• 8 октября 2013 12:30

    Аргументы Игоря Сечина относительно бункерного рынка России не учитывают его специфику - Ассоциация бункеровщиков

    Аргументы президента ОАО «НК «Роснефть» Игоря Сечина относительно бункеровочного рынка России, которые он высказал в письме председателю правительства России Дмитрию Медведеву, не учитывают специфику бункерного бизнеса. Такое мнение ИАА «ПортНьюс» высказали в Саморегулируемой организации «Российская Ассоциации Морских и Речных бункеровщиков» (Ассоциация).

    Бункеровочная отрасль в Российской Федерации развивается благодаря слаженному взаимодействию и перерабатывающей  отрасли с портовыми терминалами, которые осуществляют финальную предпродажную доработку бункерного топлива, - комментируют в Ассоциации. Бункерное топливо - это не мазут, который выпускается на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) по техусловиям (ТУ). Оно имеет более 29 параметров, которые необходимо проконтролировать, прежде чем использовать  в судовых силовых установках (ССУ). Существуют различные типы ССУ, которые работают на различных типах топлива. Всего типов бункерного топлива 7 (семь) плюс 4 (четыре) типа бункерного топлива в зонах контроля выбросов серы. Держать на берегу, либо в судне-бункеровщике все 11 типов топлива очень дорого, а зачастую и невозможно. В связи с вышесказанным, финальное приготовление топлива в мировой практике происходит на береговых нефтебазах, либо на судах-бункеровщиках. Основой для приготовления топлива для ССУ является мазут, выпускаемый НПЗ вертикально интегрированных компаний (ВИНК) : ОАО «Газпромнефть», НК «Роснефть», ОАО «Газпром», ОАО «ЛУКОИЛ», НК «Альянс» и др. Мазут с заводов, принадлежащих ВИНК, приобретается независимыми бункерными компаниями по прямым договорам, либо на бирже, - объясняют в Ассоциации.

    Что касается мини-НПЗ, то  цены на мазут там гораздо выше, чем  цены на заводах крупных нефтяных компаний  из-за высокого содержания в нем дизельных фракций, низкой плотности, прямогонности и вязкости. Такой мазут выгодно везти на экспорт, премия к обычному мазуту составляет от $85 до $180 за тонну.

    По информации Ассоциации, в России для производства бункерного топлива приобретается не более 2% топлива, произведённого на мини- НПЗ, а основная причина, по которой топливо с мини-НПЗ попадает на бункерный рынок, проста – мало доступного и качественного топлива производимого на НПЗ, принадлежащего ВИНК, открыто продаётся на бирже.

    В Саморегулируемой организации «Российская Ассоциация Морских и Речных бункеровщиков» приняты и строго исполняются обязательные для всех ее членов стандарты и правила ведения бункеровочной деятельности, соответствующие требованиям российского законодательства и международным стандартам. Российская Ассоциация Морских и Речных бункеровщиков приобрела статус саморегулируемой организации 06.12.2011 г. С указанного момента времени Ассоциация проводит обязательные плановые и внеплановые проверки своих членов на предмет соблюдения ими стандартов и правил ведения бункеровочной деятельности. При этом еще ни разу в результате проводимых проверок Ассоциация не выявила сколь-нибудь значительных нарушений. Поэтому, в Ассоциации категорически не согласны с утверждением, что бункеровочное сообщество разделяется на добросовестных представителей ВИНК и недобросовестных независимых бункеровщиков.

    Напомним, Саморегулируемая организации «Российская Ассоциации Морских и Речных бункеровщиков» (Ассоциация), объединяет в своих рядах более 30 наиболее известных и крупных бункеровочных компаний (включая дочерние бункерные компании ВИНК – «РН-Бункер», «ЛУКОЙЛ – Бункер», «Газпромнефть Марин Бункер»).

    Ссылка по теме:

    Игорь Сечин просит Дмитрия Медведева доверить развитие бункеровочной деятельности в России исключительно ВИНКам >>>>




3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте