• 1 марта 2016

    Стратегия развития внутреннего водного транспорта до 2030 года

    Распоряжением правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года №327-р утверждена Стратегия развития внутреннего водного транспорта до 2030 года. Об этом сообщается в материалах высшего исполнительного  органа госвласти.

    Документ подготовлен Минтрансом РФ во исполнение поручения президента России.

    В настоящее время эксплуатируемая сеть внутренних водных путей Российской Федерации (ВВП РФ) составляет 101,7 тыс. км. На внутренних водных путях расположены 723 судоходных гидротехнических сооружения, находящиеся в федеральной собственности. На реках функционируют более 130 портов, имеющих соответствующие подъездные пути и оснащённых 828 береговыми и 247 плавучими кранами. Состав флота речных судоходных компаний позволяет выполнять перевозки практически всех видов грузов.

    В то же время на долю внутреннего водного транспорта в России приходится менее 2% общего объёма перевозок грузов и грузооборота всех видов транспорта. Отмечается снижение объёмов перевозок пассажиров внутренним водным транспортом, в том числе на социально значимых маршрутах, недостаточный уровень доступности и качества транспортных услуг для снабжения регионов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, где внутренний водный транспорт нередко является безальтернативным и жизнеобеспечивающим.

    С учётом приоритетов и целей Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением правительства от 22 ноября 2008 года №1734-р) на основе анализа и обобщения современного состояния, проблем и возможностей развития внутреннего водного транспорта как структурного элемента транспортной системы России в Стратегии определены цели, задачи и целевые индикаторы его развития.

    Основные цели Стратегии:

    - создание условий для перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт для обеспечения сбалансированного развития транспортной системы; 
    - обеспечение роста конкурентоспособности внутреннего водного транспорта по отношению к другим видам транспорта; 
    - повышение доступности и качества услуг внутреннего водного транспорта для грузоотправителей;
    - обеспечение функции внутреннего водного транспорта по перевозке пассажиров; 
    - повышение уровня безопасности, экологичности внутреннего водного транспорта.

    Стратегией предусмотрен комплекс мер, направленных на качественное изменение состояния внутреннего водного транспорта, на создание основ для эффективного развития отрасли и обеспечение потенциала для реальной конкуренции с наземными видами транспорта.

    Стратегию планируется реализовать в два этапа: I этап – до 2020 года, II этап – 2021–2030 годы.

    Реализация Стратегии будут способствовать решению системных проблем внутреннего водного транспорта, в том числе:

    - преодолению тенденции снижения роли внутреннего водного транспорта в транспортной системе страны;
    - повышению производственного потенциала, в том числе улучшению качественных параметров внутренних водных путей, технического состояния судоходных гидротехнических сооружений;
    - повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности предприятий отрасли;
    - повышению уровня доступности и качества транспортных услуг для снабжения регионов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока;
    - увеличению объёмов перевозок пассажиров внутренним водным транспортом, в том числе на социально значимых маршрутах;
    - развитию перевозок внешнеторговых грузов и транзита по внутренним водным путям.

    Проект Стратегии был рассмотрен и одобрен на заседании правительственной комиссии по транспорту 26 января 2016 года.

    С документом можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>