• 27 января 2022 17:33

    Судостроительная корпорация «Ак Барс» и СПбПУ подписали соглашение о сотрудничестве

    Стороны заинтересованы в сотрудничестве по направлениям судостроения, судоремонта, проектирования, машиностроения, литейного производства, разработки НИОКР и обучения

    Фото предоставлено пресс-службой СПбПУ

    Судостроительная корпорация «Ак Барс» (Татарстан) и Санкт-Петербургский политехнический университет (СПбПУ) Петра Великого заинтересованы в сотрудничестве по направлениям судостроения, судоремонта, проектирования, машиностроения, литейного производства, разработки НИОКР и обучения. Подписание соответствующего соглашения и обсуждение деталей сотрудничества состоялось во время рабочей встречи в СПбПУ 26 января 2022 года. Об этом сообщила пресс-служба вуза.

    В составе делегации в университет прибыли генеральный директор акционерного общества Ренат Мистахов и советник генерального директора Ильдар Мингалеев. Во время переговоров Ренат Мистахов рассказал, что судостроительная корпорация «Ак Барс» создана в 2018 году на базе холдинговой компании «Ак Барс». Корпорация объединяет предприятия, находящиеся в разных городах России: АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», ОАО «Казанский завод «Электроприбор», ООО «Ак Барс Металл» и др. Основные направления деятельности – проектирование, судостроение, производство компонентов, судоремонт, электромонтажные работы, обучение и сервис.

    Руководство корпорации заинтересовано в освоении гражданского направления (на сегодняшний день 90% составляет гособоронзаказ), а также повышении производительности труда на предприятиях, внедрении методов бережливого производства, цифровых технологий и других инновационных разработок.

    «Цифровизация и автоматизация предприятий на сегодняшний день необходимы, и для этого крайне важно выстроить системную работу с вузами и научными центрами. Мы как производственники хоть и имеем свое проектное бюро, у нас нет собственной научной составляющей, и нам нужен тот, кто может предложить новые идеи и разработки. У нас много партнеров по всей России, но поскольку Санкт-Петербург – колыбель кораблестроения, и вся корабельная наука сосредоточена здесь, мы заинтересованы в сотрудничестве с петербургскими университетами, среди которых Политехнический является приоритетным», — подчеркнул Ренат Мистахов.

    Ректор СПбПУ Андрей Рудской рассказал, что с момента своего основания Политех готовит специалистов для нужд судостроительной и судоремонтной отрасли в направлениях машиностроения, автоматизации технологических процессов и производств, конструкторско-технологического обеспечения, электроэнергетики и электромеханики, и многих других.

    Руководитель вуза уверен, что подготовка высококвалифицированных специалистов невозможна без развития научно-исследовательской работы в области судостроения, а сотрудничество Политеха с таким крупным предприятием судостроительной отрасли, как корпорация «Ак Барс», это залог будущего развития не только кораблестроительного образования, но и судостроительной отрасли в целом, которая всегда была приоритетной отраслью российской экономики и сегодня претерпевает долгожданное возрождение.

    «Тем, что вам интересно, мы занимаемся долгие годы, есть наработки и отдельные тематики, прежде всего это цифровое проектирование и моделирование, аддитивные технологии, в которых мы являемся лидерами и могли бы работать с вами на взаимовыгодных условиях. Сейчас важно сосредоточиться на приоритетных и критических для корпорации задачах», – отметил Андрей Рудской.

    Подписанное соглашение предполагает разработку и реализацию совместных научно-технических программ и проектов по созданию и освоению технологий в приоритетных направлениях развития науки и техники. Стороны договорились обеспечить доступ к установкам и оборудованию для проведения научных работ в области машиностроения, металлургии, гражданского судостроения; повышать квалификацию и готовить научные кадры; внедрять новые технологии и научные разработки при изготовлении продукции, выпускаемой предприятиями АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс»; и т.д.

    После экскурсии по главному зданию университета для представителей корпорации организовали подробные презентации приоритетных направлений сотрудничества. Проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель Научного центра мирового уровня СПбПУ «Передовые цифровые технологии», Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» и Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ Алексей Боровков представил компетенции структурных подразделений на базе экосистемы инноваций СПбПУ «Технополис Политех», а также проиллюстрировал показатели результативности реализации Программы Центра НТИ СПбПУ. Так, за период своей деятельности (с 2018 по 2021 гг.) ведущий российский центр компетенций НТИ с крупнейшим консорциумом подготовил свыше 22 000 специалистов в рамках программ дополнительного профессионального образования, заключил 423 лицензионных соглашения с индустриальными партнерами, достиг объемов выручки по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам более 3918 млн руб.

    Также Алексей Боровков рассказал о развитии зеркальных инжиниринговых центров (ЗИЦ), обеспечивающих трансфер компетенций в области создания цифровых двойников через временное объединение процесса разработки инженерных команд Центра НТИ СПбПУ и вуза-партнера, а также индустриального партнера в рамках реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для высокотехнологичной промышленности. «В зависимости от целей партнерства и состава взаимодействующих команд различается три вида зеркальных инжиниринговых центров. Прежде всего мы активно развиваем университетские ЗИЦ, в рамках которых партнерами являются вузы и индустриальные партнеры.  Региональные операторы по решению технологических и инженерных задач промышленности, такие как региональный центр инжиниринга Пермского края, – наши партнеры в ходе реализации региональных ЗИЦ. Партнеры в корпоративных ЗИЦ – корпорации, в том числе государственные», – отметил Алексей Боровков.

    Директор Центра технологических проектов Алексей Майстро рассказал об опыте СПбПУ в разработке морских безэкипажных робототехнических комплексов. С учетом того, что есть необходимость в подготовке современных специалистов по судостроению и машиностроению, способных работать в условиях потребностей того или иного предприятия, и.о. директора Института дополнительного образования Александра Курзанова рассказала о системе подготовки и переподготовки профессиональных кадров в Политехе, базовых образовательных технологиях и новых моделях образовательного процесса, направленных на подготовку и переподготовку специалистов судостроительной отрасли, позволяющих сформировать у выпускников конкретные, необходимые сегодня работодателю компетенции.


24 мая 2022

19:10 Росприроднадзор выявил нарушения по результатам проверки АО «Каспийский трубопроводный консорциум»
19:00 Хабаровский край предложил субсидировать часть затрат судостроительных предприятий Дальнего Востока
18:29 В ЯНАО на маршрут Салехард – Катравож 1 июня выйдет теплоход «Фарман Салманов»
18:01 В порту Дудинка с 25 мая введены ограничения по режиму плавания в период паводка
17:38 DP World объединит двух мультимодальных операторов в Европе
17:14 Минпромторг ожидает сдачу опытного образца судна на водородном топливе к 2024 году
16:58 В Тульской области 4 июня состоится открытие навигации для маломерных судов
16:36 ОСК и СТАНКИН заключили соглашение о сотрудничестве
16:19 Rio Tinto и BP будут проводить совместные испытания судового биотоплива
15:56 Адмиралтейские верфи завершили заводские ходовые испытания платформы «Северный полюс»
15:33 УТЦ Морспасслужбы проводит обучение водолазов на открытой воде в затоне Москвы-реки
15:16 Росморпорт проведет аукцион на ремонт механической и электрической частей ледокола «Капитан Зарубин»
14:59 В Балаклаве в июне начнут строить новые причалы для яхтенной марины
14:35 «Красное Сормово» 25 мая спустит на воду сухогруз проекта RSD59
14:17 ООО «Транснефть – Балтика» подготовило суда к навигации
13:58 Владимир Путин поручил главе правительства РФ взять на контроль строительство и модернизацию пунктов пропуска
13:36 Филиппины оборудовали три базы Береговой охраны в Южно-Китайском море
13:18 Владимир Путин предложил изменить подход к проектированию новых объектов транспортной инфраструктуры
12:57 IMO предложила меры по предотвращению разлива от нефтеналивного терминала FSO Safer
12:36 Владельцами ООО «Балтийское морское буксирное агентство» стали Сергей Дарькин, Владимир Балан и Сергей Передрий
12:17 Инспекторы ГПК «Волго-Балта» взяли под контроль безопасность навигации по водным артериям Санкт-Петербурга
12:00 На конференции «Освоение шельфа России и СНГ – 2022» обсудили стратегию освоения потенциала континентального шельфа
11:38 Литва и Великобритания намерены привлечь нейтральные страны к сопровождению судов из Одессы
11:21 Костромская транспортная прокуратура выявила нарушения при эксплуатации причалов
11:01 Минприроды Татарстана рассчитывает на подъем 90 судов в акватории Куйбышевского и Нижнекамского водохранилищ
10:42 На внутренних водных путях России планируется реконструировать более 150 ГТС к 2025 году
10:18 Цены на бункерное топливо могут слабо вырасти 24 мая
10:00 Опубликован проект классификации работ по ремонту и содержанию пунктов пропуска
09:41 Россия готова наращивать поставки российской сельхозпродукции и удобрений во Вьетнам
09:19 Ледоколы ФГУП «Атомфлот» обеспечили 341 судозаход в зимнюю навигацию 2021-22 годов
09:12 Полномочия по управлению СМП и организации судоходства в его акватории возложены на «Росатом» - президент РФ
09:02 Транспортная прокуратура взяла под контроль расследование гибели двух человек в порту Мурманск
08:40 Новые баржи «Таёжный» и «Лазо» доставлены в Мильковский район Камчатского края
08:18 Национальный промышленный саммит «Промышленная политика в новых реалиях» откроется 26 мая в Москве
08:00 Российская палата судоходства поддержала конференцию «Судоремонт, модернизация, комплектующие»

23 мая 2022

19:00 На Камчатке планируется завершить программу по подъему затонувших судов к 2026 году
18:37 АО «Порт Коломна» выставил на продажу судовое оборудование
18:18 В индийском порту Гангаварам к 2023 году построят новый контейнерный терминал
18:00 Скоростные теплоходы совершили первые рейсы из Санкт-Петербурга до Диорамы «Прорыв»
17:42 СК «Звезда» планирует установить линию изготовления тавровых балок
17:23 На ВКМСК будет проведено дноуглубление до отметки в -4,5 м
17:02 В порту Измаил (Украина) заблокированы 77 российских моряков
16:38 Завод «Красное Сормово» присвоил имя Николая Орлова сухогрузу проекта RSD59
16:18 На судовые двери для ледокола-лидера планируется потратить до 85,9 млн руб.
16:00 Ледокол «Капитан Зарубин» планируется отремонтировать за 23,8 млн руб.
15:41 Россия и Сирия планируют заключить соглашение о сотрудничестве в сфере поиска и спасания на море
15:22 «Северная верфь» выполнила погрузку главного двигателя в машинное отделение траулера–процессора «Капитан Тузов»
15:03 Российские производители могут заменить иностранных поставщиков навигационного оборудования - мнение
14:41 Наплаванность кораблей Тихоокеанского флота в зимнем периоде обучения увеличилась на 45% по сравнению с 2021 годом
14:22 Цены на нефтепродукты в России будут корректироваться в сторону понижения - эксперт
14:21 Sercel приобрела поставщика решений для геотехнического мониторинга Geocomp
13:58 В северном филиале «Обь-Иртышводпуть» открылась навигация
13:36 В порту Владивосток танкер совершил навал на теплоход
13:19 АСЗ установил на строящийся МРК «Ржев» главный двигатель кормового отсека
12:53 Разрешено двустороннее движение судов по Кронштадтскому Корабельному фарватеру
12:35 На АСЗ на пароме «Александр Деев» готовят к запуску дистанционное управление
12:18 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнил земснаряд «Кроншлот»
11:57 На отраслевой комиссии РСПП 26 мая пройдет новое обсуждение второго этапа программы инвестквот
11:34 «Цифровую верфь» на Онежском ССЗ строят под авторским надзором - Главгосэкспертиза
11:32 ФБУ «Администрация «Камводпуть» объявило вакансию начальника службы пути