28 июня 2022 12:36

ПМЭФ: какой построим флот?

Российский флот по итогам прошлого года перевез только 2% отечественных внешнеторговых грузов. На фоне санкций и отказа ряда иностранных пароходств от работы с Россией, вопрос наличия собственных судов встает особенно остро. Тема развития судостроения в России в числе важнейших была вынесена на обсуждение Петербургского международного экономического форума-2022.
Наибольшая потребность ощущается в балкерном флоте. Ведь уголь, удобрения, руда и зерно составляют основу российского экспорта наряду с углеводородами.
Для строительства в России танкерного флота на Дальнем Востоке построена супер-верфь «Звезда», в портфеле заказов которой уже 35 крупнотоннажных судов. Но одной «Звезды» в текущих условиях на всех не хватит. 
Для Объединенной судостроительной корпорации крупнотоннажное судостроение — это вызов. Корпорация займется такими проектами  в Санкт-Петербурге на заводе «Северная верфь». Здесь в начале 2023 года завершат первый этап реконструкции. Она будет строить танкеры размера «Афрамакс».
В России есть уникальные компетенции по строительству флота на ядерном топливе. Балтийский завод к строящимся ледоколам в скором времени добавит весомый контракт на строительство нескольких плавучих энергоблоков для проектов в Арктике.
Импортозамещение в этом году из терминологии чиновников перешло в обиход к бизнесменам. Выпускать комплектующие для судостроения в России оказалось возможным, но для этого нужны длинные дешевые деньги и реальная господдержка производителей.
Однако, отечественные разработчики уже строят суда с высокой долей российских комплектующих. ОСК представило новое пассажирское судно «Соталия», созданное в широкой кооперации промышленных предприятий нашей страны. Судно на 90% состоит из отечественных деталей. 
Представленное в Санкт-Петербурге судно рассчитано на 30 пассажиров, имеет 19 м в длину, 3,3 м в ширину при осадке полметра.
В серии «Соталия» станет «рабочей лошадкой» для внутренних водных путей. У судна минимальная осадка, широкая вариативность используемых двигателей, а модульный принцип позволит адаптировать его под задачи снабжения городов и сёл.
В сюжете – комментарии генерального директора ОСК Алексея Рахманова и руководителя проекта АО «НИПТБ «Онега» (разработчик проекта, входит в ОСК) Светланы Антушевой.
Российский флот по итогам прошлого года перевез только 2% отечественных внешнеторговых грузов. На фоне санкций и отказа ряда иностранных пароходств от работы с Россией, вопрос наличия собственных судов встает особенно остро. Тема развития судостроения в России в числе важнейших была вынесена на обсуждение Петербургского международного экономического форума-2022.

Наибольшая потребность ощущается в балкерном флоте. Ведь уголь, удобрения, руда и зерно составляют основу российского экспорта наряду с углеводородами.
Для строительства в России танкерного флота на Дальнем Востоке построена супер-верфь «Звезда», в портфеле заказов которой уже 35 крупнотоннажных судов. Но одной «Звезды» в текущих условиях на всех не хватит. 

Для Объединенной судостроительной корпорации крупнотоннажное судостроение — это вызов. Корпорация займется такими проектами  в Санкт-Петербурге на заводе «Северная верфь». Здесь в начале 2023 года завершат первый этап реконструкции. Она будет строить танкеры размера «Афрамакс».

В России есть уникальные компетенции по строительству флота на ядерном топливе. Балтийский завод к строящимся ледоколам в скором времени добавит весомый контракт на строительство нескольких плавучих энергоблоков для проектов в Арктике.Импортозамещение в этом году из терминологии чиновников перешло в обиход к бизнесменам. Выпускать комплектующие для судостроения в России оказалось возможным, но для этого нужны длинные дешевые деньги и реальная господдержка производителей.

Однако, отечественные разработчики уже строят суда с высокой долей российских комплектующих. ОСК представило новое пассажирское судно «Соталия», созданное в широкой кооперации промышленных предприятий нашей страны. Судно на 90% состоит из отечественных деталей. Представленное в Санкт-Петербурге судно рассчитано на 30 пассажиров, имеет 19 м в длину, 3,3 м в ширину при осадке полметра.

В серии «Соталия» станет «рабочей лошадкой» для внутренних водных путей. У судна минимальная осадка, широкая вариативность используемых двигателей, а модульный принцип позволит адаптировать его под задачи снабжения городов и сёл.В сюжете – комментарии генерального директора ОСК Алексея Рахманова и руководителя проекта АО «НИПТБ «Онега» (разработчик проекта, входит в ОСК) Светланы Антушевой.