• 22 мая 2013 15:15

    Минтранс РФ опубликовал результаты 65-ой сессии Комитета по защите морской среды ИМО (КЗМС-65)

    Состоявшаяся в Лондоне с 13 по 17 мая 2013 года 65-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС) Международной морской организации (ИМО) приняла решение о внесении поправок в Приложение VI, предусматривающих изменение срока вступления в силу требований исполнения судами стандарта третьего уровня по выбросам в атмосферу судовыми двигателями окислов азота. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса России.

    Ранее предусматривалось, что стандарты уровня III по выбросам в атмосферу окислов азота вступят в силу с 1 января 2016 года, при условии достаточности на рынке соответствующих технологий очистки выхлопных газов судовых двигателей.

    Проведение обзора состояния технических разработок в области осуществления указанных стандартов предусматривалось Правилом 13.10 Приложения VI «Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов» к Конвенции МАРПОЛ, завершить не позднее 2013 года.

    Для проведения такого обзора КЗМС была создана корреспондентская группа, возглавляемая США. Обсуждение вопроса о доступности технологий для соответствия стандартам уровня III на 65-й сессии КЗМС состоялось в среду 15 мая 2013 г. КЗМС заслушал отчет корреспондентской группы, которая сделала свой вывод о достаточности технологий, а также внесла на рассмотрение Комитета предложение о сохранении даты - 2016 год, указанной в Правилах 13.2.2 и 13.5.1 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, без изменения.

    Российская делегация, возглавляемая директором Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Константином Пальниковым, представила комментарии к отчету корреспондентской группы, в котором привела убедительные доводы того, что единственная, имеющаяся в настоящее время на рынке технология, которая может обеспечить соответствие обсуждаемым стандартам - SCR-технология (технология селективного каталитического восстановления окислов азота аммиаком, выделяющимся при термическом разложении водного раствора мочевины), имеет существенные недостатки, а также не согласилась с выводами корреспондентской группы о сохранении без изменения даты вступления в силу стандартов по выбросам окислов азота и предложила изменить дату вступления в силу соответствующих требований Правила 13 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, продлив ее на 5 лет.

    Из 35 делегаций, выступивших с комментариями по представленным документам, 20 государств поддержали предложение российской делегации. Остальные страны настаивали на вступлении в силу новых требований с 2016 года. За скорейшее вступление в силу новых требований в основном выступали страны, вовлеченные в судостроение или в производство судовых двигателей.

    Учитывая мнение большинства, Комитет подготовил проект поправок к Правилам 13.2.2 и 13.5. Приложения VI Конвенции МАРПОЛ в отношении соответствия судовых дизельных двигателей стандартам уровня III (Правило 13.5.1) о предельно-допустимых выбросах окислов азота в районах контроля выбросов. В существующей редакции Правила 13.5.1 под требования стандартов уровня III подпадают дизели, которые поставлены на суда, построенные в 2016 году и позднее. В связи с отсутствием доступных и эффективных технологий для соответствия требованиям Правила 13.5.1, новая редакция этого правила устанавливает требование о соответствии стандартов уровня III судовых дизельных двигателей, которые поставлены на суда, построенные в 2021 году и позднее, а новой редакцией Правила 13.2.2 судовой дизельный двигатель, поставленный для замены, должен отвечать требованиям стандартов уровня III или, если нет возможности отвечать требованиям этих стандартов, то стандартов уровня II, начиная c 2021 года (вместо 2016 года, как это требуется существующим правилом).

    Проекты поправок к Конвенции МАРПОЛ будут разосланы Договаривающимся правительствам на рассмотрение и затем представлены на 66-ю сессию КЗМС для принятия в 2014 году. Ряд делегаций выразили категорическое несогласие с принятым решением и зарезервировали свою позицию, поэтому следует ожидать интенсивного сопротивления принятому решению.

    Не согласные с решением об изменении срока делегации в перерыве между заседаниями, поздравляя в беседе делегацию Российской Федерации с принятым решением по переносу даты вступления в силу требований Правила 13.2.2 и 13.5.1 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, откровенно признали, что принятое решение нанесет серьезный ущерб инвестициям, уже вложенным в разработку и производство оборудования по снижению выбросов окислов азота в судоходстве.

    В четверг 16 мая 2013 года состоялась презентация Российской Федерации по вопросу технологий, требуемых для выполнения стандартов уровня III по выбросам окислов азота с судов. На презентации присутствовали представители 20 государств, в том числе государств - членов ЕС и экологических организаций. К материалам презентаций был проявлен существенный интерес, а представители некоторых стран заявили о пересмотре своей позиции и возможной будущей поддержке позиции России.

    При рассмотрении указанных поправок в последний день сессии (17 мая 2013 года) делегация США выступила с официальным заявлением, где изложила свои предложения по дополнению указанных поправок и включению положений, заключающихся в том, чтобы дата 01 января 2016 года выполнения стандартов уровня III по выбросам окислов азота была сохранена, в порядке исключения, для уже одобренных ИМО следующих районов контроля выбросов окислов азота - Североамериканский район контроля выбросов и Район контроля выбросов США в Карибском бассейне. При этом обращено внимание, что заинтересованные организации инвестировали миллионы долларов в соответствующие технологии и в подготовку индустрии к соответствию требованиям стандартов уровня III к 2016 году. Предложения США были поддержаны делегациями стран - судостроителей и производителей судовых двигателей, а также организациями-наблюдателями EUROMOT (Ассоциация европейских производителей ДВС) и CESA (Комитет ассоциаций судостроителей Европейского союза).

    Со стороны организаций-наблюдателей (EUROMOT, CESA, CSC) были предприняты попытки обратить внимание всех делегаций на неправомерность принятого на сессии решения в отношении переноса даты вступления в силу требований Правила 13.2.2 и 13.5.1 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, при этом в своем заявлении представитель EUROMOT пообещал обеспечить судоходную индустрию технологиями, необходимыми для соответствия стандартам Уровня III к 2016 году.

    Указанные предложения США по поправкам к Правилам 13.5.1 и 13.2.2 будут представлены для отдельного рассмотрения на 66-ю сессию КЗМС (31 марта по 4 апреля 2014г).

    Ссылка по теме:

    Россия на заседании КЗМС ИМО добилась рекомендации отсрочки новых ограничений по выбросам NOx на Балтике на 5 лет
    >>>>





2 мая 2024

12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте
08:22 Собственник и капитан рыболовецкого судна возместят ущерб за незаконный вылов краба на Камчатке
08:00 СПК «Михаил Девятаев» выполнило первый рейс в навигацию 2024 года

1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов
09:13 ООО «Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон (Таймыр)
08:47 В Кронштадте может появиться городской причал и специализированная стоянка для хранения судов
08:24 АО «Порт Коломна» (Московская область) завершило модернизацию теплохода «Невский-18»
08:00 Грузооборот ООО «Батумский морской порт» в январе-марте 2024 года вырос на 4% — до 435 тыс. тонн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора судоходной компании «Волготранс» Родиона Светличнова!