• 19 мая 2016 14:58

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренный рост – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят тенденцию к умеренному росту, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

     

    В течение недели мировой бункерный рынок показывал признаки некоторой балансировки, при которой цены на бункерное топливо демонстрировали умеренный рост. При этом топливные цены продолжают оставаться на максимумах в силу того, что перебои с добычей в Нигерии, Ливии и Венесуэле практически нивелировали прирост экспорта иранской нефти, который в апреле составил плюс 600 тыс баррелей в день. Темпы прироста, веро-ятно, в настоящее время несколько снизятся, хотя Иран и декларирует возможность уве-личения добычи еще на 300 тыс баррелей в день за счет месторождения в регионе  West Karoun.  
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 12 по 19 мая 2016 года имели умеренный повышающий тренд:
    380 HSFO - рост с 206.64 до 210,79 USD/MT (+4,15) 
    180 HSFO - рост с 250.57 до 251.36 USD/MT (+0,79)
    MGO - рост с 450.79 до 461.86 USD/MT (+11,07)
    Основными драйверами текущей недели выступали аналитические доклады ведущих международных институтов. Так, по оценке МЭА, глобальное предложение нефти будет превосходить спрос в среднем на 1.3 млн баррелей в день в течение первого полугодия 2016 года (против прогноза в 1,5 млн баррелей в день месяцем ранее). Сокращающийся избыток продукта рассматривается Агентством как результат действий ОПЕК, и прежде всего, Саудовской Аравии, по ре-балансировке рынка. Рост спроса был поддержан в пер-вом полугодии Китаем, Россией и Индией. Объемы добычи государствами ОПЕК выросли до рекордных с 2008 года - 32.76 млн баррелей в день. При этом Иран практически вос-становил досанкционные уровни производства- 3.56 млн баррелей в день в апреле.
    ОПЕК сохранила свой прогноз по мировой добыче нефти  на прежнем уровне. Картель добывал 32.44 млн баррелей в день в апреле. Добыча росла, поскольку  потери в объемах добычи в Нигерии и Кувейте были компенсированы  наращиванием производства в Иране и Ираке. По оценке ОПЕК,  мировой спрос вырастет в 2016 году на 1.2 млн баррелей в день до 94.18 млн в день.
    Банк Goldman Sachs, в свою очередь,  предполагает, что на рынке сформировался дефицит предложения после его избытка, продолжавшегося почти 2 года. При этом недавние перебои с поставками нефти из Канады и Нигерии ограничили предложение. Банк по-прежнему считает, что к началу 2017 года на рынок вновь вернется избыток предложения за счет низкозатратного производства нефти.
    Коммерческие запасы нефти в США неожиданно показали рост на 1.3 млн баррелей до 541,3 млн баррелей по итогам прошлой недели. Запасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) также выросли на 0,5 миллиона баррелей до рекордных 68,3 миллиона баррелей.
    Добыча нефти в США за неделю сократилась еще на 0,12%, или на 11 тысяч баррелей в сутки - до 8,791 миллиона баррелей в сутки. При этом число буровых установок в США снизилось на 9 единиц и составило 406 штук. В годовом выражении показатель снизился на 482 единицы, или на 54,3%. 
    Мировой топливный рынок пересматривает также  в сторону повышения спрос в Китае, где эффект правительственного пакета стимулирования улучшил общую экономическую ситуацию. Вместе с тем, последние данные по промышленному производству, розничным продажам и инвестициям в Китае оказались более слабыми, чем ожидалось. В частности, объем промышленного производства в апреле вырос на 6% против 6,8% в марте, зафик-сированных в марте. 
    Одновременно Китай сократил добычу нефти до минимума за 14 месяцев: в прошлом ме-сяце она упала на 5,6% в годовом выражении, до минимальных с февраля 2015 года 16,59 млн тонн, или 4,05 млн баррелей в сутки. При этом КНР продолжает наращивать импорт нефти. В апреле эти показатели выросли на 3,2% по сравнению с мартом и приблизились к рекордным показателям февраля, тогда как объем переработки нефти в минувшем месяце стал максимальным в истории.
    Иранский фактор постепенно теряет свой потенциал понижающего драйвера на мировом топливном рынке. По факту, досанкционные уровни добычи и экспорта страной уже прак-тически достигнуты. Так,  нефтедобыча в апреле составила 3,56 млн баррелей ? тот же рекордный показатель был зафиксирован в ноябре 2011 года, за два месяца до введения нефтяного эмбарго. Экспорт нефти Ирана также достиг 2 млн баррелей в день, увеличив-шись более чем на 40%.
    В Нигерии сокращение добычи составило около 400 тыс баррелей в день после того, как была прекращена работа нефтепровода в связи с эскалацией боевых действий с повстан-цами. Крупные международные добывающие компании, включая Shell и Chevron, начали эвакуацию обсуживающего персонала со своих объектов в качестве превентивной меры. Нигерия ранее была крупнейшим производителем нефти в Африке, однако на данный момент опустилась на второе место, пропустив Анголу.
    В целом, несмотря на признаки балансировки мирового топливного рынка, по-прежнему имеется ряд факторов, способных приостановить этот процесс и вновь двинуть котировки вниз. Прежде всего, текущие цены приближаются к уровням, при которых вновь может возрасти добыча нефти в США. Кроме того, достаточно дешевая нефть может стимулировать ФРС к повышению процентных ставок, усилив тем самым доллар. И наконец, сокращение добычи в Нигерии и Канаде, а также внутренние проблемы в Ливии и Венесуэле, которые выступали фактором поддержки топливных индексов, носят временный характер. 

     

    В течение недели мировой бункерный рынок показывал признаки некоторой балансировки, при которой цены на бункерное топливо демонстрировали умеренный рост. При этом топливные цены продолжают оставаться на максимумах в силу того, что перебои с добычей в Нигерии, Ливии и Венесуэле практически нивелировали прирост экспорта иранской нефти, который в апреле составил плюс 600 тыс баррелей в день. Темпы прироста, веро-ятно, в настоящее время несколько снизятся, хотя Иран и декларирует возможность уве-личения добычи еще на 300 тыс баррелей в день за счет месторождения в регионе  West Karoun.  

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 12 по 19 мая 2016 года имели умеренный повышающий тренд:

     

    • 380 HSFO - рост с 206.64 до 210,79 USD/MT (+4,15)
    • 180 HSFO - рост с 250.57 до 251.36 USD/MT (+0,79)
    • MGO - рост с 450.79 до 461.86 USD/MT (+11,07)

     

    Основными драйверами текущей недели выступали аналитические доклады ведущих международных институтов. Так, по оценке МЭА, глобальное предложение нефти будет превосходить спрос в среднем на 1.3 млн баррелей в день в течение первого полугодия 2016 года (против прогноза в 1,5 млн баррелей в день месяцем ранее). Сокращающийся избыток продукта рассматривается Агентством как результат действий ОПЕК, и прежде всего, Саудовской Аравии, по ре-балансировке рынка. Рост спроса был поддержан в пер-вом полугодии Китаем, Россией и Индией. Объемы добычи государствами ОПЕК выросли до рекордных с 2008 года - 32.76 млн баррелей в день. При этом Иран практически вос-становил досанкционные уровни производства- 3.56 млн баррелей в день в апреле.

    ОПЕК сохранила свой прогноз по мировой добыче нефти  на прежнем уровне. Картель добывал 32.44 млн баррелей в день в апреле. Добыча росла, поскольку  потери в объемах добычи в Нигерии и Кувейте были компенсированы  наращиванием производства в Иране и Ираке. По оценке ОПЕК,  мировой спрос вырастет в 2016 году на 1.2 млн баррелей в день до 94.18 млн в день.

    Банк Goldman Sachs, в свою очередь,  предполагает, что на рынке сформировался дефицит предложения после его избытка, продолжавшегося почти 2 года. При этом недавние перебои с поставками нефти из Канады и Нигерии ограничили предложение. Банк по-прежнему считает, что к началу 2017 года на рынок вновь вернется избыток предложения за счет низкозатратного производства нефти.

    Коммерческие запасы нефти в США неожиданно показали рост на 1.3 млн баррелей до 541,3 млн баррелей по итогам прошлой недели. Запасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) также выросли на 0,5 миллиона баррелей до рекордных 68,3 миллиона баррелей.

    Добыча нефти в США за неделю сократилась еще на 0,12%, или на 11 тысяч баррелей в сутки - до 8,791 миллиона баррелей в сутки. При этом число буровых установок в США снизилось на 9 единиц и составило 406 штук. В годовом выражении показатель снизился на 482 единицы, или на 54,3%. 

    Мировой топливный рынок пересматривает также  в сторону повышения спрос в Китае, где эффект правительственного пакета стимулирования улучшил общую экономическую ситуацию. Вместе с тем, последние данные по промышленному производству, розничным продажам и инвестициям в Китае оказались более слабыми, чем ожидалось. В частности, объем промышленного производства в апреле вырос на 6% против 6,8% в марте, зафик-сированных в марте. 

    Одновременно Китай сократил добычу нефти до минимума за 14 месяцев: в прошлом ме-сяце она упала на 5,6% в годовом выражении, до минимальных с февраля 2015 года 16,59 млн тонн, или 4,05 млн баррелей в сутки. При этом КНР продолжает наращивать импорт нефти. В апреле эти показатели выросли на 3,2% по сравнению с мартом и приблизились к рекордным показателям февраля, тогда как объем переработки нефти в минувшем месяце стал максимальным в истории.

    Иранский фактор постепенно теряет свой потенциал понижающего драйвера на мировом топливном рынке. По факту, досанкционные уровни добычи и экспорта страной уже прак-тически достигнуты. Так,  нефтедобыча в апреле составила 3,56 млн баррелей ? тот же рекордный показатель был зафиксирован в ноябре 2011 года, за два месяца до введения нефтяного эмбарго. Экспорт нефти Ирана также достиг 2 млн баррелей в день, увеличив-шись более чем на 40%.

    В Нигерии сокращение добычи составило около 400 тыс баррелей в день после того, как была прекращена работа нефтепровода в связи с эскалацией боевых действий с повстан-цами. Крупные международные добывающие компании, включая Shell и Chevron, начали эвакуацию обсуживающего персонала со своих объектов в качестве превентивной меры. Нигерия ранее была крупнейшим производителем нефти в Африке, однако на данный момент опустилась на второе место, пропустив Анголу.

    В целом, несмотря на признаки балансировки мирового топливного рынка, по-прежнему имеется ряд факторов, способных приостановить этот процесс и вновь двинуть котировки вниз. Прежде всего, текущие цены приближаются к уровням, при которых вновь может возрасти добыча нефти в США. Кроме того, достаточно дешевая нефть может стимулировать ФРС к повышению процентных ставок, усилив тем самым доллар. И наконец, сокращение добычи в Нигерии и Канаде, а также внутренние проблемы в Ливии и Венесуэле, которые выступали фактором поддержки топливных индексов, носят временный характер. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-05-19

    212

    414*

    Роттердам 2015-05-19

    336

    579

     

     

     

    Гибралтар 2016-05-19

    230

    460*

    Гибралтар 2015-05-19

    360

    655

     

     

     

    Панамский канал 2016-05-19

    234

    467*

    Панамский канал 2015-05-19

    368

    665

     

     

     

    Пусан 2016-05-19

    250

    445*

    Пусан 2015-05-19

    385

    615

     

     

     

    Фуджайра 2016-05-19

    235

    480*

    Фуджайра 2015-05-19

    371

    740

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ¬*  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    - *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 18 мая.

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,19

    Brent Crude Oil

    $48,93




3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте