• 13 июля 2016 19:00

    Бункеровочные компании обратились к Борису Титову из-за действий ЦЭТ по доначислению таможенных платежей

    Бункеровочные компании  обратились к уполномоченному при президенте России по правам предпринимателей Борису Титову с жалобой на действия Центральной энергетической таможни (ЦЭТ). Как сообщил ИАА «ПортНьюс» исполнительный директор СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» Владимир Сергеев, поводом к обращению стали действия таможенных органов по ограничению количества беспошлинно поставляемого на суда бункерного топлива объемом, достаточным лишь для  прохожения судна к ближайшему порту, указанному в его рейсовом задании.

    По мнению бункеровщиков, как ранее применявшееся таможенное законодательство (Таможенный кодекс РФ), так и ныне действующее (Таможенный кодекс Таможенного союза – ТК ТС) всегда содержали и до настоящего времени содержат единственный критерий, ограничивающий количество бункерного топлива, беспошлинно поставляемого в качестве припасов на водные суда, в соответствии с которым его количество не должно  превышать объема штатных конструктивных технологических емкостей бункеруемого судна (с учетом остатков бункерного топлива, задекларированного при заходе водного судна под иностранным флагом на территорию Таможенного союза).

    Однако, по данным авторов обращения, начиная с 2014 года изменилась правоприменительная практика ЦЭТ, которая стала трактовать заход транзитных судов в порты РФ для пополнения припасов бункерного топлива как злоупотребление правом на его беспошлинный вывоз. Начиная с середины 2015 года, по прошествии длительного времени после беспошлинного выпуска самой ЦЭТ иностранных судов с поставленным им бункерным топливом (в качестве припасов), ЦЭТ стала осуществлять в отношении бункеровочных компаний повторные проверки и начислять «недоимки» таможенных платежей в отношении ранее поставленного на суда бункерного топлива.
     
    Между тем, по утверждению бункеровщиков, это противоречит действующему таможенному законодательству, так как в настоящее время единственным нормативным актом, регулирующим вопрос количественных норм вывозимого бункерного топлива, является приказ ФТС России от 29.12.2007 № 1665 «Об утверждении Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов».  Согласно п. 11 Порядка, «общее количество припасов, вывозимых с таможенной территории РФ и загружаемых на транспортное средство, определяется исходя из объема конструктивных технологических емкостей, специально предназначенных для таких целей помещений или специально выделенных площадей (штатных мест), имеющихся на транспортном средстве».

    По мнению бункеровщиков, о негативных последствиях такой практики свидетелствует негативная динамика падения количества бункеруемого судового топлива в порту Владивосток. Так, объем бункеровок в порту Владивосток за период январь - май 2016 года сократился примерно в 3 раза - до 159 тыс. тонн по сравнению с 460 тыс. тонн за тот же период в 2015 году, при этом количество бункеровок в 2016 году за рассматриваемый период осталось примерно на том же уровне -1376 ед. (в 2015 году было 1408 ед.).

    При этом происходит значительное нерыночное сокращение объема российского рынка бункеровки судов в пользу иностранных портов соседних государств, отмечает Владимир Сергеев. Так объем российского рынка бункеровки судов в 2014 году составил  примерно 17 млн 500 тыс. тонн (что соответствует около 3,5 % об объема мирового рынка бункеровки судов, при этом Российская Федерация занимает одно из первых мест в мире по протяженности береговой линии). А в 2015 году объем российского рынка бункеровки судов уже составил примерно 14 млн 800 тыс. тонн (т. е. произошло падение за год в среднем на 15%). В то же время объем рынка бункеровки судов в конкурирующем с российскими дальневосточными портами порту Сингапур в 2015 году составил более 40 млн тонн, а в конкурирующем с российскими северо-западными портами порту Роттердам - более 24 млн тонн. При этом в 2016 году падение объемов продаж бункерного топлива в российских портах значительно усилилось по сравнению показателями 2015 года.

    Кроме того отмечается, что доходность бункеровочных операций, с учетом значительного падения цен на бункерное  топливо в сопредельных портах иностранных государств, составляет примерно $5-$10 за тонну, что ничтожно мало по сравнению с суммами возможных доначислений недоимок таможенными органами. Так, в 2013-2016 годах таможенная пошлина с оставляла в среднем около $250 за тонну, в 2015 году – около $90, в 2016 году – около $50. «Таким образом очевидно, что при таких обстоятельствах большинство мелких, средних и даже крупных компаний в результате необоснованного взыскания огромных таможенных недоимок ждет процедура банкротства со всеми вытекающими неблагоприятными последствиями – в том числе значительным сокращением рабочих мест, бюджетных поступлений, ухудшением инвестиционного климата в государстве», - считает Владимир Сергеев.

    Ссылка по теме:

    Таможня припасла пошлину >>>>




3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте