• 11 апреля 2013 16:58

    Судно СКФ «Алексей Чириков» будет зарегистрировано в РМРС под российским флагом (фото)

    ОАО «Совкомфлот» намерено зарегистрировать судно «Алексей Чириков» в Российском международном реестре судов (РМРС) и эксплуатировать его под государственным флагом Российской Федерации (порт приписки – Санкт-Петербург). Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Совкомфлот».

    Судно построено на верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy (Хельсинки, Финляндия) по заказу ОАО «Совкомфлот» для эксплуатации в рамках проекта «Сахалин-1» и является вторым ледоколом-снабженцем ультрасовременной серии «Витус Беринг», заказанной на данной верфи (совместное предприятие ОАО «ОСК» и STX Finland). Головное судно серии было принято в эксплуатацию в январе 2013 года и уже приступило к работе на острове Сахалин в рамках контракта с оператором проекта «Сахалин-1» компанией Exxon Neftegas Ltd.

    Судно «Алексей Чириков» присоединится к «Витусу Берингу» и будет обеспечивать бесперебойную работу нефтедобывающих платформ на месторождении Аркутун-Даги в Охотском море.

    Пресс-служба ОАО «Совкомфлот» приводит комментарий генерального директора судоходной компании Сергея Франка: «Судно «Алексей Чириков» будет эксплуатироваться в акватории Дальневосточных морей, в регионе, значение которого для российской экономики в последние годы возрастает. Дальнейшее развитие проектов на континентальном шельфе Дальневосточного региона при активном участии российских компаний позволит укрепить позиции России на быстроразвивающемся азиатско-тихоокеанском направлении. Мы рады развитию взаимовыгодного сотрудничества с компанией Exxon Neftegas Ltd. и благодарны нашим партнёрам за оказанное доверие и возможность участия в данном проекте. Строительство современных судов, подобных «Витусу Берингу» и «Алексею Чирикову», в полной мере соответствует Стратегии ОАО «Совкомфлот» по расширению участия компании в индустриальных проектах на континентальном шельфе России. В этих судах реализованы новейшие достижения науки и техники в области судостроении, они востребованы российскими и международными нефтегазовыми компаниями, и мы надеемся, что строительство серии будет продолжено на предприятиях отечественного судостроительного комплекса».

    Как отмечает пресс-служба «Совкомфлота», суда серии «Витус Беринг» - одни из лучших в мире в своем классе. Их корпус специально спроектирован для судоходства в cложных ледовых условиях. Конструкция и оборудование судов позволяют осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов.

    Ледокольные суда снабжения серии «Витус Беринг» спроектированы с учётом всех правил, стандартов и требований международных конвенций, Российского морского регистра судоходства, что позволяет им, в том числе решать задачи по обеспечению экологической безопасности в акватории Дальневосточных морей.

    Судно «Алексей Чириков» названо в честь капитана-командора Чирикова, сподвижника великого русского мореплавателя и первооткрывателя Витуса Беринга в Первой и Второй Камчатских экспедициях.

    Основные параметры судна: дедвейт – 3950 тонн, длина макс. – 99,2 м, ширина – 21,7 м, осадка макс. – 7,9 м, экипаж – 22 чел.

    Судно построено на совместный класс РС и Регистра Ллойда. Символ класса РС: KM (*) Icebreaker6 [1] AUT1 EPP special purpose ship.

    Строительство серии ультрасовременных судов снабжения для ОАО «Совкомфлот» является успешным примером международного сотрудничества. Серия «Витус Беринг» - совместный проект российских и финских судостроителей. Около 90% конструкций были изготовлены на «Выборгском судостроительном заводе» (входит в состав ОАО «Объединённая Судостроительная Корпорация» - ОАО «ОСК»). «Появление в составе флота российских судоходных компаний судов такого класса и участие в их строительстве российских предприятий способствует развитию отечественной морской индустрии и судостроения», - отмечается в пресс-релизе.

    Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 159 судов общим дедвейтом около 12 млн. тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных шельфовых энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.

    Arctech Helsinki Shipyard Oy – совместное предприятие, учрежденное на паритетных началах Объединенной судостроительной корпорацией (Россия) и STX Finland. Компания, в которой занято свыше 400 человек, ориентируется на максимальном использовании существующих и создании новых морских технологий для работы в Арктике. Деятельность сфокусирована на строительстве специализированного флота и сотрудничестве между российскими и финскими морскими судостроительными предприятиями для оптимального удовлетворения потребностей заказчиков, которым требуется обновление и усиление арктического флота.

    Exxon Neftegas Limited – дочерняя компания американской нефтегазовой корпорации Exxon Mobil Corporation. Является оператором и одним из участников консорциума «Сахалин-1», который занимается разведкой и добычей нефти и газа на континентальном шельфе острова Сахалин, а также месторождениях Чайво, Одопту и Аркутун-Даги в Охотском море.

    ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - учреждено Указом Президента Российской Федерации No. 394 от 21 марта 2007 года. 100 процентов акций принадлежит государству. В состав ОСК входит 9 проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. Крупнейшие судостроительные активы: ОАО ПСЗ «Янтарь» (Калининград), ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург), ОАО «ПО «Севмаш» (Северодвинск), ОАО «Выборгский судостроительный завод», ОАО «ДВЗ «Звезда» (Владивосток). Крупнейшие международные проекты: строительство верфи «Звезда-ДСМЕ» в рамках СП с Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering (Республика Корея), строительство верфи «Восток-Раффлз» в рамках СП с Yantai Ruffles (Сингапур). Совокупная выручка ОСК в 2010 году - 135 млрд рублей. В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    ОАО «Выборгский судостроительный завод» – одно из крупнейших судостроительных предприятий Северо–Западного региона России, входит в состав ОАО «ОСК». История завода насчитывает 60-лет. Со стапелей Выборгского ССЗ сходили различные виды судов и плавсредств: от несамоходных и малотоннажных судов до танко-десантных кораблей, судов-спасателей и судов химической защиты вспомогательного флота ВМФ, а также большое количество гражданских транспортных судов. В настоящее время основное направление деятельности верфи - строительство буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений, судов малого и среднего тоннажа, судоремонт.

    Фоторепортаж >>>>



     


8 мая 2024

14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»
16:12 Навигация СПК «Метеор 120Р» в Нижнем Новгороде откроется 9 мая
15:49 Правительство РФ разрешило порту Архангельск переваливать удобрения на экспорт
15:31 Первый судопропуск через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года состоялся 6 мая
15:13 С начала мая наблюдается рост ставок фрахта на перевозку угля в Индию
14:52 Россельхознадзор внес 83 морских судна в реестр экспортеров в январе-апреле 2024 года
14:28 Индия за 2023-2024 финансовый год вдвое увеличила импорт российского коксующегося угля
14:07 Головной экскурсионно-прогулочный катамаран проекта «Соммерс» спущен на воду в Санкт-Петербурге
13:56 Грузо-пассажирское движение в пункте пропуска Амурзет на границе с Китаем возобновится с 7 мая
13:31 ТМБ «Юрий Кувыкин» покинула Канонерский судоремонтный завод и направилась в порт Калининград
13:08 Траулер проекта СТ-192 «Капитан Мартынов» приступит к промыслу осенью 2024 года
12:47 Открытие навигации в порту Онега (Архангельская область) перенесено на середину мая
12:15 В рамках реконструкции морского порта Холмск (Сахалинская область) ведется сборка мостового перехода
11:32 Круизные теплоходы в навигацию 2024 года совершат около 160 судозаходов в Удмуртию
11:13 Пассажирская навигация на Амуре по маршруту Хабаровск — Фуюань (КНР) откроется 7 мая
10:57 Танкер «Джаббар Гашимов» ASCO вернулся в эксплуатацию после капремонта