• Home
  • News
  • Адмиралтейские верфи завершили заводские ходовые испытания платформы «Северный...
  • 24 мая 2022 15:56

    Адмиралтейские верфи завершили заводские ходовые испытания платформы «Северный полюс»

    Испытания, которые прошли в водах Финского залива, включили проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации

    Фото предоставлено пресс-службой предприятия

    АО «Адмиралтейские верфи» успешно завершило заводские ходовые испытания ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс», сообщила пресс-служба предприятия.

    Заводские ходовые испытания (ЗХИ), которые прошли в водах Финского залива, включали проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации. Специалисты предприятия проверили работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов, выполнили скоростные и маневренные испытания судна. 

    После возвращения платформы к достроечной стенке завода работники АО «Адмиралтейские верфи» приступят к устранению замечаний, а также продолжат подготовку к передаче ЛСП «Северный полюс» Росгидромету.

    Судно войдёт в состав научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).

    Предприятие строит ЛСП «Северный полюс» по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны.

    Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.

    Как сообщал «ПортНьюс» ранее, передача судна запланирована на июль 2022 года. Выход в экспедицию, которая может быть совмещена с ледовыми испытаниями, состоится осенью 2022 года.

    «Это первая платформа, построенная в современной России, поэтому инженерам и строителям пришлось решать множество непростых задач», – заявлял в спецпроекте «ПортНьюс»директор ААНИИ Александр Макаров.

    ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17).

    ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.

    Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM (*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

    АО «Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность предприятия составляет более 8200 человек. 5 ноября 2022 года исполнится 318 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.

    Подробнее о платформе «Северный полюс» и задачах арктической экспедиции в спецпроекте медиа-группы «ПортНьюс» >>>>

    Смотрите сюжет «ПортНьюс ТВ» о спуске на воду ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», который состоялся на АО «Адмиралтейские верфи» 18 декабря 2020 года >>>>

    Ссылки по теме:

    Адмиралтейские верфи приступили к ходовым испытаниям платформы «Северный Полюс» >>>>

    Платформа «Северный полюс» отправится в первый рейс в сентябре 2022 года из Мурманска >>>>

    ЛСП «Северный полюс» планируется сдать в августе 2022 года >>>> 

    Готовность ЛСП «Северный полюс» составляет более 90% >>>>

    Первый рейс ЛСП «Северный полюс» ожидается в 2022 году – ААНИИ >>>>

    Фотографии предоставлены пресс-службой Адмиралтейских верфей


2022 June 28

11:46 Reconstruction of port Korsakov on Sakhalin to begin in 2023
11:10 Batumi International Container Terminal welcomes new Asia-Europe multimodal service
09:32 Russia's financial operations with unfriendly countries plunged by about 80%
09:15 Crude oil futures are rising
09:01 MABUX: Global bunker indices do not have firm trend on June 28
08:16 Thirteen killed, 251 injured by gas leak at Jordan's port of Aqaba - Al Jazeera

2022 June 27

18:37 Port of Rotterdam appoints new representative in China
18:13 BW Energy signs agreement to acquire the FPSO Cidade de Vitoria, currently producing on the Golfinho field
18:07 Boskalis vessels switch to green shore power facility in Rotterdam in co-development with Port of Rotterdam Authority and Eneco
17:58 Rosmorport provides continuous ferry traffic on the Ust-Luga - Baltiysk line
17:30 FSRU contract Höegh LNG with AIE in Australia confirmed
17:02 Investigation into ammonia leak on Spanish tuna vessel begins in Seychelles - Seychelles News Agency
16:27 World’s first climate-neutral container handling facility recertified
15:58 Russia, India, China, Brazil and RSA to sign agreement on cooperation in customs area
15:45 Inmarsat and Thetius report explores human element in maritime digitalisation
15:45 Asia coal prices hit record on hot global competition for fuel - Bloomberg
15:21 Vestdavit to deliver telescopic davit for Danish Navy
14:27 Nuclear-powered container ship Sevmorput leaves for its first subsidized coastwise voyage to Petropavlovsk-Kamchatsky
14:06 Bureau Veritas completes new study on ammonia as fuel
14:02 BW LPG completes dual-fuel retrofits
13:33 Hydrographic Company holds tender for dredging of Utrenny terminal’s water area
13:15 Nakilat and Keppel to provide after-sales technical support for ballast water treatment systems in Qatar
12:30 Matson signs contract for ME-GI retrofit
12:14 International taskforce established to drive forward the development of Clean Energy Marine Hubs
12:01 Port Tanjung Pelepas turns to AI-powered management system
11:29 Seanergy Maritime acquires a modern Capesize vessel
11:02 Chernomorneftegaz platform in Black Sea shelled by Ukrainian troops
10:29 Sevmash lays down manned underwater vehicle of Project 03660 Jason
10:29 Dongwon Global Terminal selects CyberLogitec’s terminal operating system
10:03 The Getting to Zero Coalition convenes to develop action plan for maritime decarbonization
09:43 Metal structures and general cargo to be delivered by MV Kholmogory on its first voyage to Kaliningrad Region
09:21 Oil prices decrease after a growth on June 24
08:58 MABUX: Bunker prices may increase on June 27

2022 June 26

15:18 BW LPG carriers completed DF retrofits at Yiu Lian Dockyards in Shenzhen, China
13:42 Aegean Shipping accepts delivery of its first of four Aframax tankers
12:14 Large-scale offshore tender sets TenneT on course to deliver 2030 offshore expansion targets
11:03 KHI delivers bulk carrier PHILHOKUSAI

2022 June 25

15:07 The Getting to Zero Coalition convenes to develop action plan for maritime decarbonization
14:31 Manor Marine to build two Hybrid CTVs for Manor Renewable Energy with Chartwell Marine
13:04 ČEZ Group becomes first Czech company to have climate targets validated
10:13 FSL Trust agrees to sell one chemical tanker

2022 June 24

18:37 OneSea Energy B.V. and Subsea 7 conclude an MOU on collaboration in offshore hydrogen production
18:06 HJSC wins a bid to build two dual-fuel LNG 7,700 TEU-class container ships
17:57 PortNews’ week headlines summary
17:06 MOL, Tsuneishi Shipbuilding and Mitsui E&S Shipbuilding start joint development on net zero emission ammonia-fueled ocean-going liquefied gas carrier
16:51 Samsung Heavy Industries lands orders for 14 LNG carriers - Businesskorea
16:01 Expert says Russia’s Far Eastern seaports set for handling up to 1.5 million TEUs of exports
15:46 Alicat secures £2 million contract to build further two new vessels for North Star’s renewables fleet
14:55 CMA CGM and Port Authority of Singapore sign MoU
14:30 Gazprom Dobycha Nadym to start reclamation project for the development of the Yamal’s Kruzenshternskoye field
14:03 Chevron Marine Lubricants white paper assesses future cylinder oil needs
13:21 Bureau Veritas delivers AiP to the MANTA, an innovative clean up vessel
12:42 Sea Port of St.Petersburg beefs up its crane fleet
12:35 DP World and PCFC to modernise Romania’s Constanta Port with new RO-RO terminal
12:29 Sber CIB expects oil price to hit $100 a barrel by year-end
12:09 Successful completion of CNF19M ferry "General Chernyakhovsky" sea trials
12:09 Crowley, ESVAGT strengthen venture for U.S. offshore wind vessels
11:52 Port of Corpus Christi sets new tonnage and revenue records in first four months of 2022
11:35 Samskip and Ocean Infinity secure funds to drive forward hydrogen-fuelled SeaShuttle container ship
11:33 Oil prices show weak growth, mixed changes