• 10 марта 2013 09:15

    Суд признал незаконным решение Росприроднадзора о привлечении к ответственности ПТП

    Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал незаконным решение департамента Росприроднадзора о привлечении к административной ответственности ООО «Приморский  торговый порт» (ПТП). Как указано в материалах суда, департаментом Росприроднадзора в период с 18 июля 2012 года по 7 августа 2012 года была проведена проверка соблюдения ООО «Приморский торговый порт» требований природоохранного и экологического законодательства в части охраны атмосферного воздуха.

    В ходе проверки Департаментом установлено, что ПТП осуществляет деятельность, не соответствующую заключению  экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, а именно на нефтеналивных причалах №3 и №4 отсутствуют установки для отбора (улавливания) из танкеров паров нефтепродуктов (абгазов), образующихся при наливе нефти в танкеры, и их утилизации (Акт проверки от 07.08.2012 № ВВ-34/08-А).

    По результатам административного расследования Департаментом вынесено постановление №08-121/2012-ПО от 21.11.2012 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 тыс. руб.  Также Обществу выдано представление представления №08-121/2012-ПР от 27.11.2012 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного

    Общество не согласилось с постановлением и представлением и обратилось в арбитражный суд.

    Требования Общества подлежат удовлетворению по следующим основаниям: частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы. Статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» предусмотрено, что обязательной государственной экологической экспертизе объектов федерального уровня, подлежат, в том числе, объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

    Из материалов дела следует, что заказчик экспертизы ОАО «Гипротрубопровод» в соответствии с требованиями указанной нормы получил положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ленинградской области от 29.12.2004 №001/ГЭ, на материалы утверждаемой части рабочего проекта «Увеличение производительности БТС до 50 млн.тонн в год. Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск. Нефтеналивной терминал. Портовые сооружения» от 29.12.2004.

    Из рабочего проекта «Увеличение производительности БТС до 50 млн.тонн в год. Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск», следует, что на причалах №3 и №4 предусмотрен налив нефтепродуктов в танкеры, возможность бункеровки танкеров топливным мазутом, а также резервируется место для установки стендеров и газодувок для отвода обратных паров (абгазов), образующихся при наливе нефти в танкеры. Для отвода обратных паров (абгазов), образующихся при наливе нефти в танкер, на технологических площадках №3, №4, резервируется место для установки в дальнейшем двух самостоятельных автоматизированных стендеров Ду 400. Абгазы отводятся по двум трубопроводам на отведенную площадку для установки утилизации обратных паров, расположенную на береговой части нефтеналивного порта.

    Нефтеналивные причалы № 3 и № 4 в составе объекта «Увеличение производительности БТС до 50 млн. тонн нефти в год. СМНП «Приморск». Портовые сооружения» введены в эксплуатацию 28.03.2006 актом № 3 приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта приемочной комиссией. Ввод объекта в эксплуатацию осуществляло ООО «Транс-Флот».

    27 апреля 2010 между ООО «ПТП» и ЗАО «Транс-Флот» заключен договор купли-продажи недвижимого имущества, в т.ч. нефтеналивных причалов № 3 и № 4, расположенных по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, район порта Приморск, доп. соглашение от 26.07.2010, акт приема-передачи недвижимого имущества к договору купли-продажи недвижимого имущества от 27.04.2010.

    Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 09.08.2010 серия 47-АА № 011009, нефтеналивные причалы № 3, 4 принадлежат ООО «ПТП» на праве собственности.

    В ходе проверки Департаментом было установлено, что ООО «ПТП» осуществляет деятельность, не соответствующую заключению  экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, а именно на нефтеналивных причалах №3 и №4 отсутствуют установки для отбора (улавливания) из танкеров паров нефтепродуктов (абгазов), образующихся при наливе нефти в танкеры, и их утилизации.

    Вместе с тем, Департаментом не было учтено, что объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ является нарушение проектной документации, утвержденной экологической экспертизой, а не самого заключения экологической экспертизы.

    Заключение экологической экспертизы, согласно п. 5 ст. 18 Закона №174 имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае, в частности, истечения срока действия положительного заключения.

    Как следует из письма от 29.12.2004 № 19-12233 Вр.И.О. руководителя Управления Ю.В. Привалова приказом Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ленинградской области от 29.12.2004 № 001/ГЭ установлен срок действия Заключения экологической экспертизы 3 (три) года.

    Следовательно, заключение от 29.12.2004 № 001/ГЭ утратило свою силу 29.12.2007 и не является обязательным для исполнения.

    В проектной документации указано на резервирование места под установку по утилизации абгазов (том 2 л.д. 58), однако резервирование места под оборудование не означает его обязательную установку.

    Из материалов дела следует и ответчиком не оспаривается, что место под установку по утилизации абгазов было действительно зарезервировано.

    Таким образом, Общество осуществляло свою деятельность в соответствии с утвержденным рабочим проектом.
     
    В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ утверждаемая часть рабочего проекта «Увеличение производительности Балтийской трубопроводной системы до 50 млн. тонн в год. Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск. Портовые сооружения» получила положительное Заключение Главной государственной экспертизы России (Сводное заключение Главной государственной экспертизы России № 670-05/ГГЭ-2195/02 от 26.08.2005 по ТЭО (проекту) «Третья очередь Балтийской трубопроводной системы.  Развитие до 60 млн. тонн нефти в год (БТС 60)» (далее - Заключение Главгосэкспертизы).

    Заключение Главгосэкспертизы распространяет свое действие на объект «Увеличение производительности Балтийской трубопроводной системы до 50 млн. тонн в год. Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск. Портовые сооружения» в составе проекта БТС-60.

    Согласно данному заключению в проекте предусмотрены достаточные меры промышленной безопасности для обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации объектов БТС - 60; представленные на государственную экспертизу проектные материалы соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации нормативных документов в области проектирования, строительства и эксплуатации промышленных объектов; материалы раздела по охране окружающей природной среды соответствуют требованиям Законодательных актов Российской Федерации и соответствующих нормативных документов.

    Заключением Главгосэкспертизы установлено соответствие представленных на государственную экспертизу проектных материалов требованиям действующих в Российской Федерации нормативных документов в области проектирования, строительства, промышленной безопасности и эксплуатации промышленных объектов, в том числе и действующим в момент экспертизы Приказу Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 232 «Об утверждении Правил технической эксплуатации нефтебаз», Приказу Минтопэнерго РФ от 03.04.1995 N 64 «Об утверждении "Норм технологического проектирования предприятий по обеспечению нефтепродуктами (нефтебаз) ВНТП 5-95», Постановлению Госгортехнадзора РФ от 05.05.2003 N 29 «Об утверждении Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств».




6 мая 2024

11:32 Круизные теплоходы в навигацию 2024 года совершат около 160 судозаходов в Удмуртию
11:13 Пассажирская навигация на Амуре по маршруту Хабаровск — Фуюань (КНР) откроется 7 мая
10:57 Танкер «Джаббар Гашимов» ASCO вернулся в эксплуатацию после капремонта
10:35 В Мариупольском морском порту выявлены нарушения требований природоохранного законодательства
10:16 РКО завершило техническое наблюдение за строительством плавучих понтонов проекта 19.ПППМС22-90-00
09:54 ПСЗ «Янтарь» ввел в эксплуатацию новый обрабатывающий центр
09:30 В акватории ООО «Диомидовский рыбный порт» (порт Владивосток) обнаружено загрязнение площадью около 2 кв. км
09:08 Открылась навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край)
08:46 HD Hyundai и ABS совместно разработают требования для судов с электрической силовой установкой
08:23 Грузооборот Владморрыбпорта в январе-апреле 2024 года увеличился на 25% — до 1,9 млн тонн
08:00 Пассажироперевозки между Казанью и Ульяновском отменены из-за поломки скоростного теплохода «Метеор»

5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд