• 13 ноября 2014 16:55

    На мировом рынке преобладает разнонаправленная динамика цен на бункерное топливо с потенциальным скольжением вниз

    Итоги текущей недели показывают, что устойчивое нисходящее движение мировых топ-ливных котировок постепенно приобретает разнонаправленную динамику, говорится в предоставленном ИАА «ПортНьюс» аналитическом обзоре MABUX. Однако это, скорее, обусловлено ожиданиями формирования потенциальных драйвер-факторов, нежели какими-то кардинальными изменениями макроэкономического или геополитического фона. Продолжающаяся сланцевая революция в США и замедление экономик Китая и еврозоны сохраняют дисбаланс между спросом и предложением, который страны ОПЕК пока не стремятся устранить. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за период с 06 по 12 ноября также не имели ярко выраженного тренда и менялись разнонаправленно:

    380 HSFO    - снижение c 433,79 до 432,43 USD/MT    (-1,36)
    180 HSFО    - снижение с 473,86 до 471,29 USD/MT    (-2,57)  
    MGO    - рост с 782,86 до 787.93 USD/MТ        (+5,07)

     Вновь постепенно набирают драйвер-потенциал события на Украине, где несмотря на подписание Минских договоренностей продолжает нарастать интенсивность боестолкно-вений между украинскими силовиками и ополченцами. Эпизодические сообщения о пере-сечении 5 ноября границы между Россией и Украиной российским военным конвоем нашли свое продолжение в заявлении НАТО. По информации альянса,  12 ноября отмечено новое пересечение российско-украинской границы колоннами российской техники, включающими танки, артиллерию, системы ПВО и боевые подразделения. Дальнейшая эскалация напряженности способна оказать поддержку топливным котировкам.

     Позитивная макроэкономическая статистика из США также способствует росту цен на топливо, хотя постоянно увеличивающиеся запасы энергоносителей в значительной степени нивелируют этот эффект. Очередной доклад Министерства труда США продемонстрировал снижение уровня безработицы в октябре этого года до 5,8 % - минимальной отметки с 2008 года. Ожидается, что внимание участников рынка в предстоящие месяцы будет сконцентрировано на отчетах ФРС США в поисках намеков на то, когда центральный банк может начать повышать краткосрочные процентные ставки. Пока наиболее вероятным сроком называется середина 2015 года.

     Некоторый позитив приобрела и статистика из Китая. Объем экспорта в октябре в годовом исчислении вырос на 11,6% против прогнозировавшихся 10,6%. Профицит торгового баланса КНР также оказался лучше прогнозов: в октябре показатель составил 45,41 мил-лиарда долларов против прогноза в 42 миллиарда. Вместе с тем, китайское правительство объявило о намерении увеличить импорт сырьевых товаров посредством использования собственных валютных резервов, тем самым подтвердив планы по наращиванию страте-гических резервов. Подобные действия могут в ближайшее время оказать существенное влияние на баланс спроса и предложения на рынке углеводородов.

     Замедление экономического роста в Европе, ставшее, в том числе, следствием санкцион-ного противостояния западных стран и России, подтверждает ранее представленные не-гативные прогнозы Еврокомиссии в отношении валютного блока. По итогам заседания ЕЦБ на прошлой неделе глава регулятора Марио Драги заявил о готовности расширить стимулирующие меры в случае необходимости снижения дальнейших рисков затянувшегося периода низкой инфляции.

     На сегодняшний день реальным фактором разворота цен на топливо может стать изменение ситуации с предложением, где решения или комментарии ОПЕК касательно возможного сокращения уровней добычи способны сыграть ключевую роль. В снижении квот заинтересованы, в первую очередь, беднейшие страны картеля. Большинству членов ОПЕК нужна цена выше 80 долларов за баррель. При этом, исходя из параметров бюджета и накопленных резервов, Кувейт и Саудовская Аравия могут профинансировать расходы при стоимости одного барреля нефти в 75 долларов.  Предполагается, что Саудовская Аравия будет настаивать на том, чтобы добычу сначала снизили другие страны ОПЕК, и лишь потом сама поддержит нефтяные котировки. Показательно, что только Эквадор и Венесуэла уже подготовили план сокращения добычи нефти, а в Алжире, Ливии и Нигерии уровни добычи и так постепенно снижаются с 2011 года. В любом случае результаты встречи государств-членов ОПЕК в Вене 27 ноября окажут существенное влияние на динамику топливных котировок.

     Перспективы выработки всеобъемлющего соглашения по ядерной программе Ирана также остаются одним из потенциальных факторов, способных добавить давления в нисходящем тренде индексов. Ожидается, что в оставшееся до установленного крайнего срока время - 24 ноября - переговорный процесс будет очень интенсивным. По некоторым оценкам, в настоящий момент итоговый документ готов на 95 проц., однако серьезные разногласия все еще не удалось урегулировать. К ним относятся параметры обогатительной программы Ирана и вопросы отмены санкционного режима в отношении Тегерана. Однако пока переговорный процесс по иранской ядерной программе вряд ли будет оказывать заметное влияние на общую динамику топливных цен.

     Таким образом, в настоящее время на рынке отсутствуют существенные события, способные приобрести функцию устойчивого драйвера, и в центре внимания по-прежнему остается встреча государств-членов ОПЕК 27 ноября.  Мы предполагаем, что в оставшееся до этого срока время цены на бункерное топливо будут иметь разнонаправленную динамику при возможном слабо выраженном скольжении вниз.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    380 cSt LSFO

     

     

     

    Роттердам 2014-11-13

    431

    440

    Роттердам 2013-11-13

    572

    595

     

     

     

    Гибралтар 2014-11-13

    469

    485

    Гибралтар 2013-11-13

    592

    626

     

     

     

    Панамский канал 2014-11-13

    444

    570

    Панамский канал 2013-11-13

    595

    668

     

     

     

    Пусан 2014-11-13

    492

    580

    Пусан 2013-11-13

    635

    719

     

     

     

    Фуджайра 2014-11-13

    463

    -

    Фуджайра 2013-11-13

    609

    728


    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 12 ноября

    Light Crude Oil (WTI)

    $77,18

    Brent Crude Oil

    $80,38




6 мая 2024

10:35 В Мариупольском морском порту выявлены нарушения требований природоохранного законодательства
10:16 РКО завершило техническое наблюдение за строительством плавучих понтонов проекта 19.ПППМС22-90-00
09:54 ПСЗ «Янтарь» ввел в эксплуатацию новый обрабатывающий центр
09:30 В акватории ООО «Диомидовский рыбный порт» (порт Владивосток) обнаружено загрязнение площадью около 2 кв. км
09:08 Открылась навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край)
08:46 HD Hyundai и ABS совместно разработают требования для судов с электрической силовой установкой
08:23 Грузооборот Владморрыбпорта в январе-апреле 2024 года увеличился на 25% — до 1,9 млн тонн
08:00 Пассажироперевозки между Казанью и Ульяновском отменены из-за поломки скоростного теплохода «Метеор»

5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск