• 14 ноября 2016 15:13

    «Кронштадтский морской завод» не согласен с доводами инспекции ФАС, проверившей предприятие

    АО «Кронштадтский морской завод» не согласно с выводами инспекции Федеральной антимонопольной службы России (ФАС), сделанными по итогам внеплановой проверки предприятия, проведенной с 1 августа по 28 октября 2016 года. Как указано в сообщении завода, предприятие готовит возражения и замечания на предварительный акт, составленный по результатам проверки, который будет представлен до 25 ноября 2016 года.

    В сообщении завода отмечается, что интерес антимонопольного органа к работе Кронштадтского морского завода возник в связи с жалобой в УФАС на нарушение заводом антимонопольного законодательства, поступившей от одного из предприятий, которое оспаривало результаты тендера на асфальтирование заводской территории.

    УФАС, рассмотрев жалобу в мае 2016 года, не выявила в действиях завода и его закупочной комиссии нарушений требований действующего законодательства.  При рассмотрении жалобы антимонопольным органом были исследованы все документы, касающиеся тендера. Также инспекция своевременно получила разъяснения завода о том, что данный тендер не имеет отношения к выполнению контракта по ремонту крейсера «Аврора».    Вместе с тем, рассмотрение жалобы  позволило  принять решение о проведении на заводе полномасштабной выездной проверки, в том числе всего объема работ по ремонту крейсера.

    Предметом проверки стал контроль соблюдения требований законодательства РФ о государственном оборонном заказе при осуществлении деятельности по исполнению условий государственных контрактов, заключенных с Министерством обороны России, в том числе на ремонт крейсера «Аврора».

    Как следует из составленного по результатам проверки акта,  в ходе всестороннего, полного и объективного рассмотрения документов и материалов, представленных заводом, установлено,  что при осуществлении работ по исполнению условий госконтрактов,  в том числе на ремонт крейсера «Аврора», Кронштадтский морской завод  в целом соблюдает требования действующего законодательства РФ о государственном оборонном заказе, а также и других установлений действующего законодательства, в частности антимонопольного.

    Вместе с тем, по ряду представленных документов у представителей проверяющего органа возникли предположения о наличии признаков нарушений в некоторых сферах законодательства, что нашло отражение в предварительном акте проверки, составленном УФАС.

    Наибольшее расхождение точек зрения завода и проверяющего органа проявилось  в трактовке  расходов на работы по асфальтированию заводской территории. Работы проводились в мае-июне 2016 года и стоили заводу 16 млн руб. Работы по асфальтированию заводской территории на Кронштадтском морском заводе проводились и проводятся в соответствии с производственной необходимостью и требованиями правил по охране труда  на предприятиях  машиностроения (п. 3.11 ПОТ  ВО 14 000-001-98). Расходы на такие работы являются накладными (косвенными). Порядок их распределения между конкретными государственными контрактами регулируется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете  и учетной политикой предприятия и применяется при осуществлении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

    Оплата за выполнение работ по асфальтированию осуществлялась в соответствии со ст. 8.3  Федерального закона № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе  от 29.12.2012. Правомерность проведения расчетов подтверждена позицией Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ от 01.09.2015, размещенной на официальном сайте МО РФ  (Информация в отношении применения положений Федерального закона от 29.12.2012 года № 275-ФЗ «О ГОЗ» (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 г. 159-ФЗ, пп.3,4),  и самим фактом проведения платежа уполномоченным банком, который контролирует правомерность проведения платежей в соответствии с федеральным законом № 275-ФЗ «О ГОЗ».

    Представители проверяющего органа оспаривают эту точку зрения, и настаивают на том, что работы по асфальтированию осуществлялись  в счет госконтракта на ремонт и обслуживание судов Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ). А так как характер и особенность работ по асфальтированию никак нельзя отнести к ремонтным и техническим работам  на кораблях, то, по мнению представителей антимонопольного органа, данная работа не может быть учтена в себестоимости работ по госконтрактам на ремонт и обслуживание судов ЛенВМБ и подлежит возврату.

    Основанием для такой трактовки, по мнению завода, является недостаточно внимательное  ознакомление с требованиями 275-ФЗ и законодательства по бухгалтерскому учету со стороны представителей проверяющего органа.

    Кронштадтский морской завод  в течение 15 рабочих дней, начиная с  7 ноября 2016 года,  планирует подготовить и предоставить в антимонопольный орган возражения на Акт проверки, а так же дополнительные документы и материалы в обоснование своей позиции.

    Только после их рассмотрения Санкт-Петербургское УФАС  сможет принять решение  о дальнейших действиях в отношении результатов своей проверки.

    Ссылки по теме:

    При проверке ремонта крейсера «Аврора» выявлены нарушения на сумму более 18 млн руб. - ФАС >>>>

    УФАС огласит результаты проверки ремонта крейсера «Аврора» после 7 ноября 2016 года >>>>

    УФАС по Санкт-Петербургу продлило проверку ремонта крейсера «Аврора» до конца октября 2016 года >>>>

    УФАС по Санкт-Петербургу продлила проверку ремонта крейсера «Аврора» до конца сентября 2016 года >>>>

    УФАС по Санкт-Петербургу проверит договоры Кронштадтского морзавода по ремонту «Авроры» (фото) >>>>




28 апреля 2024

08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов
09:13 ООО «Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон (Таймыр)
08:47 В Кронштадте может появиться городской причал и специализированная стоянка для хранения судов
08:24 АО «Порт Коломна» (Московская область) завершило модернизацию теплохода «Невский-18»
08:00 Грузооборот ООО «Батумский морской порт» в январе-марте 2024 года вырос на 4% — до 435 тыс. тонн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора судоходной компании «Волготранс» Родиона Светличнова!

26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию