• Home
  • News
  • Росморпорт планирует инвестировать 5 млрд руб. в течение двух лет в усиление...
  • 25 мая 2023 08:39

    Росморпорт планирует инвестировать 5 млрд руб. в течение двух лет в усиление безопасности морских портов

    План включает оснащение портов системами обнаружения беспилотных аппаратов и пополнение несколькими десятками быстроходных судов

    Росморпорт оценил уязвимость морских портов и планирует оснастить их новыми техническими средствами безопасности. Объем финансирования двухлетнего плана мероприятий по усилению безопасности составляет 5 млрд рублей, из которых 2,3 млрд рублей будут потрачены в 2024 году. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал начальник отдела технических средств безопасности управления обеспечения безопасности ФГУП «Росморпорт» Андрей Голышев на конференции «Транспортная безопасность: экспертный диалог – 2023» в Москве.

    По его словам, оценив актуальные и будущие угрозы портовой индустрии страны, Росморпорт инициировал новый план мер по обеспечению безопасности, где приоритет по известным причинам отдан южному бассейну, однако коснется всех портов, даже удаленных. «После того, как в сентябре 2022 года были внесены изменения в постановление №1651, нами были сделаны оценки уязвимости акваторий морских портов и изменены планы обеспечения транспортной безопасности. Подошел этап их реализации. Это комплекс мероприятий, который пройдет во всех морских портах страны. В первую очередь работа будет проведена в портах Черноморского бассейна. Общая смета — 5 млрд рублей. Сроки реализации — от двух до трех лет. На следующий год заложено 2,3 млрд рублей», — сказал он.

    Поскольку сегодня порты, по его словам, наиболее уязвимы для атаки беспилотных аппаратов, основные технические нововведения относятся к оснащению портов системами их обнаружения. В качестве примера он привел атаки на черноморские порты беспилотными надводными аппаратами, которые из-за небольших размеров и маневренности почти невозможно обнаружить при помощи радиолокационной станции и тепловизора, и невозможно остановить боновыми заграждениями, через которые аппараты перепрыгивают. При этом, даже в случае обнаружения беспилотника, каких-либо специальных средств для остановки управляемых объектов у портовых служб нет. Первые системы, как говорит представитель Росморпорта, будут установлены в начале 2024 года. «По нашим оценкам в каждой акватории морского порта должна быть построена такая система контроля со штатом операторов», — уточняет он.

    Для противодействия незаконному проникновению в акваторию портов будет увеличен служебный флот, за счет поставки нескольких десятков быстроходных судов. «Сегодня флот Росморпорта охватывает все порты, но его составляют в основном лоцманские катера, буксиры и ледоколы, — все эти суда мало пригодны для борьбы с нарушениями. Поэтому решено дооснастить порты судами, отвечающими новым требованиям, в первую очередь, это оснащенность и быстроходность. Что-то будет приобретено, что-то построено. Думаю, это несколько десятков судов, точно больше двадцати, в том числе суда на воздушной подушке для замерзающих акваторий», — сказал он. Для организации работы, по его словам, потребуется дополнительный штат, на каждое транспортное средство по четыре смены групп реагирования. Кроме того, будут закуплены «определенные спецсредства». Причем особое внимание, по его словам, будет уделено комплектации штата в северных и дальневосточных портах, часть запланированных средств пойдет на организацию условий труда.

    Что касается проблем в реализации нового плана по безопасности, по мнению эксперта, это нормативные несоответствия. «Вопросов здесь очень много. Как, например, в морском порту Петропавловск-Камчатский, имеющем огромную протяженность акватории более 2 тыс. км, разделенной на 17 участков, обеспечить 17 групп реагирования, притом, что там нет ни инфраструктуры, ни трудовых ресурсов? Поэтому мы намерены поднимать вопрос в правительстве, чтобы новые правила были пересмотрены и скорректированы. Для начала нужно ввести категоризацию акваторий. Это поможет избежать излишних расходов», — заключает он.




2023 May 31

18:19 Jan De Nul to supply and install a new Pentland Firth interconnector
17:53 Belarus' MPs ratify agreement on inland navigation between Belarus and Russia
17:46 Tugdock, Crowley partner to innovate solutions for floating offshore wind energy
17:21 PGS secures large MultiClient project in Norwegian Sea
17:19 DNV puts Recommended Practice on public hearing to drive transparency and accuracy on vessel technical performance
15:54 Acceptance/delivery certificate signed for Aleksandr Deyev ferry built by Amur Shipyard
15:29 Long-term ocean freight rates collapse by almost 30% in a month as new US contracts reflect market reality - Xeneta
15:06 Governments of Venezuela and Brizil propose to resume energy and oil cooperation
15:01 Grain exports from Rostov Region ports in May’23 totaled 485 thousand tonnes
14:30 CPC lifted approximately 27.1 mln tonnes of crude oil from its Marine Terminal
14:07 Star Information Systems supercharges flagship system with new tech platform
13:38 Carnival Corporation appoints Paul Ludlow as president Carnival UK and P&O Cruises in leadership change
13:16 New floating berth in the port of Taganrog to be ready for docking of the first passenger ship on July 2
12:19 BOEM completes environmental review of offshore wind leasing in the Gulf of Mexico
11:52 Nuclear-powered I/B Yamal escorted gas carrier Christophe de Margerie along eastern ice edge of Chukchi Sea
11:27 Saipem’s technology for digital monitoring of subsea pipelines during laying operations achieves DNV qualification
10:58 Modernization of missile cruiser Admiral Nakhimov to be completed by the end of 2024
10:35 TransContainer forecasts railway transportation of containers to grow by 8.7% this year
10:13 Nikolaus H. Schües elected BIMCO President
09:22 New types of domestically produced ship equipment to appear in the market from 2025

2023 May 30

18:10 Five Japanese companies to jointly develop a small-scale next-generation experimental floating axis wind turbine
17:46 HD Korea Shipbuilding bags 127 bln-won order for 2 product carriers
17:16 Port of Salalah retains position as world’s 2nd most efficient port
17:00 RF President signs law specifying procedure for multiple crossings of state border by Russian and foreign ships
16:42 The cruise division of MSC Group’s new flagship to sail world-first net zero greenhouse gas emissions cruise
16:25 Neste starts to use lower-emission marine fuel in two vessels transporting renewable diesel to Sweden
15:56 Singapore's second LNG bunker vessel completes inaugural loading
15:39 LPG exports from Russia are redirected under pressure of sanctions — experts
14:55 OOCL’s new 24,188 TEU container vessel named “OOCL Piraeus”
14:25 Holland Shipyards retrofits the first hydrogen-powered inland vessel in the world for Future Proof Shipping
13:58 Ports of Georgia handled 3.5 million tonnes of cargo in 1Q’23
13:12 WPCAP to be extended with a new focus on shore power, new fuels and green shipping corridors
12:57 Gromky corvette escorted Yevpaty Kolovrat icebreaker built for Pacific Fleet through straits of Malacca and Singapore
12:41 DP World and Standard Bank partner to expand trade finance in Africa
12:16 Port of Aberdeen explores subsea hydrogen storage at new South Harbour
11:42 Methanol Institute publishes first complete guide to methanol as a marine fuel
11:23 Norwegian software supplier Star Information Systems launches STAR Suite
10:59 Stena RoRo orders two hybrid cargo ships from the Chinese shipyard CMI Jinling
10:49 Rosmorport’s icebreakers completed navigation in the Northern Sea Route waters
09:55 Construction cost of deep-water port in Pionesky rises by RUB 1.6 billion
09:18 Fertoing supports I Hydrographic Conference as its General Sponsor

2023 May 29

18:07 Ascenz Marorka entrusted by JOVO to equip two LNG carriers
17:52 Kongsberg successfully completes autonomous operation of coastal cargo ship as part of EU’s AUTOSHIP project
17:48 Krasnoye Sormovo commences construction of second cruise ship of Karelia design
17:46 Port of Piraeus surpasses Valencia in container handling
17:24 Saudi diesel imports from Russia, exports to Singapore hit records - Reuters
17:19 Maersk was the most reliable top-14 carrier in April 2023
16:57 Göran Eriksson to become Gothenburg Port Authority CEO in August
16:25 TransContainer outbound shipments in 4M’23 increased by 3.5% YoY to 447 thousand TEUs
16:04 LR and Blue ESG join forces for a new project to develop a system for superyacht owners
15:44 Eni and RINA sign partnership to accelerate the energy transition and decarbonisation of maritime transport
15:04 Port of Oakland April container volume climbs second month in a row
14:46 Main engines loaded onto tanker Vasily Nikitin under construction at Nevsky Shipyard
14:30 BASF and Stolt Tankers introduce the low-water chemical tanker Stolt Ludwigshafen during ship christening ceremony
14:13 ICTSI to expand Manila flagship with new berth
13:25 The Port of Gothenburg signs sister port agreement with the Port of Shenzhen
13:02 CMA CGM posts Q1 2023 financial results
12:58 APM Terminals Bahrain set to become the region’s first fully solar energy-powered seaport
12:25 TotalEnergies renews the OML130 deep offshore license
11:43 Chinese companies to invest $ 687 million in the Sokhna Industrial Zone