• 4 ноября 2016 09:15

    Эксперты и представители госструктур обсудили ключевые тенденции в развитии транспорта и логистики в рамках конференции «ТРИЛОГИЯ»

    1 ноября 2016 года в Санкт-Петербурге состоялась IX ежегодная международная конференция «ТРИЛОГИЯ» (Транспорт. Инвестиции. Логистика), сообщает оргкомитет мероприятия.

    Традиционно Конференцию поддержало Министерство транспорта Российской Федерации. Организатором мероприятия выступило АНО «Северо-Западное агентство развития и привлечения инвестиций», генеральным партнером – ОАО «РЖД».

    Тема первого заседания: «Роль и место Балтийского и Баренцева/Евроарктического регионов в создании евро-азиатских транспортных коридоров. Текущая ситуация и перспективы». В рамках заседания состоялось обсуждение наиболее актуальных вопросов развития транспортного диалога Россия – ЕС в сложившихся политических и экономических условиях, транспортного комплекса в Баренцевом регионе и евразийских транспортных коридоров «Европа – Западный Китай», «Север – Юг». Помимо этого, участники рассмотрели стоящие перед отраслью задачи на темы совершенствования транспортной деятельности в Балтийском и Баренцевом/Евроарктическом регионах, разработки совместного плана транспортного развития Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР), повышения транспортно-транзитного потенциала России, привлечения грузопотоков на трассу Северного морского пути и создания логистических хабов на севере России и ЕС для их обслуживания.

    В рамках заседания с докладом выступил Сергей Аристов, статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Российской Федерации. В своем выступлении С.Аристов отметил, что «ТРИЛОГИЯ» проходит в контексте российского председательства России в СБЕР, которое началось осенью 2015 г. и продлится до сентября 2017 г.

    «Мы придаем большое значение развитию транспортных связей Баренцева/Евроарктического региона, поскольку его географическое положение и большой экономический и туристский потенциал ни у кого не вызывают сомнений. Именно современная инфраструктура и логистика способны стать ключом к реализации многих деловых проектов, масштабных инициатив по созданию передовых производств и качественных рабочих мест, - сообщил участникам Сергей Аристов. - Развитие транспортной системы нашей страны и реализация крупных инфраструктурных проектов, направленных на создание современных и эффективно действующих международных коридоров, является одним из приоритетов, отраженных в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года».

    Сергей Алексеевич акцентировал внимание на том, что сегодня перед Северо-Западным регионом стоят важные задачи – это развитие морских портов Мурманск, Усть-Луга и транспортной инфраструктуры на всех видах транспорта, строительство новой электрифицированной железнодорожной линии в районе Мурманска, которая должна обеспечить к 2025 г. перевозки на уровне 28 млн тонн в год. Вместе с тем большое значение Министерство транспорта Российской Федерации придает развитию транспортных коридоров, в частности улучшению инфраструктуры и созданию условий для предложения потребителю транспортных услуг комплексного транспортного продукта.

    В завершение своего выступления С.Аристов выразил уверенность в том, что дискуссия в рамках Конференции будет способствовать созданию в регионе действительно востребованной и современной транспортной системы.

    Ведущий заседания Олег Белый, заместитель председателя президиума Санкт-Петербургского научного центра Российской академии наук, в прошлом директор Института проблем транспорта им. Н.С.Соломенко Российской Академии Наук, прокомментировал вопрос образования в транспортной отрасли: «Транспортное образование в России – это уже разработанная стратегия и реализовать ее должна новая система образования, которая готовит системных специалистов для всех видов транспорта. На сегодняшний день мы движемся в правильном направлении».
    Насият Ширинова, советник постоянного Представительства Российской Федерации при Европейском Союзе, поприветствовала участников от имени Владимира Чижова, Чрезвычайного и Полномочного Посла, постоянного представителя Российской Федерации при Европейском Союзе и Евратоме, поздравила СБЕР и БЕАТА с новым этапом в разработке проекта Совместного транспортного плана Баренцева региона: «Надеюсь, что Баренц-план сможет внести весомый вклад в улучшение транспортного обеспечения региона и усиление региональных и приграничных связей и трансграничных форматов сотрудничества».  Совместный транспортный план предусматривает формирование 16 эффективных, безопасных и устойчивых трансграничных транспортных маршрутов (коридоров), 6 из которых проходят по территории РФ, с использованием железнодорожного, автомобильного и морского видов сообщения. Н.Ширинова пояснила, что совершенствование транспортной системы является обязательным условием для укрепления межрегиональных экономических и торговых связей.

    «Транспортный диалог – один из первых диалогов России с Евросоюзом. Несмотря на то, что сотрудничество сбавило темпы, Россия и Евросоюз как ведущие игроки рынка транспортных услуг Евразии не могут не продолжать сотрудничество в вопросах построения единой транспортной системы, - сообщила Насият Ширинова участникам Конференции. – Для этого существуют все предпосылки, поскольку транспортная отрасль давно переросла границы в силу самой своей национальной природы».
    Насият Кимовна также обозначила, что к 100-летию Мурманска был завершен проект «Арктическая гавань» и сейчас и прорабатывается возможность реализации совместного международного проекта в сфере арктического туризма по маршруту Киркинес – Мурманск – архипелаг Земля Франца-Иосифа – архипелаг Новая Земля – Соловецкий архипелаг – Архангельск. Запуск проекта запланирован на 2017 год.
    Учитывая фокус Конференции на регионы Балтийского и Баренцева морей и включение в план мероприятий Минтранса РФ в период председательства России в СБЕР, в ней приняли активное участие представители Прибалтийских стран и государств Северной Европы. С докладом выступил Томас Халлберг, руководитель Международного Баренцева секретариата, подчеркнув важность темы сотрудничества в Баренцевом регионе и председательство России в рамках сотрудничества, рассказал участникам о работе секретариата и заострил внимание на развитии международного туристического сектора. Он отметил, что международный туризм вносит весомый вклад в развитие северных регионов. Например, движение по маршруту Киркенес – Мурманск занимает всего 3 часа, включая таможенный осмотр: «Благодаря совместной работе российского и норвежского правительства созданы максимально комфортные условия для туристического сектора приграничных городов и безвизового пересечения границ. Туризм является важнейшим инструментом развития сотрудничества для построения единой международной инфраструктуры».

    Владимир Одинцов, заместитель начальника Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», представил план развития железной дороги в Северо-Западном регионе, отметив, что «в приоритете развитие таких транспортных проектов как «Восток – Запад» и «Север – Юг». В планах увеличение грузопотока  на трассе  «Север – Юг» в 1,4 раза».

    С обширным аналитическим докладом о современном состоянии и перспективе развития важнейших международных транспортных коридоров, в том числе Северного морского пути, выступил Юрий Чижков, руководитель Северо-Западного отделения Международной Академии транспорта.

    Темой второго и третьего заседаний было развитие мультимодальных перевозок в Балтийском и Баренцевом/Евроарктическом регионах и модернизация транспортно-логистической инфраструктуры. Участники обсудили вопросы развития приоритетных проектов железнодорожной инфраструктуры и портов на Северо-Западе России, привлечения контейнерных грузов в российские порты, оптимизации взаимодействия железных дорог и портов, проблемы и перспективы включения железной дороги в портоориентированную логистику и развитие портово-промышленных зон.

    Михаил Таланенко, генеральный директор АО «Морской торговый порт Усть-Луга» рассказал про один из крупнейших портов Европы – Морской торговый порт Усть-Луга: «За последние 10 лет порт Усть-Луга увеличил грузооборот в 20 раз и стал крупнейшим портом Балтийского моря. Порт обеспечивает транзит почти всей номенклатуры российского экспорта, перекрывая по объему грузооборот всех прибалтийских портов. Грузооборот порта Усть-Луга в 2015 г. составил 78.9 млн тонн и это не предел». Напомним, что сегодня порт Усть-Луга работает с портом Засниц-Мукран, который является самым крупным железнодорожно-паромным портом Германии и единственным в Центральной Европе для перевозок российскими вагонами широкой колеи. М.Таланенко рассказал участникам Конференции про новый логистический сервис, который предполагает взаимодействие по принципу «одного окна» с гарантированным сроком доставки грузов. Главное преимущество сервиса – прямая перевозка  грузов между Германией или Западной Европой и Россией.
    В конце выступления Михаил Таланенко рассказал об основной задаче ближайшей перспективы – это расширение железнодорожной составляющей  для увеличения пропускной способности терминала: «Порты Балтики обслуживают Европейскую часть России, основной транспортной магистралью которой являются железные дороги. В связи с этим  акционерами принято решение о строительстве дополнительных железнодорожных путей для приема и отправления груза, что позволит, как минимум вдвое увеличить грузооборот терминала».

    В рамках заседания с докладом «Проблемы и перспективы включения железной дороги в портоориентированную логистику» выступил Александр Кузнецов, профессор кафедры портов и грузовых терминалов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова. В своем выступлении он сообщил, что 3% железнодорожных станций страны могут работать с крупнотоннажными контейнерами. «Россия занимает 3-е место в мире по протяжённости железнодорожных путей, которая составляет 121 тыс. км, уступая только США (250 тыс. км) и Китаю (100 тыс. км, из них более 19 тыс. км обслуживают высокоскоростные поезда)», - отметил А.Кузнецов.

    Александр Головизнин, директор по направлению аналитика и логистика ООО «Морское строительство и технологии», обратил особое внимание на портоориентированную логистику и индустриальные зоны: «Портоориентированная логистика получает распространение как источник конкурентных преимуществ для грузовладельцев, по мере того, как они все больше осознают выгоды, которые могут быть связаны с расположением их логистических центров по близости от порта, через который они импортируют/экспортируют свою продукцию. Преимущества расположения вблизи от морских портов могут быть использованы не только для логистических объектов, но и для производственных, что и делается все более активно в современной практике».

    Александр Александрович сообщил, что порты, и в особенности контейнерные терминалы, становятся все более важным звеном транспортной сети. Значимость контейнерных портов в глобальных цепочках поставок растет благодаря возобновившемуся росту мировой торговли и мировых контейнерных перевозок.

    «В современных условиях конкурируют между собой не отдельные порты, а целые маршруты, логистические цепочки в целом. Таким образом, для порта (и для судоходной компании, стремящейся стать логистическим провайдером) создание устойчивой связи с зоной обслуживания является важным конкурентным преимуществом», - рассказал А.Головизнин.

    В Конференции приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, Северо-Западного таможенного управления, профильных министерств Латвии и Литвы, международных организаций, образовательных и научных учреждений, отраслевых ассоциаций, российских и зарубежных транспортно-логистических компаний.


1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-ФЛОТ» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов
09:13 ООО «Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон (Таймыр)
08:47 В Кронштадте может появиться городской причал и специализированная стоянка для хранения судов
08:24 АО «Порт Коломна» (Московская область) завершило модернизацию теплохода «Невский-18»
08:00 Грузооборот ООО «Батумский морской порт» в январе-марте 2024 года вырос на 4% — до 435 тыс. тонн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора судоходной компании «Волготранс» Родиона Светличнова!

26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых