• 12 февраля 2016 15:29

    Представители таможни и участники ВЭД обсудили оптимизацию взаимодействия в морском порту Владивосток

    Владивостокская таможня провела рабочее совещание с участниками внешне-экономической деятельности (ВЭД), на котором обсуждались актуальные вопросы оформления товаров во Владивостокском морском торговом порту. Как сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления, в частности, рассматривались проблемные вопросы взаимодействия отдельных подразделений организаций, функционирующих в морском порту Владивосток, препятствующих сокращению времени нахождения товаров в морском порту.

    Начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Алексей Кузьмин привел собравшимся основные показатели деятельности Владивостокской таможни в 2015 году, сравнив их с аналогичным периодом предыдущего года. Он отметил недопустимо высокие сроки нахождения контейнеров в морском порту. В соответствии с «дорожной картой» в 2015 году срок нахождения товаров под таможенным контролем не должен превышать шесть дней, в то время как в порту Владивосток этот срок составляет более восьми дней, что делает его неконкурентоспособным по сравнению с морскими терминалами, где товары обрабатываются без задержек. Основными причинами столь длительного нахождения товаров в порту являются задержки в подготовке деклараций на товары. В среднем в 2015 году срок подготовки декларантами пакета документов для предоставления в таможню превысил пять дней.

    В свою очередь, таможенный орган выпускает товары, в среднем, в течение трех дней с момента предоставления декларантом таможенной декларации. Таможня планомерно работает над сокращением сроков выпуска товаров. Так, в 4 квартале 2015 года приняты действенные меры по сокращению количества отозванных декларантом деклараций на товары и отказанных в выпуске товаров. Ведется планомерная работа по повышению качества и оперативности принимаемых таможенным органом решений.

    По мнению Кузьмина, сроки прохождения контейнеров могли быть сокращены и при более активном применении предварительного декларирования. Алексей Валентинович отметил, что, несмотря на предпринимаемые таможней меры по популяризации предварительного декларирования, доля предварительных деклараций составляет 5% от общего количества.

    В 2015 году на уровне Дальневосточного таможенного управления и таможни устранены технические проблемы, снижающие привлекательность технологии. Применение в 2016 году декларантами технологий предварительного декларирования может вывести морской порт Владивосток на более высокие показатели по сравнению с другими морскими портами, имеющими схожий товарооборот, и выполнить требования Дорожной карты.

    С информацией о проведении эксперимента по совершению таможенных операций при декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме выступил начальник отдела контроля за таможенным транзитом таможенного поста Морской порт Владивосток Виталий Васильев. Он отметил, что на данный момент в рамках эксперимента выпущено две транзитных декларации в электронном виде. Обработка и выпуск этих деклараций позволили таможенному органу отработать порядок принятия решений по электронным транзитным декларациям. Технические проблемы оперативно устраняются специалистами информационно-технической службы. Технология электронного транзита приобретает отчетливые практические формы и уже на нынешнем этапе может значительно сократить не только время выпуска товаров, но и внутренние ресурсы декларанта. В завершение своего выступления Виталий Геннадьевич предложил участникам совещания оценить преимущества декларирования транзитных товаров в электронной форме и активизировать подачу таких деклараций.

    О проведении опытной эксплуатации комплекса программных средств портал «Морской порт» рассказал Алексей Кузьмин. Он проинформировал собравшихся о текущем состоянии и перспективах межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного контроля в морском порту с использованием комплекса программных средств портала «Морской порт» на объектах пилотной зоны. Работа портала позволяет обеспечить непрерывность логистического процесса в морском порту и оптимизировать совершение операций, что ведет, в первую очередь, к однократному предоставлению информации при прибытии товаров на портал с дальнейшим доступом к такой информации всех заинтересованных лиц. К ним относятся государственные контрольные органы в пункте пропуска, перевозчики, стивидоры, службы капитана порта. Вторым неоспоримым плюсом работы через портал «Морской порт» является возможность отказаться от бумажных носителей документов, и как следствие, сократить время, необходимое для перемещения документов от одной службы к другой.

    Анализ электронных документов, размещенных на портале, позволяет принимать целый ряд предварительных решений, которые при прибытии товаров и отсутствии расхождений в данных, станут окончательными решениями.

    Таможенный орган получит возможность заблаговременно информировать перевозчика об отсутствии тех или иных документов, необходимых для принятия решения о пропуске товаров, что позволит заинтересованному лицу к прибытию товаров устранить недочеты.

    Таким образом, информация о товаре, ее проверка опередят прибытие товаров. В итоге, при качественном и полном предоставлении предварительной информации, сроки совершения таможенных операций при прибытии значительно сократятся.

    Завершая обсуждение этого вопроса, первый заместитель начальника таможни Константин Герасимов подчеркнул, что схема предварительного информирования себя оправдала на автомобильном и железнодорожном транспорте, поэтому осталось сделать шаг участникам ВЭД, чтобы заполнить эту нишу на морском транспорте. «Опробовав эту технологию»,- отметил он, «вы сможете предоставить нам краткую информацию о товаре, которая уже на этапе прибытия даст возможность отсечь на основании системы управления рисками те группы, которым мы можем предоставить «зеленый коридор», от тех, к которым есть вопросы. Это значительно ускорит время на таможенные формальности».




1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов
09:13 ООО «Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон (Таймыр)
08:47 В Кронштадте может появиться городской причал и специализированная стоянка для хранения судов
08:24 АО «Порт Коломна» (Московская область) завершило модернизацию теплохода «Невский-18»
08:00 Грузооборот ООО «Батумский морской порт» в январе-марте 2024 года вырос на 4% — до 435 тыс. тонн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора судоходной компании «Волготранс» Родиона Светличнова!

26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых