Грузовладельцы дуют на воду

Ветрогенераторы и другие негабариты

Фото член Российской Ассоциации Ветроиндустрии, P&O Maritime Logistics

Александр Дроздов, член Российской Ассоциации Ветроиндустрии, директор грузового транспорта компании P&O Maritime Logistics:

 - Частота транспортировки ветроэнергетического оборудования за последние 5 лет выросла в несколько раз. Это связано с явным ростом популярности зеленой энергетики, как источника чистой возобновляемой энергии.

Компоненты ветрогенераторов относятся к негабаритным грузам. В связи с этим водный транспорт является самым удобным способом их доставки от мест производства до площадки строительства ветропарков.

В ближайшее время частота перевозок компонентов ветрогенераторов возрастет, поскольку в 2022 году планируется строительство крупных ветропарков в странах Каспийского региона - Казахстане, Узбекистане и Азербайджане. Компания P&O Maritime Logistics вместе с производителями ветрогенераторов занимается проработкой логистики доставки из Европы через внутренние водные пути России.

Стоит отметить, что значительную часть транспортировки ветроэнергетического оборудования по водным путям составляют транзитные перевозки в страны Каспийского региона.

У каждого из производителей существуют свои собственные требования по безопасной перевозке оборудования.

Это касается:

А) расстояния между компонентами при перевозке;

Б) особенностей крепления компонентов;

В) возможностей штабелирования компонентов, вариантов укладки, а также возраста подвижного состава;

Г) Размещением на палубе или в трюме судна (например, многие производители разрешают перевозку электронного оборудования (гондол) только в трюме судна).

Фото:  член Российской Ассоциации Ветроиндустрии,
P&O Maritime Logistics

Основные трудности при перевозке связаны с размерами компонентов ветроэнергетики и ограничениями конструкций внутренних водных путей России. Лопасти могут быть от 35 до 80 метров длиной. По шлюзам и каналам ВВП не могут проходить суда шириной более 16,5 метров и длиной более 140 метров. Специфика ВВП России ограничивает размер грузов, перевозимых водным путем, что увеличивает стоимость проекта.

Следующая трудность заключается в том, что немногие порты ВВП оснащены кранами для выполнения грузо-погрузочных работ.

Водный транспорт на больших расстояниях предпочтительнее по причине негабаритности компонентов. Лопасти ветрогенераторов достигают длины 80 метров, что делает невозможным использование железнодорожного транспорта.

Для транспортировки негабаритного груза автомобильным транспортом необходимо проведение большого количества дополнительных работ (перекрыть дороги, укрепить мосты, поднять линии электропередачи и другие). Поэтому автотранспорт преимущественно используется на небольшие расстояния для доставки от акватории до строительной площадки.