Грузовладельцы дуют на воду

Выходим на реку со своим флотом

Фото предоставлены ЛСР

Сергей Бегоулев, генеральный директор «ЛСР. Базовые»:

— Сторонние компании для перевозки нашей продукции (гранитный щебень) мы не фрахтуем – используем только собственный флот. Мы вышли на рынок водных перевозок как организация, оказывающая услуги по перевозке грузов для сторонних компаний, в 2020 году. Сейчас мы накапливаем опыт и осторожно подходим к планированию.

За минувший год флот «ЛСР. Базовые» осуществил более 270 рейсов. Суда перевезли 850 тысяч тонн грузов, из которых 600 тысяч тонн – для сторонних заказчиков (лесоматериалы, металл, металлолом, а также нерудные материалы).

Сейчас мы не рассматриваем возможность долгосрочных контрактов на перевозку грузов. Мы изучаем рынок, оцениваем спрос, затраты и риски. О долгосрочных контрактах можем начать переговоры не ранее периода навигации 2022 года.

Фото предоставлены ЛСР


Железнодорожные и водные перевозки являются в чем-то конкурирующими, а в чем-то – взаимодополняющими видами транспорта. Сезон навигации речного флота совпадает с сезонным оживлением строительной отрасли и, соответственно, дополняет возможности железной дороги по транспортировке возросшего объема строительных материалов.

Определяющим фактором при выборе конкретного вида транспорта является оптимизация затрат на логистику, которая зависит от наличия или дефицита подвижного состава, пропускной способности как железной дороги, так и водных путей, наличия доступного флота вблизи точки отгрузки, возможности обратной загрузки флота и многих других факторов.