Грузовладельцы дуют на воду

Стройматериалы - на реку

Фото предоставлено ЕВРОЦЕМЕНТ груп

Илья Шапошников, генеральный директор ООО «ЕВРОЦЕМЕНТ транспортные решения»:

— В 2021 году из порта отгрузки «Сенгилеевского цементного завода» (входит в «ЕВРОЦЕМЕНТ груп») в порты назначения –  Нижний Новгород, Новочебоксарск, Казань, Пермь, Ярославль, Череповец, Тольятти планируется отправить 210 тыс. тонн цемента. Из них тарированного –150 тыс. тонн, в мягких контейнерах (МК-14) – 60 тыс. тонн.

Для перевозки грузов «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» привлекает сухогрузы, сухогрузные площадки и баржи, обладающие возможностью перевозки тарно-штучных грузов. Это суда типа «Окский», «Волго-Балт», а также «Барже-буксирные составы». В этой области холдинг отдает предпочтение услугам частных компаний–перевозчиков.

Положительное решение о заключении долгосрочного контракта возможно при условии подтверждения нашими клиентами объемов перевозок (потребления) в рамках определенного срока.

Вот основные параметры для заключения с судоходной компанией договора (долгосрочного или на навигацию):
— Наличие подходящих к перевозке по техническим характеристикам судов;
— Гарантии/подтверждения перевозки заявленного холдингом объема на навигацию;
— Наиболее выгодной стоимости (по результатам проведения тендера).
Стоимость контракта напрямую зависит от следующих параметров:
—  Объем поставок на навигационный период с разбивкой по месяцам;
—  Нормы и условия погрузо-разгрузочных работ в портах погрузки и выгрузки;
—  Расстояние между пунктом доставки и портом выгрузки.

«Сенгилеевский цементный завод», поставляющий цементную продукцию по воде, расположен на берегу Волги в отдалении от федеральной железнодорожной сети. Исходя из этого, для предприятия оптимальными являются варианты доставки авто и водным транспортом. При этом выбор в пользу того или иного варианта доставки происходит с учетом экономического обоснования.

Фото предоставлено ЕВРОЦЕМЕНТ груп


Для «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» плюсами доставки по воде являются минимизация повреждений груза при перевозке, а также возможность получения более низкой стоимости при единовременном объеме поставки от 1 тыс. тонн.

Минусом – ее сезонность – до 6 месяцев навигационного периода в год.

В случае принятия решения по комбинированным вариантам доставки с использованием автомобилей или водного транспорта и железной дороги, показателями выбора могут стать наличие железнодорожных путей на объекте заказчика или возможность доставки до него от ближайшей станции. Важную роль здесь будет играть общая стоимость перевозки до пункта назначения.