдачи при освоении водных биоресурсов, отметил Петр Савчук.

    В первоначальной редакции актов было четыре основных объекта промысла и соответствующие им параметры объектов инвестиций. На минтай, сельдь, треску и пикшу приходится сегодня более 80% добычи квотируемых объектов в пределах исключительной экономической зоны России. В последующем, во исполнение поручения Президента перечень биоресурсов и типов объектов инвестиций был дополнен: предусмотрены также средние и малые суда и заводы небольшой мощности.

    Проектами актов правительства, устанавливающих механизм распределения инвестквот, предусмотрены требования к объектам инвестиций. «При их разработке мы учитывали, что важно соблюсти баланс, – сказал Петр Савчук. – С одной стороны, требования должны обеспечивать конкурентноспособность и эффективность производств, а также решение задач по росту производства продукции с высокой добавленной стоимостью и развитию несырьевого экспорта. В части флота принципиальным моментом является серийность, которая также зависит от типовых параметров. С другой стороны, инвестор всегда лучше знает, как добиться эффективности инвестиций, и в этом смысле важно «не перегнуть палку».

    Так, в проектируемых актах предусмотрены минимальные, базовые требований к производствам. Это физические параметры для судов – габаритная длина и валовая вместимость, а также требования к перерабатывающему оборудованию. Последнее актуально для крупных траулеров, где уловы перерабатываются прямо на борту и для береговых заводов. При определении требований учитывались российский и международный опыт, рыночный анализ.

    К примеру: установлена минимальная длина судна, но фактическую величину определяет инвестор. Требования к фабрике на крупном траулере определены, исходя из переработки половины уловов в филе или фарш, в то время как вторая половина уловов может обрабатываться на усмотрение инвестора. Поскольку размерный ряд рыбы и рыночная коньюнктура требуют гибкости, жесткие установки могли бы негативно повлиять на доходность инвестиций.

    При распределении инвестиционных квот между инвестиционными проектами необходимо учитывать два аспекта. Первый – размер квоты. «Считаем, что есть оптимум – такой объем, который обеспечивает инвестору минимальную доходность инвестиций и окупаемость не более 10 лет», – пояснил представитель Росрыболовства. Второй аспект – структура квоты по видам и районам промысла. «Здесь особенно важно учитывать специфику объекта инвестиций, чтобы избежать появления новых квотных рантье», – подчеркнул Петр Савчук.

    Особое внимание заместитель руководителя Росрыболовства уделил вопросу стимулирования добычи перспективных объектов промысла на Дальнем Востоке, к которым относятся сардина-иваси и скумбрия. В том числе он отметил, что это неквотируемые объекты, и для их освоения в рамках дозагрузки будет использован новый крупнотоннажный и среднетоннажный флот, предусмотренный программой обновления флота.

    В мероприятии приняли участие представители отраслевых ассоциаций, администраций регионов, представители ведомств и другие заинтересованные лица. В ходе дискуссии обсуждалось ожидаемое влияние распределения инвестквот на различные сектора рыбохозяйственного комплекса, особенности расчета выделения квот на различные объекты инвестиций, перспективы и сроки реализации проектов, возможные риски при реализации нового механизма и те меры, которые позволят их избежать.






6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»
16:12 Навигация СПК «Метеор 120Р» в Нижнем Новгороде откроется 9 мая
15:49 Правительство РФ разрешило порту Архангельск переваливать удобрения на экспорт
15:31 Первый судопропуск через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года состоялся 6 мая
15:13 С начала мая наблюдается рост ставок фрахта на перевозку угля в Индию
14:52 Россельхознадзор внес 83 морских судна в реестр экспортеров в январе-апреле 2024 года
14:28 Индия за 2023-2024 финансовый год вдвое увеличила импорт российского коксующегося угля
14:07 Головной экскурсионно-прогулочный катамаран проекта «Соммерс» спущен на воду в Санкт-Петербурге
13:56 Грузо-пассажирское движение в пункте пропуска Амурзет на границе с Китаем возобновится с 7 мая
13:31 ТМБ «Юрий Кувыкин» покинула Канонерский судоремонтный завод и направилась в порт Калининград
13:08 Траулер проекта СТ-192 «Капитан Мартынов» приступит к промыслу осенью 2024 года
12:47 Открытие навигации в порту Онега (Архангельская область) перенесено на середину мая
12:15 В рамках реконструкции морского порта Холмск (Сахалинская область) ведется сборка мостового перехода
11:32 Круизные теплоходы в навигацию 2024 года совершат около 160 судозаходов в Удмуртию
11:13 Пассажирская навигация на Амуре по маршруту Хабаровск — Фуюань (КНР) откроется 7 мая
10:57 Танкер «Джаббар Гашимов» ASCO вернулся в эксплуатацию после капремонта
10:35 В Мариупольском морском порту выявлены нарушения требований природоохранного законодательства
10:16 РКО завершило техническое наблюдение за строительством плавучих понтонов проекта 19.ПППМС22-90-00
09:54 ПСЗ «Янтарь» ввел в эксплуатацию новый обрабатывающий центр
09:30 В акватории ООО «Диомидовский рыбный порт» (порт Владивосток) обнаружено загрязнение площадью около 2 кв. км
09:08 Открылась навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край)
08:46 HD Hyundai и ABS совместно разработают требования для судов с электрической силовой установкой
08:23 Грузооборот Владморрыбпорта в январе-апреле 2024 года увеличился на 25% — до 1,9 млн тонн
08:00 Пассажироперевозки между Казанью и Ульяновском отменены из-за поломки скоростного теплохода «Метеор»

5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП