18 декабря 2021 23:41

Норвежское море

В морозные дни декабря 2021 года Петербург соседствует с Норвежским морем. Возле Английской набережной занял место траулер-процессор «Норвежское море» проекта КМТ01 . 6 декабря на судне прошла торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации.
«Норвежское море» - это второе крупнотоннажное рыбопромысловое судно, которое построили на российских верфях
Головной траулер серии «Баренцево море» передан «Архангельскому траловому флоту» в сентябре 2020 года. Серию из четырех судов строит «Выборгский строительный завод» по заказу «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума» в рамках проекта инвестиционных квот. Концептуальный проект разработан норвежским дизайн-бюро Skipsteknisk, под класс Российского морского регистра судоходства проект адаптирован Морским Инженерным Бюро.
Траулер предназначен для промысла донных пород рыб в Северных морях, поэтому имеет ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4.  Длина судна 86 м, ширина — 17 м. Максимальная скорость судна 15 узлов, что превосходит средние скорости современных промысловых судов. 
Траулер оснащен четырьмя траловыми комплексами: как традиционными гидравлическими, так и электрическими, которые дешевле и проще в эксплуатации. Рыбу добывают дублем, то есть одновременно двумя тралами. 
Автоматизированная фабрика способна перерабатывать 160 тонн сырца в сутки. При этом трюм будет заполняться не только обезглавленной и потрошеной рыбой, но и филе, консервами, рыбной мукой и рыбьим жиром. Вахту на фабрике будут нести 20 человек.
Безотходные технологии подразумевают производство рыбьего жира, а также изготовление муки при помощи рыбомучной установки. 
Трюм вмещает до 1000 тонн паллетированной и до 1300 тонн непаллетированной готовой продукции. Загрузка и выгрузка происходят практически без участия человека.
«На «Норвежском море» используются два двигателя: малый обслуживает само судно, большой включают во время максимальных нагрузок при вылове и переработке рыбы.
Судно прошло трехсуточные ходовые испытания в Финском заливе. На борту было всего 400 тонн груза и воды. Совсем немного, учитывая, что автономность судна 2.5 – 3 месяца. Одного топлива в бункерах может быть до 1000 тонн. Несмотря на неполную загрузку, судно показало себя инертным и хорошо управляемым, реальные характеристики соответствуют проектным.
Экипаж траулера – 49 человек, для которых созданы комфортные условия. 
На судне предусмотрен безвахтенный режим работы машинного отделения. Все необходимые параметры выводятся на специальный экран в каюте старшего механика.
В торжественной церемонии поднятия государственного флага участвовали как представители заказчика, так и судостроители.
В сюжете - комментарии
Первого заместителя Губернатора Архангельской области Алексея Алсуфьева, 
Исполнительного директора Северо-Западного рыбопромышленного консорциума Сергея Несветова, 
Второго помощника капитана траулера Сергея Вовчока

В морозные дни декабря 2021 года Петербург соседствует с Норвежским морем. Возле Английской набережной занял место траулер-процессор «Норвежское море» проекта КМТ01 . 6 декабря на судне прошла торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации.

«Норвежское море» - это второе крупнотоннажное рыбопромысловое судно, которое построили на российских верфях. Головной траулер серии «Баренцево море» передан «Архангельскому траловому флоту» в сентябре 2020 года. Серию из четырех судов строит «Выборгский строительный завод» по заказу «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума» в рамках проекта инвестиционных квот. Концептуальный проект разработан норвежским дизайн-бюро Skipsteknisk, под класс Российского морского регистра судоходства проект адаптирован Морским Инженерным Бюро.

Траулер предназначен для промысла донных пород рыб в Северных морях, поэтому имеет ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4.  Длина судна 86 м, ширина — 17 м. Максимальная скорость судна 15 узлов, что превосходит средние скорости современных промысловых судов. 

Траулер оснащен четырьмя траловыми комплексами: как традиционными гидравлическими, так и электрическими, которые дешевле и проще в эксплуатации. Рыбу добывают дублем, то есть одновременно двумя тралами. 

Автоматизированная фабрика способна перерабатывать 160 тонн сырца в сутки. При этом трюм будет заполняться не только обезглавленной и потрошеной рыбой, но и филе, консервами, рыбной мукой и рыбьим жиром. Вахту на фабрике будут нести 20 человек.Безотходные технологии подразумевают производство рыбьего жира, а также изготовление муки при помощи рыбомучной установки. 

Трюм вмещает до 1000 тонн паллетированной и до 1300 тонн непаллетированной готовой продукции. Загрузка и выгрузка происходят практически без участия человека.«На «Норвежском море» используются два двигателя: малый обслуживает само судно, большой включают во время максимальных нагрузок при вылове и переработке рыбы.Судно прошло трехсуточные ходовые испытания в Финском заливе. На борту было всего 400 тонн груза и воды. Совсем немного, учитывая, что автономность судна 2.5 – 3 месяца. Одного топлива в бункерах может быть до 1000 тонн. Несмотря на неполную загрузку, судно показало себя инертным и хорошо управляемым, реальные характеристики соответствуют проектным.
Экипаж траулера – 49 человек, для которых созданы комфортные условия. 

На судне предусмотрен безвахтенный режим работы машинного отделения. Все необходимые параметры выводятся на специальный экран в каюте старшего механика.

В торжественной церемонии поднятия государственного флага участвовали как представители заказчика, так и судостроители.

В сюжете - комментарии:

  • Первого заместителя Губернатора Архангельской области Алексея Алсуфьева
  • Генерального директора ПАО «Выборгский судостроительный завод» Александра Соловьева
  • Исполнительного директора Северо-Западного рыбопромышленного консорциума Сергея Несветова
  • Второго помощника капитана траулера Сергея Вовчока.