• 11 ноября 2015 15:43

    Парусник «Крузенштерн» завершил навигацию 2015 года (фото)

    Учебно-парусное судно Росрыболовства «Крузенштерн» 10 ноября 2015 года ошвартовалось на 18-м причале Калининградского морского рыбного порта. Как сообщает пресс-служба ведомства, окончание историко-мемориальной экспедиции, посвященной 70-летию Великой Победы, экипаж и курсанты барка отметили на палубе в присутствии приглашенных гостей.

    В день завершения навигации по метеоусловиям был закрыт Калининградский морской канал. Барку пришлось потерять несколько часов, пока не было получено разрешение на прохождение канала.

    В период навигации 2015 года за три учебных рейса «Крузенштерн» побывал в 11 государствах, посетил 16 иностранных и 7 российских портов. В общей сложности парусник преодолел более 29 тыс. морских миль. Большую часть календарного года – более 250 суток – «Крузенштерн» находился в пути, курсируя от Арктики до ближнего Востока.

    Маршрут трех рейсов был запланирован по акваториям театров военных действий Второй Мировой и Великой Отечественной войн. В каждом порту состоялись официальные церемонии с участием руководителей городов, портов, крупных учебных заведений, представителей общественных организаций, ветеранов и участников Великой Отечественной войны. Для горожан и гостей портов на борту были развернуты тематические выставки, предоставленные фондами Центрального музея Вооруженных Сил России и Государственного исторического музея (Москва). Тысячи иностранцев и наших соотечественников смогли прикоснуться к военным реликвиям, увидели копию Знамени Победы, водруженного над Рейхстагом в мае 1945 года. Большой интерес у посетителей судна вызвала выставка орденов и наград адмирала Ивана Крузенштерна. Всего за навигацию 2015 года в иностранных и российских портах на борт «Крузенштерна» поднялись около 170 тыс. гостей. Особых почестей на борту «Крузенштерна» были удостоены живые свидетели событий 70-летней давности.

    Центральное место экспедиции заняли стоянки в черноморских портах городов-героев в Новороссийске, Керчи, Севастополе. Юбилейный День Победы «Крузенштерн» отпраздновал в героическом Севастополе. Практиканты барка стали свидетелями и участниками праздничного морского парада. Личный состав парусника возложил венки к Мемориалу героической обороны Севастополя в 1941-1942 годах, посетил Музей истории Черноморского флота, а вечером вместе с крымчанами, ликуя, наблюдал за салютом Победы.

    При содействии местных властей, ветеранских организаций, дипломатических миссий, общественников и активистов, во всех портах экспедиции прошли возложения венков к воинским и гражданским памятникам, посещения мемориалов и мест, связанных с военными событиями.

    Во всех трех рейсах навигации 2015-го года, кроме курсантов морских специальностей учебных заведений Росрыболовства из Астрахани, Ейска, Санкт-Петербурга, Калининграда, часть пути экспедиции при содействии Фонда поддержки Российского флота, прошли юнги морских клубов из Костромы, Нижнего Новгорода, Москвы, кадеты Оренбургского Президентского училища, а также французские курсанты Национальной Высшей морской школы (Марсель).

    В ходе экспедиции «Крузенштерн» принял участие в крупнейших международных морских фестивалях парусных судов в Ростоке, Бремерхафене и Амстердаме, а также в культурных мероприятиях в рамках Всемирной выставки ЭКСПО-2015 в итальянской Генуе и празднествах «Года России в Монако». Для всех и всегда парусник являлся олицетворением России: миролюбивой, но всегда способной постоять за себя.Более 250 суток барк находился в пути, курсируя от Арктики до Ближнего Востока. Преодолев в общей сложности более 29 тыс. морских миль, посетил 16 иностранных и 7 российских портов.

    Пока судно находится в месте швартовки, на 18-м причале Калининградского морского рыбного порта. После запланированных мероприятий на его борту оно встанет на плановый ремонт и докование.

    Барк «Крузенштерн» построен на верфях «Иоганн Текленборг» в Геестемюнде (ныне Бремерхафен) по заказу гамбургской пароходной компании «Ф. Лайеш» (F. Laeisz). Судно спущено на воду в 1926 году и названо Padua, принадлежит знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летающая Линия П». «Падуа» вошла в десятку крупнейших парусников мира, использовалась как учебное судно и для грузовых перевозок на дальних маршрутах. В январе 1946 года на «Падуа» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн» – в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803–1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя плеяды замечательных российских мореплавателей.

    В 1967 года парусник «Крузенштерн» вошел в состав флота рыбной промышленности СССР. В 1991 году передан Калининградскому высшему инженерному морскому училищу (КВИМУ) в Калининграде – ныне БГАРФ. В следующем, 2016 году, академия отметит 25-летие эксплуатации парусника и его 90-летний юбилей. За это время УПС «Крузенштерн» был модернизирован и дооборудован, совершил кругосветные плавания 1995-96 и 2005-2006 годов, Международную трансатлантическую экспедицию 2010 года, более сорока лет успешно участвует в международных регатах. Барк – активный участник Олимпийского движения, в 2010 году посетил Зимнюю Олимпиаду в канадском Ванкувере, а в 2014 году – олимпийский Сочи.

    Судовладелец барка – Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота, входящая в структуру Калининградского государственного технического университета. Ежегодно на «Крузенштерне» проходят первую плавательную практику и получают рабочую морскую профессию около 360 курсантов. Генеральный партнер УПС «Крузенштерн» – ПАО Ростелеком.

    Ссылка по теме:

    Парусник «Крузенштерн» 10 ноября прибудет в Калининград (фото) >>>> 


4 мая 2024

08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%