• 7 октября 2014 11:28

    Новые экологические требования к судоходству должны базироваться на экономической целесообразности – участники конференции (фото)

    Новые экологические требования к судоходству должны базироваться на экономической целесообразности. Международная морская организация (ИМО) не должна превращаться в площадку для лоббирования интересов ограниченного количества технологий и производителей тех или иных стран ценой снижения рентабельности всего судоходного бизнеса. К таким выводам пришли участники международной конференции «Влияние судоходства на воздух Европы».

    Защите окружающей среды уделяют большое внимание во всем мире, не избежала этого внимания и судоходная отрасль, которая обеспечивает до 90% грузоперевозок мировой внешней торговли.

    В Лондоне 13 октября 2014 года начинает работу 68-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС) ИМО. 1 октября 2014 года более 100 участников международной конференции «Влияние судоходства на воздух Европы» обсуждали в Санкт-Петербурге последствия введения новых экологических требований к торговому флоту в Балтийском и Северном морях.   

    Есть мнение, что последствия принятых решений, в частности,  по ограничению содержания серы в бункерном топливе, не достаточно просчитаны. Меры, которые реализуются уже сегодня или предлагаются к реализации, вышли за рамки чисто технических мер, считают участники конференции. В результате на судовладельцев будет возложено дополнительное финансовое бремя, не оправданное ни с точки зрения реальных экологических угроз, ни с точки зрения доступности технологических решений.

    С 1 января 2015 года вступают в действие новые требования в Балтийском и Северном морях к содержанию серы в судовом топливе, этот показатель должен быть сокращен до 0,1%.

    Судовладельцы, эксплуатирующие флот в установленных ИМО зонах контроля (SECA), будет вынуждены либо покупать более дорогое топливо, либо применять затратные сложные технические решения на своих судах. В результате увеличатся ставки фрахта, что приведет к удорожанию морских перевозок грузов в зонах SECA и переориентации части грузопотоков на наземный транспорт.

    Ряд морских держав признают высокую вероятность негативных для экономики судоходства новых экологических требований, но в то же время выдвигают все новые и новые требования.

    Мнения о наличии и доступности технологий для реализации требований относительно сокращения выбросов NОx с судов очень полярны. По сути, считают участники конференции, дизелестроению предложено сделать колоссальный рывок в развитии.

    Однако, принимая во внимание, что современное двигателестроение весьма консервативная отрасль, любое новое техническое решение принимается как следствие сложнейшего многофакторного компромисса, основанного на результатах продолжительных исследований и испытаний опытных образцов.

    Новые типы двигателей, новые конструкции, удачные новые решения появляются 1-2 раза в десятилетие, поэтому промышленность просто не в состоянии столь быстро адаптироваться к новым требованиям, предъявляемым к судоходству. Судостроители призывают придерживаться нормального эволюционного хода, когда судовое двигателестроение имеет возможность развиваться на основе конкуренции с соблюдением экономических интересов всех участников этого процесса.

    Но стоит ли проблема загрязнения воздуха судами столь остро, чтобы, пренебрегая экономическими интересами, вводить новые избыточные экологические меры?

    При введении ограничений по выбросам NОx для судовых дизелей, предстоящие материальные затраты несопоставимы с незначительным экологическим эффектом. Предлагаемая технология SCR-NH3 обладает существенными недостатками, ее применение на судах сопряжено с различными технологическими и эксплуатационными рисками и не обеспечивает заявленную эксплуатационную эффективность.

    Кроме того, полностью отсутствует инфраструктура для утилизации отработавших ресурс катализаторов и заправки действующих судов восстанавливающим реагентом (мочевиной).

    Таким образом, считают участники конференции, назначение Балтики зоной NECA целесообразно отложить до промышленного освоения безопасных альтернативных технологий снижения выбросов и развития поддерживающей эти технологии инфраструктуры.

    Делегаты конференции высказали общее мнение, что назначение Балтики зоной контроля выбросов NОx целесообразно не ранее 2020 года и при условии наличия и доступности соответствующих технологий. Кроме того, новую зону NECA на Балтике необходимо назначать только синхронно с зоной NECA в Северном море, иначе произойдет переориентация грузопотоков в регионе.

    На конференции было заслушано выступление директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта России Константина Пальникова.

    С докладами также выступили:

    - генеральный директор ООО «ЦНИДИ-Экосервис», главный редактор научно-технического журнала «Двигателестроение»  Л.А.Новиков: «Влияние судоходства на загрязнение воздуха над Финским заливом Балтийского моря».

    - начальник отдела экспорта СПГ ООО «Газпром экспорт» И.А.Майницкий: «Основные аспекты перехода на СПГ в качестве бункеровочного топлива в регионе Балтийского моря»
     - зав. кафедрой СЭУ, ТС и Т ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова д.т.н., проф., А.А. Иванченко: «Состояние исследований и опыт предотвращения загрязнения воздушного бассейна при эксплуатации судов»

    - ведущий инженер отделения управления системной интеграцией в области гражданского судостроения Крыловского ГНЦ А.М.Луцкевич: «Особенности бункеровки газотопливных судов. Формирование концепции судна-бункеровщика СПГ для Балтики».

    - старший эксперт отдела механического оборудования и систем Российского морского регистра судоходства Н.А. Катагаров: «Особенности технического наблюдения и освидетельствования судов после 1 января 2015 года. Выполнение международных требований по сокращению выбросов окислов серы, связанных с применением топлив на судах».

    - генеральный конструктор ОАО «Инженерный центр судостроения», д.т.н., Ю.Н.Горбачев: «Суда на воздушной каверне: реальный способ повышения энергоэффективности и экологической безопасности»

    Конференция прошла при поддержке Минтранса Российской Федерации и Национальной палаты судоходства.

    Спонсорами мероприятия выступили: ЗАО «ПОРТОВЫЙ ФЛОТ», ООО «Газпромнефть Марин Бункер», ООО «ВодоходЪ», ООО «Балтийская Топливная Компания».

    Партнерами мероприятия стали: ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ЗАО «ЦНИИМФ», СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков».

    Фоторепортаж >>>>






3 мая 2024

14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте
08:22 Собственник и капитан рыболовецкого судна возместят ущерб за незаконный вылов краба на Камчатке
08:00 СПК «Михаил Девятаев» выполнило первый рейс в навигацию 2024 года

1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена