• 21 января 2016 15:58

    Цены на бункерное топливо продолжат умеренное снижение на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо продолжат умеренное снижение на следующей неделе. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Достаточно драматичное начало года, ознаменовавшееся существенным падением индексов на фоне финансового и фондового кризиса в Китае, нашло свое продолжение и на текущей неделе. Котировки продолжили свое снижение, драйвером которого стало давно ожидавшееся событие: отмена санкций против Ирана, и, соответственно, вновь усилившиеся опасения по дальнейшему росту переизбытка продукта на рынке после возможного дополнительного вброса  иранской нефти.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 14 по 21 января 2016 года также двигались вниз:

    380 HSFO     - снижение с 122,57 до 115.71 USD/MT    (-6,86)
    180 HSFO     - снижение с 154,50 до 148.14 USD/MT     (-6,36)
    MGO     - снижение с 363,43 до 341.43 USD/MT     (-22,00)

    По прогнозам Агентства энергетической информации Минэнерго США, избыток нефти на мировом рынке может продолжить рост до конца 2017 г. за счет наращивания поставок из Ирана. При этом мировая добыча в 2017 г. вырастет до 96,7 млн баррелей в сутки с ожидаемых в этом году 95,9 млн, а мировой спрос повысится на 1,4 млн баррелей в сутки: тот же уровень, что и в 2015 и 2016 годах.

    Однако банк GoldmanSachsGroupInc. предполагает, что цены на энергоносители могут вновь вернуться к восходящему тренду уже к концу текущего года, поскольку дешевеющая нефть в итоге приведет к сокращению добычи и, соответственно, к снижению избытка предложения на рынке. По мнению банка, добыча в США может сократиться на 575,000 баррелей в день, а цена нефти в первой половине года прогнозируется на уровне $40 за баррель.

    Основным драйвером давления на текущий момент остаются спекуляции по поводу реакции Ирана на снятие санкций.  Иран уже активизировал свои усилия по наращиванию добычи нефти. В частности, министерство нефти ИРИ издало приказ о увеличении производства на 500 тыс. баррелей в день. По менее оптимистичным прогнозам, Иран в состоянии увеличить производство нефти на 100 тыс баррелей в день в течение месяца после отмены санкций и на 400 тыс. баррелей в день в течение первых шести месяцев. В декабре 2015 года производство нефти находилось на уровне 2,7 млн баррелей. Рост экспорта на начальном этапе, вероятно, будет достигнут за счет продажи запасов нефти, хранящихся на танкерах в Персидском заливе. На борту 18 иранских танкеров находится 12 млн баррелей нефти и 24 млн баррелей конденсата.

    Для потенциальных покупателей иранской нефти не имеется сейчас никаких ограничений, поскольку Международное Агентство по атомной энергии подтвердило выполнение ИРИ всех технических условий по ограничению своей ядерной программы. Кроме того, Иран получил доступ к ранее замороженным за рубежом активам, оценивающимся в 32 млрд долларов, часть из которых, вероятно,  будет направлена на модернизацию объектов нефтяной промышленности.

    Пока же в качестве первого шага, направленного на усиление своих позиций на мировом топливном рынке, Иран 20 января снизил цены на нефть для европейских покупателей. Скидка на нефть сорта IranHeavy будет равна $6,55 за баррель. При этом Саудовская Аравия предлагает свою нефть со скидкой $4,85 за баррель. Очевидно, что подобные действия оставляют мало шансов для достижения членами ОПЕК соглашения по ограничению добычи нефти в целях балансировки мирового топливного рынка.

    Вместе с тем, реальные сроки увеличения экспорта иранской нефти пока неизвестны: отсутствует информация о количестве нефти в иранских хранилищах и возможностях ее вывода на рынок. В подобной ситуации Ираку и Ливии потребовалось примерно 12 месяцев для того, чтобы восстановить изначальный объем добычи после войн, прошедших в этих странах в 2003 и 2011 годах соответственно.

    В любом случае уже понятно, что иранская нефть увеличит переизбыток на мировом рынке, однако критических последствий из-за заявленной Ираном доли на нефтяном рынке вряд ли стоит ожидать. Кроме того, сохраняется опасность геополитической дестабилизации в регионе, способной также сформировать повышательный тренд.

    В США, несмотря на значительные сокращения расходов на разработку месторождений, производство нефти остается намного выше ожидавшихся уровней. Запасы нефти в следующие недели, вероятно, продолжат расти, так как НПЗ покупают меньше нефти ввиду производства технических работ. Вместе с тем, фактором, способным несколько смягчить растущую нагрузку на хранилища, является отмена с 1 января 2016 года запрета на экс-порт нефти из США.

    Одной из первых американскую нефть начала закупать Япония, которая еще в декабре прошлого года выразила стремление к увеличению закупок американской нефти для диверсификации ее импорта и снижения чрезмерной зависимости от Ближнего Востока. Первая партия техасской (и сланцевой в том числе) нефти составила около 300 тыс. баррелей. Пока же крупнейшим поставщиком в Японию является Саудовская Аравия (около 34% всей закупаемой страной нефти). Всего же на Ближний и Средний Восток приходится почти 80% таких поставок. В России Япония закупает примерно 8% потребляемой нефти.
    Первая партия экспортной американской нефти также планируется к отгрузке в марте и в адрес китайской нефтехимической корпорации Sinopec (ChinaPetrochemicalCorporation), что может положить начало постоянным поставкам в Китай.

    В самом Китае после серии падений в начале года индекс ShanghaiComposite скорректировался вверх на текущей неделе. Недавние комментарии китайских чиновников несколько смягчили опасения рынка относительно китайской валюты и перспектив экономического роста. Опубликованные данные по ВВП: 6,9% роста – оказались чуть ниже прогнозов правительства (7%) и показателей 2014 года: 7,3% роста. Вместе с тем, китайское руководство оценивает снижение темпов роста национальной экономики на данном этапе как вполне приемлемое, поскольку оно не сказывается на создании новых рабочих мест.

    Кроме того, некоторую поддержку котировкам оказала статистика по спросу на нефть в КНР: потребление в 2015 году составило 10.32 млн баррелей в день, что на 2.5 процента превышает показатель  2014 года.

    В целом, несмотря на то, что в последнее время на рынке были отмечены фазы кратко-временной коррекции вверх, состояние фундаментальных факторов по-прежнему не дает оснований для прогнозов формирования устойчивого восходящего тренда мировых топ-ливных котировок.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-21

    110

    230*

    Роттердам2015-01-21

    237

    460

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-21

    127

    275*

    Гибралтар 2015-01-21

    275

    507

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-21

    116

    345*

    Панамский канал 2015-01-21

    263

    625

     

     

     

    Пусан 2016-01-21

    195

    320*

    Пусан 2015-01-21

    298

    510

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-21

    134

    480*

    Фуджайра 2015-01-21

    283

    850


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008) 

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 20января

    Light Crude Oil (WTI)

    $26,55

    Brent Crude Oil

    $27,88

     


1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов
09:13 ООО «Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон (Таймыр)
08:47 В Кронштадте может появиться городской причал и специализированная стоянка для хранения судов
08:24 АО «Порт Коломна» (Московская область) завершило модернизацию теплохода «Невский-18»
08:00 Грузооборот ООО «Батумский морской порт» в январе-марте 2024 года вырос на 4% — до 435 тыс. тонн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора судоходной компании «Волготранс» Родиона Светличнова!

26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых