• 23 августа 2012 17:45

    РРР считает стратегической ошибкой судовладельца намерение совмещать строительство судна и процесс согласования документации

    Директор Северо-Западного филиала Российского Речного Регистра Владимир Алипа обратился в редакцию ИАА «ПортНьюс» с собственным комментарием относительно новости «Нехватка сертифицированного оборудования ставит под угрозу обновление пассажирского флота РФ», опубликованной на портале ИАА «ПортНьюс» 8 августа 2012.

    Новость была опубликована по результатам интервью с директором по развитию ГК «Астра Марин» Михаилом Ришняком.

    Приводим текст, предложенный Владимиром Алипа:

    «Сертификация оборудования – это серьезная и ответственная процедура, которая включает в себя:
    - рассмотрение технической документации;
    - одобрение типа изделия или материала и участие в испытаниях;
    - техническое наблюдение за изготовлением изделий или материалов.
        
    В настоящее время, более 2000 видов изделий одобрены Российским Речным Регистром для установки на суда, эксплуатируемые на внутренних водных путях Российской Федерации. Перечень одобренного оборудования размещен на официальном сайте Российского Речного Регистра www.rivreg.ru

    Любое классификационное общество, допуская какое-либо изделие к установке на судно, несет ответственность за все судно в целом. В случае транспортного происшествия с судном, имеющим документы Российского Речного Регистра, по причине некачественно изготовленного изделия, имеющего сертификат другого классификационного общества, ответственность будет нести Российский Речной Регистр.

    В статье делается вывод, что отсутствие современного судового оборудования, сертифицированного Российским Речным Регистром, привело к срыву срока строительства серии из 10 судов на класс «Р 1.2» Российского Речного Регистра.

    Проблемы с оборудованием – не причина, а следствие. Причина по нашему мнению в следующем.

    В декабре 2011 года Северо-Западный филиал Российского Речного Регистра получил первые чертежи на рассмотрение. В январе 2012 года была согласована корпусная часть и начато строительство трех корпусов. Технический проект был согласован в июне, а рабочая документация по механической и электрочасти до сих пор не представлена на рассмотрение в филиал в полном объеме. Таким образом, налицо стратегическая ошибка судовладельца в самом решении строить параллельно с проектированием, рассчитывая на сокращение срока строительства. Опыт показывает, что даже в штатной ситуации этот метод далеко не всегда дает ускорение строительства и почти никогда не дает удешевления. А нештатность данной ситуации заключается в нестандартности самого судна (в том числе в оборудовании для маломерного флота).

    Более того, такой подход не в полной мере соответствует действующей нормативной базе.

    Так, например, пунктом 3.2. Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания изданного в соответствии с требованиями статьи 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации установлено, что техническая документация разрабатывается и представляется на рассмотрение до начала постройки (изготовления) объекта. Документы представляются Российскому Речному Регистру в виде подлинников, дубликатов или копий и должны содержать все необходимые данные для проверки выполнения требований Правил Российского Речного Регистра.

    А пункт 4.6. указанного положения определяет, что материалы и изделия могут быть установлены на судах только при наличии документов Российского Речного Регистра или документов другой классификационной организации, выданных по поручению Российского Речного Регистра.

    Однако, как уже говорилось, до настоящего времени не сформирован и не представлен в полном объеме рабочий  проект. Каким образом завод должен строить судно, а Российский Речной Регистр осуществлять техническое наблюдение за качеством его постройки?

    Автор статьи так же заявляет, что данная ситуация привела не только к остановке закупок оборудования и достройки судов, но и ставит вопрос о возможности в принципе строительство новых современных судов подобного типа на класс Российского Речного Регистра.

    Однако данную ситуацию нельзя расценивать подобным образом. Строить новые современные суда подобного типа на класс Российского Речного Регистра можно и нужно. Только делать это надо как положено: сначала – проект, а уж потом - строительство. Тогда не возникло бы большинство проблем, а оставшиеся  не так сказывались бы на процессе строительства, который должен быть непрерывным.

    Одновременно необходимо отметить, что Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года № 623 и в соответствии с пунктом 5 данного постановления вступил в силу по истечении 18 месяцев со дня официального опубликования (опубликовано в «Собрании законодательства Российской Федерации» № 34, ст. 4476 – 23.08.2010). Однако за период времени с момента принятия и до вступления в законную силу Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта в адрес Российского Речного Регистра от судовладельцев и изготовителей не поступило ни одной заявки на оценку соответствия изделий требованиям названного Технического регламента».


2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте
08:22 Собственник и капитан рыболовецкого судна возместят ущерб за незаконный вылов краба на Камчатке
08:00 СПК «Михаил Девятаев» выполнило первый рейс в навигацию 2024 года

1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи