• 3 сентября 2016 21:00

    «Совкомфлот» и ABB создадут на базе МГУ им. адмирала Г.И. Невельского тренажерный комплекс «Морское электродвижение»

    ПАО «Совкомфлот», компания Asea Brown Boveri Ltd. (АВВ) и Морской государственный университет (МГУ) им. адмирала Г.И. Невельского подписали соглашение о научно-техническом и образовательном партнерстве. Как сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот», документ предусматривает создание на базе Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского (МГУ) тренажерного комплекса «Морское электродвижение», который обеспечит обучение работе на судах, оборудованных движителями типа Azipod.

    Соглашение подписали генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, ректор МГУ им. адмирала Г.И. Невельского Сергей Огай и президент ABB в России Анатолий Попов.

    В рамках достигнутых договоренностей ABB поставит университету оборудование, имитирующее работу судовой электроэнергетической и движительной установки типа Azipod, примет участие в его монтаже, предоставит программное обеспечение, а также подготовит инженеров и инструкторов, которые будут обеспечивать эксплуатацию тренажера.

    Компания «Совкомфлот», в свою очередь, с учетом накопленного ею опыта эксплуатации судов, оборудованных движителями типа Azipod, а также текущих и перспективных потребностей компании в подготовке соответствующих кадров судоводителей, примет участие в уточнении спецификации тренажера и разработке соответствующих программ с акцентом на эксплуатацию судов в условиях арктических и субарктических морских бассейнов.

    Предполагается, что новый тренажерный комплекс будет использоваться для обучения курсантов МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, а также переподготовки и повышения квалификации действующих офицеров флота судоходных компаний. Кроме того, на его базе будут проводиться исследования и научно- экспериментальные работы в области автоматизации процессов электроснабжения судовых потребителей и судового электродвижения.

    Уникальная технология движителя типа Azipod, электродвигатель которого расположен в погружной гондоле вне корпуса судна, существенно повышает энергоэффективность и маневренность судна, что особенно важно в сложных ледовых условиях. В группе СКФ, которая является оператором самого мощного в мире флота судов высокого ледового класса с пропульсивными установками типа Azipod, накоплен огромный опыт их эксплуатации в сложных ледовых условиях Баренцева, Печорского и Охотского морей.

    «Возрастающая с каждым годом интенсивность судоходства в Арктике и субарктической зоне Дальневосточных морей дает судоходным компаниям мощный стимул для использования новейших мировых судостроительных технологий, развития кадрового и научного потенциала. Ведь расширение работы в рамках нефтегазовых проектов на континентальном шельфе, рост востребованности Севморпути для морской транспортировки углеводородов сопровождается принятием адекватных мер, направленных на безусловное соблюдение высоких стандартов безопасности мореплавания, защиты окружающей среды и на повышение энергоэффективности морской транспортировки грузов.

    В этом смысле технологии и разработки компании ABB в области электродвижения хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации судов СКФ в условиях арктического и дальневосточного морских бассейнов, и нам приятно, что именно компания ABB стала партнером «Совкомфлота» и МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, кафедра электродвижения которого исторически считается одной из самых сильных в системе отечественного морского образования, в создании уникального тренажерного центра.

    Как нам представляется, новый центр станет образовательной площадкой, где будут обучаться не только курсанты, но и будут повышать свою квалификацию действующие судоводители. Реализация проекта создания центра внесет значительный вклад в развитие на Дальнем Востоке масштабного научно- образовательного кластера в области морских специальностей, над развитием которого «Совкомфлот» и МГУ им. адмирала Г.И. Невельского последовательного работают», - сказал генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

    «Электромеханика традиционно считается одним из самых сильных образовательных и научных направлений в Университете. С тех пор, как в 1961 году в вузе был основан электромеханический факультет, создана целая научная школа, представленная именитыми учеными и профессорами, продолжающая активную исследовательскую и образовательную работу. Сегодня это направление представляет различные специализации - от судовых электродвигателей до системотехники. Полагаю, что это достойный потенциал для развития сотрудничества с такими компаниями, как «Совкомфлот» и ABB.

    Подписание трехстороннего соглашения между ABB, «Совкомфлотом» и МГУ им. адмирала Г.И. Невельского - это событие исторической значимости. Оно символизирует новый этап в развитии вуза, обусловленный технологическими изменениями на флоте, связанными с партнерством компаний-лидеров в своих сегментах – «Совкомфлотом» и ABB. Мы благодарны компании «Совкомфлот» за деятельное участие в развитии совместных образовательных проектов на протяжении последних лет. Также мы благодарны компании ABB – мировому лидеру в области морского электродвижения – за то, что она откликнулась на наше предложение. Надеюсь, что уже в недалеком будущем плоды совместной работы реализуются в эффективных образовательных программах», - отметил ректор МГУ им. адмирала Г.И. Невельского Сергей Огай.

    «Силовые системы ABB и движители Azipod применяются на самых передовых судах, работающих в Арктическом регионе – танкеры СПГ ледового класса для проекта «Ямал СПГ», портовые ледоколы. Уверены, что данное соглашение приведет к новому этапу развития образовательной и научно-исследовательской инфраструктуры судостроения, обмену опытом с целью создания нового высокотехнологичного облика судостроения в России», - заявил президент ABB в России Анатолий Попов.

    Ссылка по теме:

    В МГУ им. адм. Г.И. Невельского заложена капсула памяти в основании нового учебно-тренажерного центра (фото) >>>>




6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»
16:12 Навигация СПК «Метеор 120Р» в Нижнем Новгороде откроется 9 мая
15:49 Правительство РФ разрешило порту Архангельск переваливать удобрения на экспорт
15:31 Первый судопропуск через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года состоялся 6 мая
15:13 С начала мая наблюдается рост ставок фрахта на перевозку угля в Индию
14:52 Россельхознадзор внес 83 морских судна в реестр экспортеров в январе-апреле 2024 года
14:28 Индия за 2023-2024 финансовый год вдвое увеличила импорт российского коксующегося угля
14:07 Головной экскурсионно-прогулочный катамаран проекта «Соммерс» спущен на воду в Санкт-Петербурге
13:56 Грузо-пассажирское движение в пункте пропуска Амурзет на границе с Китаем возобновится с 7 мая
13:31 ТМБ «Юрий Кувыкин» покинула Канонерский судоремонтный завод и направилась в порт Калининград
13:08 Траулер проекта СТ-192 «Капитан Мартынов» приступит к промыслу осенью 2024 года
12:47 Открытие навигации в порту Онега (Архангельская область) перенесено на середину мая
12:15 В рамках реконструкции морского порта Холмск (Сахалинская область) ведется сборка мостового перехода
11:32 Круизные теплоходы в навигацию 2024 года совершат около 160 судозаходов в Удмуртию
11:13 Пассажирская навигация на Амуре по маршруту Хабаровск — Фуюань (КНР) откроется 7 мая
10:57 Танкер «Джаббар Гашимов» ASCO вернулся в эксплуатацию после капремонта
10:35 В Мариупольском морском порту выявлены нарушения требований природоохранного законодательства
10:16 РКО завершило техническое наблюдение за строительством плавучих понтонов проекта 19.ПППМС22-90-00
09:54 ПСЗ «Янтарь» ввел в эксплуатацию новый обрабатывающий центр
09:30 В акватории ООО «Диомидовский рыбный порт» (порт Владивосток) обнаружено загрязнение площадью около 2 кв. км
09:08 Открылась навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край)
08:46 HD Hyundai и ABS совместно разработают требования для судов с электрической силовой установкой
08:23 Грузооборот Владморрыбпорта в январе-апреле 2024 года увеличился на 25% — до 1,9 млн тонн
08:00 Пассажироперевозки между Казанью и Ульяновском отменены из-за поломки скоростного теплохода «Метеор»

5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП