• 12 февраля 2013 14:58

    Подкомитет ИМО подготовил версию пересмотренного Кодекса постройки и оборудования наливных судов

    В Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) с 4 по 8 февраля 2013 года состоялась 17-я сессия Подкомитета ИМО по перевозке жидкостей и газов наливом (BLG). Об этом говорится в сообщении Минтранса России.
     
    Подкомитет подготовил консолидированную версию пересмотренного Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ). В пересмотренный Кодекс включены тексты поправок, принятых резолюциями Комитета по безопасности на море (КБМ): MSC.17(58), MSC.30(61), MSC.32(63), MSC.59(67), MSC.103(73), MSC.177(79) и MSC.220(82).
     
    В Кодекс также внесено значительное количество редакционных поправок с целью согласования с положениями Конвенции СОЛАС и другими документами ИМО, имеющими обязательную силу. В частности, в преамбулу Кодекса МКГ внесена информация о порядке информирования государств о требованиях и условиях перевозки новых продуктов до вступления в силу соответствующих поправок, как это предписано правилом VII Конвенции СОЛАС; в главу 1 «Общие положения» внесено определение термина «Признанные стандарты».
     
    В пересмотренную главу 4 «Удержание груза» - внесены требования к системам удержания груза в случае столкновения, пожара или затопления, а также внесены условия, при которых, в случае пониженных динамических нагрузок на судно, может допускаться давление паров, превышающее расчетную величину.
     
    В главе 6 «Конструкционные материалы» в связи с уточнением требований по испытанию образцов материалов заменена таблица 6.2 «Листы, профили и поковки для грузовых танков, дополнительных барьеров и технологических сосудов высокого давления, эксплуатируемых при расчетных температурах от -55o C до 0o C».
     
    В дополнении 2 к Кодексу МКГ заменена форма Международного свидетельства о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом – в форме свидетельства откорректирован раздел с пояснениями относительно заполнения свидетельства. Проект пересмотренного Кодекса МКГ будет представлен на рассмотрение 92-й сессии КБМ (12-21 июня 2013 года).
     
    Подготовлен проект циркуляра BWM по обеспечению протоколов отбора и проведения анализа проб балластных вод в соответствии с требованиями Конвенции по управлению балластными водами и осадками 2004 года (УБВ). В документе представлены рекомендации в рамках проверок судов государством порта и государством флага по методологиям и подходам к отбору и анализу проб балластных вод для проверки соответствия стандартам D-1 и D-2 Конвенции УБВ, а также приведена информация по существующим технологиям и стандартам отбора проб балластных вод и проведения анализа. Согласно положениям циркуляра процедура отбора балластных вод органами государственного портового контроля не должна превышать требований к отбору проб, указанных в Свидетельстве об одобрении типа системы управления балластными водами. Проект циркуляра BWM будет представлен на одобрение 65-й сессии КЗМС. При этом для рассмотрения на КЗМС также подготовлены рекомендации по установлению после вступления Конвенции в силу испытательного периода в течение 2-х – 3-х лет для накопления опыта по процедурам отбора проб балластных вод и проведения анализа.
     
    Подготовлен проект Руководства по альтернативным методам управления балластными водами на судах снабжения. Учитывая, что такие суда эксплуатируются в ограниченных морских районах, Руководство допускает равноценные методы, иные чем обработка балласта, например, - освобождение от требований на основании правила А-4 Конвенции УБВ, использование балластных вод, которые, по решению прибрежного государства, могут рассматриваться как взятые в одном районе; использование в качестве балласта отходы буровых вод, при условии, что такие воды не сбрасываются в море, а сдаются в приемные сооружения. Положениями руководства также допускается обработка балласта посредством использования систем по обработке балластных вод, установленных на других судах или сдача в приемные сооружения.
     
    Подготовлен проект Руководства, предписанного правилом 13.2.2 Приложения VI МАРПОЛ, в отношении условий по замене судовых двигателей мощностью 130 квт и более на новые двигатели, которые могут не отвечать требованиям правила 5.1.1 (Уровень III) при эксплуатации судна в районах контроля выбросов, назначаемых в соответствии с правилом 13.6 Приложения VI МАРПОЛ. Такая замена может быть допущена в следующих случаях: отсутствие возможности поставки изготовителями требуемой модели двигателя; невозможности установить устройство по снижению выбросов окисла азота ввиду ограниченного пространства машинного отделения или, если вследствие монтажа такого устройства, которое выделяет значительное количество тепла, негативно влияющего на конструкцию и устройства машинного помещения, нет возможности установки дополнительной системы вентиляции; или в случае, когда замена двигателя повлечет значительную замену других судовых систем (валов и валопроводов, рулевого устройства, электрических систем управления двигателем (ДАУ), систем вентиляции и других систем, обеспечивающих работу двигателя).
     
    Продолжена разработка проекта Международного кодекса по безопасности для судов, использующих в качестве топлива газ или другие виды топлива с низкой точкой температуры вспышки. В рамках установления международных стандартов безопасности для таких судов, не подпадающих под требования Кодекса МКГ, Кодексом вводятся обязательные требования к механическим установкам, оборудованию и системам, в частности, требования к расположению и защите топливных танков и систем. Завершение разработки проекта Кодекса и его одобрение Комитетом по безопасности на море планируется в 2014 году. Кодекс станет обязательным посредством внесения соответствующих поправок в Конвенцию СОЛАС.
     
    Документы, подготовленные BLG-17, будут направлены на рассмотрение 65-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО (13 - 17 мая 2013 года).


3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте