• 4 сентября 2012 10:30

    «Рабовладельческое» судно SS Ross продолжает заходить в порты России под другим названием

    Сухогруз SS Ross, замешанный в громком скандале с использованием рабского труда моряков, снова заходит в российские порты, но под другим названием. Как указано в сообщении Российского профессионального союза моряков (РПСМ), несмотря на предписание Дальневосточной транспортной прокуратуры о немедленном аресте сухогруза, портовые власти его не задерживают. РПСМ уже известил правоохранительные органы о новых заходах «рабовладельческого» судна в Россию и потребовал возбудить против посредников, набиравших россиян на SS Ross, еще одно уголовное дело по статье «угроза убийством».

    Напомним, в поле зрения российских правоохранительных органов суда SS Ross и SS Veles компании DAMELO GROUP INS попали этой весной  после многочисленных жалоб моряков. Они  утверждали, что на сухогрузах их держали в положении рабов: члены экипажа жили в скотских условиях и месяцами не получали зарплату. Те, кто осмеливались протестовать, гибли и бесследно исчезали. Сейчас уже достоверно известно о трех смертях: на судне SS Ross  погибли  63-летний Владимир Краевой и 52-летний Константин Удилов, на SS Veles пропал без вести Эдуард Бордаченко.

    В мае 2012 года Дальневосточная транспортная прокуратура  по итогам проверки жалоб моряков возбудила два уголовных дела по статьям «Использование рабского труда с угрозой применения насилия» и «Рабский труд, повлекший  за собой смерть человека» и объявила сухогрузы SS Ross и SS Veles в розыск. Руководители всех морских портов страны  были обязаны незамедлительно сообщить в правоохранительные органы о заходе этих судов и принять меры для их задержания.

    Однако, как сообщил координатор ITF в России Cергей Фишов, уже после объявления их в розыск  судно SS Ross как минимум дважды заходило в порт Владивостока.

    «Судовладельцы пошли на хитрость – изменили название, – рассказывает Фишов. – Теперь SS Ross называется NARAI, и под этой вывеской беспрепятственно заходит в Россию».

    По словам инспектора ITF во Владивостоке Петра Осичанского, он  и РПСМ уже известили правоохранительные органы об изменении названия. Однако сейчас рабовладельческие суда снова в недосягаемости российских правоохранительных органов:  NARAI находится в Корее,  SS Veles –  в Индонезии.

    «Мы будем извещать прокуратуру об их передвижениях», – говорит Осичанский.

    Между тем, по данным РПСМ, в уголовных делах о рабском труде на судах компании DAMELO GROUP INS до сих пор нет ни подозреваемых, ни обвиняемых. Профсоюз считает это уголовное дело трудно доказуемым, не имеющим перспектив в российском суде, потому что сухогрузы ходят под иностранными флагами и на них не распространяются законы России.

    По мнению юристов РПСМ,  следственным органам нужно  в первую очередь привлекать к уголовной ответственности представителей Владивостокской фирмы Sea Service Shipping LTD: господ Боброва и Клокова, которые занимались наймом экипажа на суда компании DAMELO GROUP INS. Более того, по свидетельствам моряков, именно Бобров и Клоков угрожали убийством тем, кто протестовал против рабского труда.

    Например, по словам жителя Новороссийска Сергея Светоносова, который работал на судне вторым помощником капитана, после смерти Краевого моряки стали роптать на условия жизни и труда, а в декабре 2011 года в индийском порту Кандла экипаж обратился за помощью к инспекторам ITF (Международная федерация транспортников). За это капитан Илья Бузин избил моряков. Боясь дальнейшей расправы, Светоносов и старпом в Поданге сбежали, обратились за помощью в полицию. Прилетевшие из России  Бобров и Клоков  моряков нашли, стали угрожать зачинщикам бунта, а затем вывезли Светоносова  и старпома обманов из Индонезии в Куала-Лумпур (Малайзия). К счастью, в аэропорту Куала-Лумпура россиянам удалось сбежать от своих провожатых и укрыться в стенах посольства России.

    РПСМ  уже направил обращение в транспортную прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело против Боброва и Клокова по статье 119 УК РФ «угроза убийством».

    Между тем Роструд выяснил, что фирма, которой руководит Бобров, не имела право заниматься трудоустройством моряков на иностранное судно, потому что у нее нет соответствующей лицензии. Правоохранительные органы уже начали выяснять, на каком основании в таком случае, проводился найм моряков.

    В Российском профсоюзе моряков считают, что гибель людей на SS Veles и SS Ross не должна остаться безнаказанной.

     

     

     

     

     


17 мая 2024

09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности
09:34 Паромная переправа через реку Яна заработала в Магаданской области
09:16 Первый углевоз MOL с жестким парусом выполнил семь рейсов в Японию
08:55 Восточная верфь начала швартовные испытания краболова проекта 03141 «Пума»
08:38 HD KSOE получила разрешение на аренду судостроительных мощностей на филиппинской верфи
08:19 Пассажирские теплоходы «Москва-214» и «Россия» столкнулись на Волге в Ярославле
08:00 На паруснике «Мир» началась плавательная практика 2024 года

15 мая 2024

19:00 В Киров доставлены стройматериалы в рамках первого за десятилетия грузового рейса по Вятке
18:31 СПГ-танкер Greenergy Ocean для MOL спущен на воду на китайской верфи
18:08 Возгорание произошло на Самусьском судозаводе в Томской области
17:55 Экспорт товаров из России в январе-марте 2024 года снизился на 2,3% — до $101,2 млрд
17:32 Вьетнамский оператор Ratraco поможет FESCO привлечь грузы для морского сервиса между Хошимином и ВМТП
17:13 Регулярные пассажирские перевозки на маршруте Казань — Верхний Услон стартовали в Татарстане
16:54 Экспорт российских крабов вырос в 2023 году 18,7% за счет переориентации логистики на Восток
16:36 Китайская верфь завершила строительство среднетоннажного рыболовного траулера «Кулой» для архангельской компании
16:19 Изменились тарифы на услуги Архангельского филиала Росморпорта по предоставлению судов для разъездных целей
15:57 Наибольшая доля строящихся судов под альтернативное топливо приходится на СПГ-газовозы и суда Ro-Ro
15:43 Денис Мантуров представил коллективу Минпромторга нового министра Антона Алиханова
15:20 Метаноловые двигатели наиболее популярны в сегменте строящихся балкеров и контейнеровозов
14:59 В порту «Лавна» (Мурманск) завершаются пусконаладочные работы стакера-реклаймера
14:44 Судостроительные заводы Ярославской области в 2023 году отгрузили продукции на 12,1 млрд рублей
14:19 Грузооборот порта Хельсинки за январь-апрель 2024 года сократился на 3,1%
13:58 Контейнерооборот порта Лонг-Бич в апреле 2024 года вырос на 14,4% — до 750 тыс. TEU
13:37 В портах Китая начал действовать безвизовый режим для иностранных круизных тургрупп
13:15 Hapag-Lloyd завершила первый квартал 2024 года с прибылью в $325 млн
12:56 СУДС Находка прошла переосвидетельствование
12:34 Стоимость проекта терминала по перевалке СУГ в порту Советская Гавань составит 30 млрд рублей
12:13 «Пелла» не смогла взыскать через суд убыток в 100 млн рублей после отказа от строительства ледокола для Росморпорта
11:59 Чистая прибыль HMM (Южная Корея) за январь-март 2024 года выросла на 63% — до $355,2 млн
11:36 Создание иранскими акционерами СК «Астрапорт шиппинг» будет способствовать развитию судоходства в Каспийском море
11:17 ФСБ предлагает урегулировать пересечение судами госграницы в проливах между Балтийским и Северным морями
10:58 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) начал программу по обновлению конвейерной ленты
10:42 Колесный пароход «Н.В. Гоголь» выйдет в 113-ю навигацию 25 мая
10:25 Арктические буксиры-спасатели проекта NE025 «Тепсей» и «Тиман» вышли на ходовые испытания
10:07 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) к 2030 году планирует построить 25 электросудов модели «Москва 2.0»
09:51 Минпромторг России планирует финансирование портовой инфраструктуры за рубежом в 2025-2030 годах