• 24 марта 2016 15:43

    Цены на бункерное топливо сохранят вялую разнонаправленную динамику на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо сохранят вялую разнонаправленную динамику на следующей неделе. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    На мировом топливном рынке продолжает сохраняться шаткое равновесие, при котором отмечаются незначительные дневные колебания котировок без формирования устойчивого тренда. Перспектива замораживания добычи крупнейшими мировыми производителями способствовала определенному восстановлению цен ранее в этом месяце, однако этот рост был нивелирован опасениями по поводу возобновления наращивания добычи в США. В этой ситуации цены на топливо  могут вновь резко снизиться, если соглашение по замораживанию не будет достигнуто или будет иметь только декларативный характер. Вместе с тем, в противовес этому появились указания на то, что топливные цены могут также перейти в более быстрый рост, так как значительная часть ежедневно поступающей на рынок излишней нефти может оказаться статистической ошибкой. Неточности в статистике могут возникать из-за преувеличения объемов предложения на нефтяном рынке, недооценки спроса, а также неверной оценки объема запасов в странах, не входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития.

    Теракты в Брюсселе не оказали сильного влияния на динамику торгов, но повысили их волатильность и заставили рынок прибавить осторожности.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 18 по 24 марта 2016 года показали незначительный рост:

    380 HSFO     - рост с 165,57 до 165,71 USD/MT    (+0,14)
    180 HSFO     - снижение с 209,07 до 208.29 USD/MT     (-0,78)
    MGO     - рост с 403,29 до 403.71 USD/MT     (+0,42)

    Саудовская Аравия подтвердила свое намерение принять участие во встрече по заморозке добычи нефти, которая пройдет в столице Катара Дохе 17 апреля. Предварительно участие во встрече подтвердили около 15 стран, в том числе, Эквадор, Алжир, Нигерия, Оман, Кувейт, ОАЭ. Иран и Ирак пока говорят лишь о поддержке шагов по улучшению ситуации на рынке нефти.  Ливия отказалась от участия во встрече.

    Вместе с тем, Саудовская Аравия увеличила экспорт нефти в январе 2016 г. на 4,7% до 7,835 млн баррелей в сутки. Это максимальный уровень с марта прошлого года.  Добыча нефти в Саудовской Аравии в январе составила 10,23 млн б/с против 10,14 млн б/с в декабре 2015 г. и в феврале 2016 г. Вероятно, именно этот объем будет использован в качестве вспомогательного аргумента при переговорах с другими нефтедобывающими стра-нами.

    Иран не рассматривает возможности замораживания своей доли в ОПЕК и вскоре вернется к объемам официальной экспортной квоты картеля. По некоторым данным, страна уже в состоянии экспортировать до 2,2 млн баррелей нефти в сутки. В настоящий момент объем экспорта из Ирана составляет более 1,75 млн баррелей в сутки, а концу марта этот показатель может вырасти до 2 миллионов баррелей. В марте добыча нефти в Иране составила 3,1 млн баррелей в сутки. Вместе с тем, стремление Ирана быстро увеличить добычу нефти до досанкционных уровней, очевидно, потребует намного больше времени, чем считалось ранее. При этом одним из основных факторов называется необходимость увеличения инвестиций, прежде всего, для создания новых нефтяных хранилищ.

    Падение котировок и рост производства нефти оказывают поддержку танкерным перевозкам (мировой танкерный флот насчитывает более 2 тыс. судов). Стоимость фрахта в прошлом году поднялась до почти рекордных отметок, при этом низкие цены на топливо повысили прибыльность перевозок. Однако, в последние месяцы отмечается снижение скорости танкеров в среднем на десять процентов для того, чтобы не простаивать в портах под разгрузкой.

    Предполагается, что в течение следующего года будут введены в строй около 200 новых танкеров. При этом более 40% этих судов будут относиться к самому крупнотоннажному классу - VLCC общей вместимостью более 2 млн баррелей нефти. Появление на рынке такого объема мощностей для перевозки нефти может в среднесрочной перспективе оказать негативное влияние на общее развитие отрасли. Стоимость фрахта уже начинает снижаться: индекс Baltic Dirty Tanker, который выступает бенчмарком для нефтетанкерного рынка, снизился на 40% с пикового значения июля прошлого года.

    Вместе с тем,  одним из важнейших факторов, влияющих на стоимость топлива, остается позиция США. По некоторым оценкам, Соединенные Штаты смогут уменьшить объемы производства лишь на короткое время, которого будет явно недостаточно для стабилизации цен. Это вызвано тем, что реализация таких соглашений в США затруднена присутствием на рынке слишком большого количества игроков. Конкуренция приводит к ценовым войнам и демпингу. А это, в свою очередь, может тормозить рост цен на сырье.

    Коммерческие запасы сырой нефти в США по итогам прошлой недели показали существенный рост на 9.36 млн баррелей до 532.5 млн баррелей, наивысший уровень с 1930 года. Импорт нефти в США также вырос на 9% до 8,38 млн баррелей в день. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище страны в Кушинге сократились на 1.26 млн баррелей. Уровень производства снизился на 30 тыс. баррелей до 9.04 млн баррелей в день - минимальный уровень с ноября 2014 года.

    Количество нефтяных буровых установок в США по итогам текущей недели увеличилось на 1 до  387 единиц - впервые за три последних месяца. На позапрошлой неделе количество нефтяных буровых установок находилось на минимальном уровне с декабря 2009 года. На рынке уже возникли опасения того, что нефтегазовые компании в США могут относительно быстро нарастить объемы бурения сланцевых месторождений после отскока цен вверх, и, соответственно, снижение добычи нефти приостановится.

    Одновременно отмечается рост экспортного потенциала США. Одной из причин этого стало удешевление транспортных расходов при транспортировке нефти по железной дороге и через нефтепроводы. Кроме того, сохраняется спред между североморским Brent и те-хасским WTI, что делает чуть более дешевый американский сорт привлекательным для зарубежных покупателей. Вместе с тем, запасы в нефтехранилищах США достигли максимума с 1930 г.(в т.ч. емкости Кушинга заполнены на 92,5%), однако потенциальное снижение запасов может означать не рост потребления, а техническое перемещение про-дукта в Европу и Азию. Это, в свою очередь, способно сохранить дисбаланс спроса и предложения и продолжить формирование давления на топливные котировки.

    Данные по внешней торговле Китая показывают, что импорт нефти в страну в феврале составил около 8 млн баррелей в день. Это самый высокий уровень в истории. По сравне-нию с тем же периодом предыдущего года импорт нефти вырос на 24%. Хотя экономиче-ский рост Китая замедляется, потребление нефти остается высоким благодаря активным мерам правительства, направленным на пополнение стратегических резервов, и устойчивому спросу со стороны местных частных НПЗ.

    В целом, состояние фундаментальных факторов спрос-предложение пока не имеет признаков к возможным изменениям.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-03-24

    156

    335*

    Роттердам 2015-03-24

    289

    512

     

     

     

    Гибралтар 2016-03-24

    175

    380*

    Гибралтар 2015-03-24

    315

    550

     

     

     

    Панамский канал 2016-03-24

    169

    399*

    Панамский канал 2015-03-24

    308

    615

     

     

     

    Пусан 2016-03-24

    200

    375*

    Пусан 2015-03-24

    330

    565

     

     

     

    Фуджайра 2016-03-24

    176

    428*

    Фуджайра 2015-03-24

    320

    740

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008) 

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 23 марта.

    Light Crude Oil (WTI)

    $39,79

    Brent Crude Oil

    $40,47

     


5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО