• 9 января 2023 08:00

    Плановый объем грузоперевозок по ВВП РФ в 2023 году вырастет на 7,7% — до 118,8 млн тонн

    Объем пассажироперевозок по плану увеличится на 26,6% — до 10,9 млн чел.

    Начиная с 2023 года перед внутренним водным транспортом страны поставлены новые задачи по реализации Транспортной стратегии до 2030 года, в которой определены конкретные мероприятия и сроки их выполнения, а также целевые показатели. Как говорится в сообщении пресс-службы Росморречфлота, в 2023 году объем перевозок грузов по ВВП РФ по плану должен вырасти до 118,8 млн тонн, объем перевозок пассажиров – до 10,9 млн чел.

    Напомним, грузоперевозки по ВВП России за 2021 год выросли на 1,2% в сравнении с показателем за 2020 год и достигли 110,28 млн тонн, пассажироперевозки ‒ на 11,5%, до 8,61 млн человек.

    В 2023 году предусмотрено увеличение пропускной способности опорной сети внутренних водных путей на 10 млн тонн нарастающим итогом.

    Для реализации данных показателей предусматривается увеличить протяженность внутренних водных путей: с гарантированными габаритами судовых ходов на 343 км; оборудованных средствами навигационной обстановкой на 926 км; с круглосуточным движением судов на 761 км.

    Данные меры позволят увеличить эффективность работы транспортного флота за счет сокращения рейсооборота, а на отдельных участках увеличить загрузку судов, обеспечить безопасные подходы к портам и причалам общего пользования.

    В минувшем 2022 году Росморречфлот обеспечил запланированное улучшение качественных параметров внутренних водных путей России на отдельных лимитирующих участках.

    Так, протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов была увеличена на 240,7 км, оборудованных средствами навигационной обстановки на 697,6 км, с круглосуточным движением судов на 1063,6 км.

    В результате, общая протяженность внутренних водных путей РФ в навигацию 2022 года составила 101,59 тыс. км, из которых с гарантированными габаритами – 50,68 тыс. км, что представляет увеличение на 0,5% по отношению к предыдущему году.

    Выполненные в навигацию 2022 году путевые и навигационно-гидрографические работы позволили обеспечить безопасное судоходство. Объем дноуглубительных работ выполнен на 100%, составив 22,90 млн куб. м. Дноуглубительные работы проводились 97 земснарядами на 622 участках общей протяженностью более 1000 км.

    Всего на внутренних водных путях Российской Федерации имеется 741 судоходное гидротехническое сооружение (СГТС). СГТС предназначены для пропуска судов, обеспечения проектных навигационных уровней, инженерной зашиты территорий, санитарного обводнения рек г. Москвы.

    В состав гидротехнических сооружений входят 108 судоходных шлюзов, Красноярский судоподъемник, 11 гидроэлектростанций, 8 насосных станций, напорные дамбы и плотины, судоходные каналы и другие сооружения.

    Из них 332 сооружения являются потенциально-опасными и критически важными объектами, подлежащими декларированию безопасности. Число СГТС с нормальным уровнем безопасности увеличилось на 3,3% (11 сооружений), с пониженным уровнем безопасности увеличилось на 3% (10 сооружений) с неудовлетворительным уровнем безопасности на 0,3% (одно сооружение), сооружения с опасным уровнем безопасности остались на уровне прошлого года 0,3% (одно сооружение). Одно сооружение (ФБУ «Администрация «Беломорканал» плотина № 23 гидроузла № 11) сохранило опасный уровень безопасности. Для повышения уровня безопасности данного сооружения в 2022 году заключен государственный контракт на его реконструкцию. Срок окончания выполнения работ — 2024 год.

    В минувшем году строительно-монтажные работы по капитальному ремонту велись на 31 объектах инфраструктуры внутренних водных путей и на 104 судах технического флота.

    По предварительной оценке, в навигацию-2022 перевезено 117,2 млн. тонн грузов, что превышает результат 2021 года на на 6,4%.Анализ грузопотоков показывает, что в этом году значительно усилился грузопоток угля, зерна, комбикорма и строительных материалов.

    В тоже время снизились объемы перевозки нефтепродуктов, металлов, серы, удобрения и лесных грузов в судах.

    Значительное снижение объемов перевозок связано с введенными санкциями.

    В Амурском бассейне отмечается резкое падение перевозки грузов, которое связанно с введением в этом году запрета на вывоз необработанного леса, уменьшением перевозок нерудно строительных материалов связи с окончанием строительства мостового перехода в КНР и прилагающих дорог. Внутренние водные пути в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях обеспечивают потребности экономики и населения в 19 субъектах РФ, а также социально важные перевозки.

    В прошедшую навигацию объемы отправки грузов на Крайний Север составили 17,6 млн тонн, что представляет увеличение 4,1% к уровню 2021 года, в том числе каменного угля на 6,8% нефтепродуктов на 5,8%.

    Перевозки жизненно важных грузов в навигацию 2022 года по заданиям субъектов РФ осуществлялись по внутренним водным путям Обь-Иртышского, Енисейского, Ленского, Амурского бассейнов.

    Запланированный объем северного завоза жизненно важных грузов по госзаказу с учетом корректировки субъектов РФ составлял 1538,4 тыс. тонн. Фактически потребителям доставлено 1543,6 тыс. тонн грузов (100,3% от плана). Северный завоз выполнен в полном объеме. Прогнозируемый грузооборот по сравнению с прошлым годом снизится на 2,8% и составит 68,6 млрд тонно-км.

    Снижение показателя связано с изменением логистических маршрутов ввиду санкционной политики ряда недружественных стран.В секторе пассажирских перевозок по сравнению с прошлым годом рост составил 5,3% (9,06 млн чел.)

    Отмечено увеличение объема туристских пассажирских перевозок на 36%. Это связано с применением туристического кэшбека, что позволило увеличить загрузку круизных судов. Также наблюдается рост на 33,6% экскурсионно-прогулочных маршрутов, в связи с введенными санкциями для выездного туризма и благоприятными метеорологическими условиями, которые позволили привлечь отдыхающих на речные прогулки.

    В дальнейшем также прогнозируется увеличение пассажиропотоков на данных маршрутах в связи с повышенным интересом к внутреннему туризму.

    В 2023 году с целью оптимизации средств федерального бюджета, а также наиболее полного удовлетворения в потребности перевозок пассажиров и грузов, повышения безопасности судоходства предусматриваются следующие изменения в составе внутренних водных путей:

    - в Минтранс России направлены предложения по исключению из Перечня внутренних водных путей федерального значения 61 участка общей протяженностью 1499 км, по которым в последние годы не осуществляется судоходство, и перевозка внутренним водным транспортом не прогнозируется (в основном эти пути содержались по семи категории: без гарантированных габаритов судовых ходов и без средств навигационной обстановки).
    - направлены предложения по включению в Перечень судоходных участков рек Анадырь и Канчалан Чукотского автономного округа, протяженностью 717 км. - подготовлены для направления в Минтранс предложения по включению в Перечень 26 участков общей протяженностью 466,5 км, по которым в настоящее время осуществляется перевозка пассажиров на социально-значимых маршрутах, а также на участках, востребованных для перевозки грузов.

    В 2023 году продолжится практика софинансирования семью субъектами РФ содержания отдельных участков ВВП, наиболее значимых для регионов. Протяженность таких участков составляет более 3 тыс. км.

    С целью обеспечения безопасной работы гидротехнических сооружений, предусматривается более 20% финансовых средств на содержание СГТС направить на проведение их капитального ремонта. Так, в 2023 году запланировано проведение капитального ремонта на 38 объектах инфраструктуры внутренних водных путей, а также на 65 судах технического флота.

    Отмечается, что важнейшей отраслевой задачей останется устранение лимитирующих участков на реке Волга и реке Дон.

    В целях устранения лимитирующего участка на реке Волга от Городецкого гидроузла до Нижнего Новгорода генподрядчиком АО «Монолитное строительное управление-1» реализуются мероприятия по одновременному проектированию и строительству объекта капстроительства – Реконструкция судоходных шлюзов 15-16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза, и создание судоходного канала от г. Городец до Нижнего Новгорода. В результате реализации проекта пропускная способность участка увеличится на 16,6 млн тонн. Для круизных пассажирских судов будут устранены риск остановки навигации в маловодные годы и необходимость делать регулируемые попуски с Рыбинского водохранилища.

    На реке Дон продолжается реализация проекта строительства Багаевского гидроузла, который должен быть введен в 2024 году и обеспечить дополнительную пропускную способность на нижнем участке Дона 19 млн тонн.

    Ссылки по теме:

    Грузоперевозки по ВВП России в навигацию-2022 выросли на 6% ‒ Росморречфлот >>>>

    Объем перевозок по ВВП России за первое полугодие 2022 года вырос на 2% >>>>

    Объем грузоперевозок по ВВП России за 2021 год вырос на 1,2% - до 110,3 млн тонн >>>>


18 апреля 2024

08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн (детализация)

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством
16:40 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) в первом квартале 2024 года вырос на 2,4% — до 70,4 млн тонн
16:19 Создание судостроительно-судоремонтного кластера обсуждается в Ростовской области
16:02 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за первый квартал 2024 года снизился на 1%
15:53 В Якутске начался сезон работы пассажирских судов на воздушной подушке
15:21 Крупнейшее в мире рыболовное судно-завод «Владивосток 2000» выставлено на торги за 2 млрд рублей
14:43 Сухогруз и баржа столкнулись на Волге в Саратовской области
14:29 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) выросли в марте 2024 года на 25,2% — до 701 тыс. куб. м
13:52 ЦС «Звездочка» вновь ищет подрядчика для реконструкции мощностей Астраханского судоремонтного завода
13:31 На гидроузле №2 канала им. Москвы завершилась реконструкция камеры шлюза
13:12 HD KSOE увеличила годовой портфель заказов до 73% от запланированного на 2024 год объема
12:50 Круизные суда совершат 20 судозаходов в Башкортостан в навигацию 2024 года
12:34 Открытие пассажирской навигации-2024 в Ульяновском речпорту состоится 1 мая
11:58 Реконструкцию ВКМСК предлагается внести в новый федпроект по развитию опорной сети водного транспорта
11:36 Демонстрационные учения на ледоколе «Капитан Чадаев» прошли в Архангельске
11:11 Софинансирование северного завоза в Хабаровском крае в 2024 году увеличено на 25,7%
10:53 Добыча угля в Якутии в январе-марте 2024 года увеличилась на 33% — до 11,4 млн тонн
10:40 Администрация «Амурводпуть» установила сроки открытия действия СНО в навигацию 2024 года
10:09 Выручка Петропавловск-Камчатского судоремонтного завода в 2023 году упала в 3,3 раза
09:44 Джо Байден продлил на 1 год запрет на заход связанных с Россией судов в порты США
09:38 Проект парома CNF11CPD «Василий Ощепков» может быть доработан с учетом опыта эксплуатации первого судна серии
08:45 На Байкале утонули 2 пассажира аэролодки в результате ее опрокидывания
08:22 Грузопассажирский паром «Павел Леонов» возвращается в порт Корсаков после планового ремонта
08:00 В уставный капитал ОСК будет внесено находящееся в федеральной собственности имущество Севморзавода

16 апреля 2024

19:00 Администрация «Камводпуть» отремонтирует две самоходные шаланды проекта 81030 за 38 млн рублей
18:37 КТК прилагает усилия для сохранения графика поставок нефти в условиях паводка в Казахстане
18:18 Hapag-Lloyd и Seaspan модернизируют двигатели пяти контейнеровозов для работы на метаноле
17:52 Реконструкция мощностей Севмаша позволит сократить сроки строительства кораблей
17:38 Опубликован проект приказа о пределах пункта пропуска в порту Евпатория (Крым)
17:17 Минтранс предлагает утвердить пределы пункта пропуска в порту Феодосия (Крым)
16:53 «Совкомфлот» в 2023 году перевез около 75 млн тонн углеводородов
16:31 Asyad Shipping (Оман) доставила партию нефти из порта Мина-аль-Фахал на НПЗ в городе Дукм
16:12 Комитет ИМО уточнил сроки прикладной разработки поправок Конвенции ФАЛ в части использования автономных судов
15:56 Получено классификационное свидетельство РС на ТНПА «Марлин-КН»
15:38 На первом участке водных путей Обь-Иртышского бассейна началось выставление СНО
15:17 Количество вакансий в судостроении в первом квартале 2024 года выросло на 45%
14:54 Плавучий док проекта 28140С для архангельского СЗ «Красная Кузница» заложен в Нижегородской области
14:30 Речные перевозки пассажиров и грузов в Алтайском крае начнутся 26 апреля 2024 года
13:58 Еще три пригородных речных маршрута в Самаре откроются 17 апреля
13:33 В структуре Мурманского морского торгового порта создана самостоятельная швартово-рейдовая служба
13:16 К перевозкам пассажиров по маршруту Якутск ‒ Нижний Бестях в межсезонье привлекут более 40 судов и аэроботов
12:57 ОТЭКО в январе-марте 2024 года отгрузила на суда 139 тыс. тонн серы
12:35 Краболов-процессор проекта КСП01 «Вайгач» прошел проверку на соответствие требованиям стран-импортеров
12:14 Новый приемоотправочный парк введен на станции Хабаровск-2 ДВЖД
11:53 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) в январе-марте 2024 года вырос на 16,4% — до 2 млн TEU
11:22 В порту Петропавловск-Камчатский сняты ограничения по режиму ледового плавания судов
10:56 Власти Чукотки разработают план возобновления судоходства на реках Канчалан и Анадырь
10:29 Гендиректором Хабаровского судостроительного завода избран Михаил Боровский
10:19 В Татарском проливе спасен пропавший с рыболовного сейнера водолаз
10:02 Контейнерооборот ВМТП за первый квартал 2024 года составил 196,5 тыс. TEU
09:42 ФГУП «Росморпорт» отремонтирует лоцманский катер «Румб» в объеме очередного освидетельствования
08:48 На реке Яна (Якутия) проводятся работы по восстановлению естественного перешейка для безопасного отстоя судов
08:23 Патрульный корабль «Иван Папанин» выйдет на заводские ходовые испытания летом 2024 года
08:00 В Санкт-Петербурге в 2024 году должна появиться третья зарядная станция для электросудов
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения учредителя компании «ГТНС» Евгения Еремина!

15 апреля 2024

19:00 Мурманский балкерный терминал в 2024 году установит системы аспирации на участке для перевалки минудобрений
18:41 В Передовой инженерной школе СПбГМТУ создали систему контроля электроаппаратуры для подводной робототехники
18:19 Глубоководный аппарат «АС-30» поисково-спасательного отряда ТОФ выполнил погружение на глубину 200 метров на Камчатке
17:55 Терминальный оператор ICTSI получил разрешение портовой администрации Филиппин на эксплуатацию порта Илоило
17:32 Эколаборатории подтвердили экологическую безопасность погрузочно-разгрузочных операций в порту Тамань
17:09 Белоруссия начала подготовку к строительству мультимодального порта в Мурманской области
16:56 «Нордик Инжиниринг»: Для строительства бункеровочного флота необходимы современные финансовые инструменты