• 3 августа 2015 13:28

    Теплоход «Баргузин-2», горевший на Байкале, не подлежит восстановлению - ВСРП (фото)

    Теплоход «Баргузин-2», который загорелся 2 августа 2015 года на Байкале, в настоящее время находится в прибрежной зоне поселка Большое Голоустное. Как сообщает пресс-служба владельца судна - ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП), теплоход восстановлению не подлежит, пассажирский салон, машинное отделение полностью выгорели.

    Судно осматривают представители следственных органов, Российского Речного регистра. Следственный комитет изымает всю техническую документацию по теплоходу, личные дела экипажа. Отмечается, что вся команда судна «Баргузин 2» сразу же после инцидента прошла медицинское освидетельствование. Алкоголя в крови ни у одного из членов команды не выявлено.

    Возгорание одного из двигателей теплохода «Баргузин-2» ВСРП произошло 2 августа 2015 года в 17:10 по местному времени на Байкале. На судне находились 117 пассажиров и шесть членов экипажа. Теплоход совершал регулярный рейс по маршруту «Бухта Песчаная – Иркутск». Во время инцидента теплоход находился в районе поселка Большое Голоустное, в 1,5 км от берега. Все пассажиры были немедленно эвакуированы на спасательных плотах. По предварительным данным, никто из людей не пострадал.

    «Восточно-Сибирское речное пароходство направило к месту происшествия находящийся поблизости теплоход «Александр Великий», который принял пассажиров на борт. Пассажирам с маленькими детьми на судне «Александр Великий» были предоставлены благоустроенные каюты, всем без исключения чай, кофе и прохладительные напитки. Людей пересадили затем на теплоход «Баргузин 1», который оперативно был направлен к месту ЧП. Часть пассажиров высадили в Листвянке – это 40 человек, затем на автобусах их направили в Иркутск, часть отправилась на «Баргузине 1» на пристань «Ракета» в Иркутске», - говорится в сообщении.

    Примерно к 22:00 по местному времени все пассажиры были доставлены в Иркутск. На пристани «Ракета» в Иркутске пассажиров встречали бригады скорой помощи, сотрудники МЧС и представители ароходства. Пассажирам была оказана вся необходимая помощь: 10 человек разместили в гостиницах Иркутска, шестерым организовали трансфер на железнодорожный вокзал для дальнейшего отправления в пункты назначения, остальных - автобусы развезли по домам.

    В сообщении пресс-службы ВСРП отмечается, что команда судна сработала профессионально. «Оперативно всем пассажирам выдали спасательные жилеты, организовали эвакуацию в спасательных плотах. В это же время подошла частная яхта, экипаж которой оказал серьезную помощь в вопросе эвакуации пассажиров. В 20:00 пожар был потушен».

    С 10:00 по местному времени 3 августа 2015 года в ВСРП работает горячая линия. С людьми работают представители пароходства, юристы, психологи, принимает терапевт. Сейчас идет сбор заявлений от пассажиров на компенсацию утраченного багажа. Формируем списки с контактной информацией. По последним данным к нам обратились уже порядка 90 человек.

    Ответственность перед пассажирами застрахована по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика в ОАО «Согаз». Максимальный размер компенсационной выплаты составляет 23 тыс. руб. на каждого пассажира. Размер дополнительной компенсации от ОАО «ВСРП» сейчас уточняется. Компенсация будет производится в индивидуальном порядке. Также пассажирам будет возмещена стоимость билета по направлению «Б.Песчаная – Иркутск» и стоимость провоза багажа.

    Теплоход «Баргузин-2» 1991 года выпуска. Принадлежит ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство». Тип судна на воздушной подушке. Спроектирован в КБ Вымпел (Нижний Новгород). Построен на Сосновском судостроительном заводе (Кировская область). Назван по имени одного из четырех байкальских ветров. Выполняет регулярные пассажирские перевозки по озеру Байкал.

    Плановый текущий ремонт судно прошло зимой 2014-2015 гг. Перед началом навигации было осмотрено Российским речным регистром, в результате чего был подписан акт ежегодного освидетельствования, подтверждающий техническую готовность судна к эксплуатации. Капитан теплохода «Баргузин 2» Борис Козко. В пароходстве работает более 40 лет. Является единственным и бессменным капитаном судна с первой навигации, с 1992 года.

    ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» - крупнейшее судоходное предприятие Иркутской области. Входит в состав группы компаний «Истлэнд». Осуществляет грузовые и пассажирские перевозки по озеру Байкал и реке Ангаре, Братскому и Усть-Илимскому водохранилищам. Ежегодно пассажирскими судами ВСРП перевозится около 200 тыс. человек, грузовыми судами – около 2 млн тонн грузов.

    Ссылки по теме:

    Сгоревший пассажирский теплоход «Баргузин-2» отбуксируют в порт Байкал (фото) >>>> 

    На пассажирском теплоходе на о. Байкал тушили пожар >>>> 

     




3 мая 2024

17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте
08:22 Собственник и капитан рыболовецкого судна возместят ущерб за незаконный вылов краба на Камчатке
08:00 СПК «Михаил Девятаев» выполнило первый рейс в навигацию 2024 года

1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год