21 ноября 2022 08:00

На реках и каналах Петербурга стало безопаснее

Санкт-Петербург – не случайно называют северной Венецией.  Помимо основной водной магистрали -  Невы, в черте города протекают более 90 рек, рукавов, протоков и каналов. Количество судов на водных маршрутах постоянно растет. Это не только экскурсионные речные трамвайчики, метеоры, теплоходы крупных операторов, но и многочисленный маломерный флот. Все они, зачастую, становятся виновниками транспортных происшествий на воде.

В этом году на реках и каналах Петербурга стало безопаснее. Судоходную акваторию горда на Неве включили в состав внутренних водных путей России. Теперь никаких гидроциклов рядом с экскурсионными судами и лихачей на яхтах – нарушителей спокойной воды возьмет на контроль Северо-западное управление государственного морского и речного надзора.

Служба занимается контролем и надзором за соблюдением законодательства в сфере внутреннего водного и морского транспорта, следит за соблюдением правил плавания, правил движения стоянки судов в Волго-Балтийском водном бассейне. Проверяются более 300 объектов на территории Северо-Западного округа.  Инспекторы рассматривают материалы из водной полиции, администрации Волго-Балта, прокуратуры и комитета по транспорту. По этим статьям управление выносит постановления и привлекает к административной ответственности.

Основной объём работы приходится на Санкт-Петербург. В зону ответственности надзора включили семь новых рек, в их числе Фонтанка, Мойка, Крюков канал, где узкости становятся фактором аварий.

Инспекторы Госморречнадзора осуществляют профилактические рейды. Фиксируют различные нарушения правил плавания. Без внимания не остается ни одна деталь: даже такая, как не горящий кормовой фонарь, отсутствие названия на борту после зимней перекраски судна. 

В связи с тем, что количество судовладельцев в городе постоянно растет, инспекторы постоянно наносят профилактические визиты. Осматривается причальная инфраструктура, оценивается удобство для пассажиров, в том числе маломобильных групп населения. Под пристальным вниманием – нормативные требования, которые специалисты службы доведут до команды судна. С капитаном проводится профилактическая беседа о соблюдении правил плавания в Северо-Западном бассейне.  

С владельцем, даже самой образцовой судоходной компании, инспекторы регулярно проводят консультации. Цель – информирование об обязательных требованиях, изменении границ, надзорной деятельности в 2022 году по семи региональным объектам.

Глобальная миссия управления – не только стремление к уменьшению трагедий на воде, обеспечение безопасности судоходства и сохранение причальной инфраструктуры. Это также забота об экологии, стремление улучшить обслуживание, сервис, содействовать безопасному, удобному функционированию судоходной индустрии Северо-Запада России.