• 28 апреля 2020

    Глава Norsepower Туомас Риски

    О перспективах роторных парусов

     

    Генеральный директор и соучредитель компании Norsepower Туомас Риски стал одним из тех, кто возродил в морской отрасли использование силы ветра при перевозке грузов. Правда, новые паруса, разработанные Norsepower, отличаются от своих древних предшественников и выглядят более современно, футуристически. В интервью Nor-Shipping он объясняет преимущества технологии, созданной его компанией, и рассказывает о планах по расширению ее присутствия на мировом рынке.

    Поясним, речь идет цилиндрических «парусах» высотой 18, 24 и 30 м. Компания мечтает распространить использование таких роторных парусов на все подходящие для этого суда мирового флота.

    Специалисты Norsepower решили по-новому подойти к использованию технологии турбопаруса А. Флеттнера, которая была изобретена еще в 1925 году, в качестве вспомогательного движителя судна, использующего силу ветра. Это сократит расход топлива и уменьшит вредные выбросы. А сокращение составит в долгосрочной перспективе до 20%.

    В компании уверены, что использование этой технологии приносит больше, чем просто энергию - она дает как конкурентное преимущество, так и значительные экологические выгоды. И это может многое поменять для судовладельцев во всем мире. Ну или, по крайней мере, для тех, кто свыкнется с идеей установить одну или две громадные трубы из композитного материала на палубе своего судна.

    Особенные инновационные решения



    «Когда на рынке появились дизельные двигатели, многие сокрушались, как отвратительно выглядят эти дымящиеся трубы по сравнению с красивыми парусами, и они в чем-то были правы, - считает Туомас. - Но затем они увидели те блага, преимущества, которые двигатели дали судам, и приняли их. Это был просто процесс ознакомления, и я думаю, что в нашей ситуации все будет точно так же. Мы вернемся к более эффективному источнику энергии ветра».

    «Более того, – продолжает Туомас, – для пассажирских судов, таких как круизные лайнеры и паромы, помимо экономии топлива и эксплуатационных расходов, это - плавучая реклама их приверженности соблюдению охраны окружающей среды. Самим своим видом они будут выделяться, и это будет прямой посыл всем заинтересованным сторонам, в том числе все более растущему числу пассажиров, обеспокоенных темой сохранения природы».

    «Я убежден, что в будущем пассажиры будут воспринимать их (роторные паруса) как что-то само собой разумеющееся. Они поймут, что это снижает расход топлива, и будут активно выбирать те суда, которые используют эту экологически чистую технологию. Поэтому примем тот факт, что они выделяются, и будем гордиться этим», - говорит Туомас.

    Время действий

    Norsepower усовершенствовала ротор А. Флеттнера (который представляет собой гладкий цилиндр с пластинами, вращающимися вдоль своей оси), привлекла ключевых партнеров, собрав более $20 млн на финансирование, и приступила к расширению, которое позволит ее коллективу достичь годового оборота в $100 млн евро к 2024 году.

    «Сейчас мы получили подтверждение концепции, – говорит Т. Риски. - У нас есть огромный потенциал роста, с нашей технологией производства композитных материалов, нашими планами открыть в конце 2020 года новую производственную площадку в Китае в связи с растущим спросом на чистые технологии. Одним словом, сейчас время действий».

    Получение преимуществ

    Несмотря на свои амбициозные планы и оптимизм, Риски отдает себе отчет в том, с каким сложностями столкнулся бизнес. В частности, это касается скептически настроенных представителей отрасли.

    Впервые роторные паруса были установлены еще в 2014 году на Ro-Ro судне Estraden дедвейтом 9,7 тонн (принадлежит финскому судовладельцу Bore). Эксперимент оказался удачным. Однако только в 2018 году были завершены следующие проекты: роторные паруса были установлены на круизном пароме Viking Grace (Viking Line) и на 245-метровом танкере Maersk Pelican (Maersk Tankers).

    «Я думаю, что это стало поворотным пунктом, после чего нас признали в отрасли», - говорит Риски. - Как только в списке ваших клиентов появляются громкие имена, другие судовладельцы присмотрятся и заметят вас. Это стало для нас настоящим уроком. Судоходная отрасль может быть очень консервативной, и запуск крупной новой технологии занимает много времени. Но это того стоит», - добавил он.

    На сегодняшний день в совокупности паруса успешно наработали 45 тыс. часов, а общая экономия топлива превысила 1,7 тыс. тонн. Сокращение выбросов CO2 составило более чем 5 тыс. тонн.

    По заверению Туомаса Риски, текущая окупаемость инвестиций в проект составляет от трех до девяти лет, но с ростом производства, ведущим к снижению затрат - не говоря уже о возможности введения более строгих экологических норм, приводящих к более высоким затратам на эксплуатацию ископаемого топлива, - этот срок будет сокращен.

    «Дело не только в экологичности, - подчеркивает Риски. - Речь идет о более разумном способе ведения бизнеса для судовладельцев. В этом отношении это - явная победа».

    Простота в эксплуатации

    «Это не похоже на традиционные паруса, где требуется физическая работа. Здесь все автоматизировано и система управления сама настроит роторные паруса в зависимости от силы ветра, направления и скорости судна. Устройство постоянно оптимизируется для обеспечения максимальной производительности. Это по своей сути просто и эффективно. Когда люди поймут это, продажи возрастут», - уверен Риски.

    Установка парусов также проста. До сих пор судну не пришлось простаивать. Единственное требование – это наличие достаточного палубного пространства для монтажного блока (то есть танкеры, Ro-Ro суда, сухогрузы и пассажирские суда для этого лучше подходят, чем, например, контейнеровозы) и низковольтное электрическое подключение.

    «Мы считаем, что для любых постоянно работающих судов, на которых для парусов есть достаточно места, эта технология может стать ключевым фактором обеспечения устойчивой навигации - как в экологическом, так и в коммерческом отношении, - заключил Т. Риски.  - Судоходство должно сыграть свою роль в «зеленой» топливной революции, и мы можем помочь отрасли достичь своих целей в краткосрочной и долгосрочной перспективе».

    Еще больше интересного отраслевого контента на наших страницах в соцсетях: в FaceBook, канале в YouTube, паблике в Telegram, странице в Twitter и канале в Яндекс.Дзен


Данный раздел не адаптирован под мобильные устройства.
Для перехода на главную страницу нажмите на ссылку

This section is not adapted to mobile devices.
To go to the home page, click on the link