
-
21 мая 2022 08:00
Дефицита судового топлива в России не ожидается - эксперт
Ключевые нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) России затоварены, в первую очередь мазутом, что вынуждает сокращать объемы производства. Об этом «ПортНьюс» сообщил заместитель руководителя Отдела исследования энергетического комплекса мира и России ИНЭИ РАН, ведущий эксперт НИУ «Высшая школа экономики» Дмитрий Грушевенко.
«Естественно, что заводы будут вынуждены либо продавать его со скидкой всем желающим, либо ждать и нести убытки пока не найдется покупателя по подходящей цене. Объемы переработки уже снизились на 10% по отношению к тому же периоду предыдущего года, однако ни о каком дефиците топлива, в том числе и судового, на внутреннем рынке говорить не приходится, хотя бы потому что именно судовые топлива были едва ли не основной экспортной позицией российских НПЗ», - пояснил эксперт.
Что касается планов по модернизации НПЗ, то, по мнению Дмитрий Грушевенко, они будут отодвинуты на неизвестные сроки, однако на удовлетворение спроса на внутреннем рынке или на состав производимой корзины нефтепродуктов это не повлияет.
«За последние годы нефтяникам удалось неплохо заместится по катализаторам, а то оборудование, которые пока не заместили – это в основном установки, которые мы сами умеем ремонтировать. Так что несколько лет без существенных шоков российская переработка продержится», - полагает эксперт.
Более подробно о перспективах переориентации нефтяного экспорта из России Дмитрий Грушевенко расскажет в ходе XV Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» пройдет с 23 по 24 июня 2022 года >>>>
2023 January 31
2023 January 30
2023 January 29
2023 January 28
2023 January 27
18:18 | IAA PortNews’ summary of past week news |
18:07 | MPC Container Ships plans to start using a synthetic MOO fuel in its fleet - Ship & Bunker |