• 20 марта 2016 09:00

    Росрыболовство планирует оснастить вузы комплексами подготовки экипажей к действиям в аварийных ситуациях

    Для повышения качества подготовки экипажей судов рыбопромыслового флота к борьбе за спасение судна планируется оснастить образовательные учреждения Росрыболовства современными тренажерными комплексами, имитирующими реальные аварийные ситуации. Об этой и других мерах, принимаемых Агентством по подготовке кадров и для повышения безопасности на промысле, шла речь в выступлении заместителя руководителя Росрыболовства Петра Савчука на панельной сессии «Безопасность плавания судов рыбопромыслового флота от берега до берега», которая прошла в рамках Международного форума по судостроению и безопасности мореплавания 18 марта 2016 года в Мурманске.

    «Когда-то в системе Росрыболовства находились учебно-тренажерные суда, которые были специально оборудованы под проведение тренировок, максимально приближенных к реальным аварийным ситуациям на аварийном судне. Данную практику тренировок необходимо восстановить», – сказал Петр Савчук.

    Открывая второй день Форума, Петр Савчук обозначил проблемы и задачи повышения уровня безопасности на промысле. «За последние 10 лет уровень вылова не повышался более чем на 10%, при этом флот устаревает. Анализ потенциала располагаемых мощностей существующего флота говорит о невозможности быстрого наращивания вылова. Не за горами подход массовых скоплений сардины иваси и рыбохозяйственному комплексу нужно быть готовым взять новую высоту – нарастить вылов до 5 млн тонн. В условиях повышенной производственной нагрузки значительно повышается важность соблюдения норм технической безопасности, правил эксплуатации судов в море», – отметил он.

    Согласно анализу статистики происшествий на промысле за последние пять лет, отмечается сокращение общего числа аварийных случаев практически на 40%, с другой стороны, стабильно происходили случаи потери крупно- и среднетоннажных судов с гибелью или пропажей без вести двух и более человек.

    «В 2015 году мы потеряли крупнотоннажный траулер «Дальний Восток». Комиссия выявила набор ключевых факторов, приведших к неизбежному затоплению судна. Казалось бы, из этой катастрофы судовладельцы должны сделать соответствующие выводы. Однако уже в начале 2016 года судовые донесения позволили выявить несколько судов, имеющих схожие предпосылки для возникновения аварийной ситуации, – предельно малый балласт топлива, чрезмерные для данного типа судна объемы суточного вылова. Очевидно, что рыбаки идут на сознательный риск потери судна ради повышенной коммерческой выгоды», – констатировал Петр Савчук.

    Сегодня безопасность мореплавания обеспечивается с помощью электронной системы ГМССБ, передающей через радиосвязь сведения о состоянии судна, включая навигационные и метеорологические предупреждения. Кроме того, за ситуацией на промысле следят два подведомственных Росрыболовству экспедиционных отряда аварийно-спасательных работ на Северном и Дальневосточном бассейне, в составе которых находятся 12 специализированных судна-спасателя.

    Вместе с тем, основная ответственность лежит на судовладельцах и капитанах: учитывая значительный физический износ флота, критически важным становится непрерывный контроль технического состояния корпуса, двигателей и других важных с точки зрения судоходности и остойчивости узлов и агрегатов, наличие на борту пригодных к использованию средств спасения, высокая степень готовности экипажа к аварийным ситуациям, корпоративная политика безопасности, система риск-менеджмента, покрывающая основные области возникновения технических, эксплуатационных и организационных рисков, в том числе рисков «человеческого фактора».

    Предупреждение аварийной ситуации является очевидным приоритетом. «После перехода к принципам рыночной экономики часть государственной инфраструктуры по подготовке экипажей рыбопромыслового флота перестала существовать. Для восстановления комплексной системной работы в этом направлении потребуются годы, но уже сейчас нужно провести работу над ошибками, – отметил заместитель руководителя Росрыболовства.

    Для повышения эффективности деятельности по обеспечению безопасности мореплавания Росрыболовством началась работа по нескольким направлениям. В их числе утверждение полномочий по государственному надзору за торговым мореплаванием и формирование полноценной нормативно-правовой базы в отношении обеспечения безопасности плавания судов, внедрение качественных механизмов и систем контроля в этой области.

    Все перечисленные направления, вопросы формирования политики безопасности судовладельцев и другие актуальные темы подробно обсуждены после выступления участников сессии в рамках круглых столов.

    Ссылка по теме:

    Российский рыбопромысловый флот находится в удовлетворительном состоянии - Росрыболовство >>>>


30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов
09:13 ООО «Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон (Таймыр)
08:47 В Кронштадте может появиться городской причал и специализированная стоянка для хранения судов
08:24 АО «Порт Коломна» (Московская область) завершило модернизацию теплохода «Невский-18»
08:00 Грузооборот ООО «Батумский морской порт» в январе-марте 2024 года вырос на 4% — до 435 тыс. тонн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора судоходной компании «Волготранс» Родиона Светличнова!

26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск