• 13 октября 2021 15:52

    Пять спасателей Морспасслужбы удостоены наградой ИМО «За исключительную храбрость на море»

    Они награждены за участие в аварийно-спасательной операции в акватории Керченского пролива в феврале-апреле 2021 года на борту сухогруза April

    Фото с сайта Морспасслужбы
    В первый день 32-й сессии Ассамблеи ИМО, высшего органа международной морской организации, 6 декабря 2021 года, состоится церемония награждения лауреатов специальных премий. Лауреатами престижной премии IMO «За исключительную храбрость на море» в этом году стали пятеро спасателей Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» — Антон Мурадьянц, Гамбик Асатурьян, Кирилл Викулов, Денис Николенко и Константин Кендигилян. Об этом сообщила пресс-служба Морспасслужбы.

    Из-за сложной эпидемиологической обстановки и ограничений в посещении Великобритании, на саму церемонию, которая состоится в штаб-квартире ИМО в Лондоне, прибудет крайне ограниченное количество обладателей престижной премии международной морской организации в своих номинациях. Большая часть награжденных, в том числе и наши спасатели, сможет принять поздравления от коллег и руководства ИМО по видеосвязи.

    Пятеро спасателей Морской спасательной службы получают эту награду за участие в аварийно-спасательной операции в акватории Керченского пролива в феврале-апреле этого года на борту сухогруза April. Судно  перевозило опасный груз — ферросилиций, который при неправильном хранении или намокании выделяет ядовитые газы фосфин и арсин, а также водород. Экипаж в полном составе был отравлен ядовитыми парами и эвакуирован на берег. Один из членов экипажа скончался. Судно April без экипажа стояло на якоре и начало тонуть.

    Морские спасатели высадились на аварийное судно в костюмах химзащиты и дыхательных аппаратах, с оборудованием газоанализа и водоотливными средствами для проведения неотложных работ. В результате осмотра всего судна, включая машинное отделение, было обнаружено самопроизвольное поступление забортной воды в танки изолированного балласта правого борта, что вызвало критически опасный крен судна. Дальнейшее поступление забортной воды внутрь корпуса судна неминуемо привело бы к его затоплению и попаданию опасных химических веществ и нефтепродуктов (судового топлива) в море, что привело бы к экологической катастрофе.

    Спасатели загерметизировали судно (закрыли все двери и иллюминаторы на судне), подали с борта спасательного буксира «Меркурий» электропитание на теплоходе April, запустили судовые дизель-генераторы и с помощью судовых балластных насосов откатали изолированный балласт из танков правого борта. Крен аварийного судна был выровнен.

    В результате водолазного осмотра подводной части теплохода April были обнаружены и загерметизированы трещина в бортовом балластном танке и небольшое отверстие в днищевом балластном танке.

    После стабилизации положения аварийного судна морские спасатели с буксира «Меркурий» завели буксировочный трос на сухогруз для обеспечения безопасности судна без экипажа при неблагоприятных погодных условиях.

    Аварийные партии регулярно проводили замеры уровня воды в балластных танках левого и правого бортов, а также замеры концентрации ядовитых газов. В первые дни уровень концентрации газов на аварийном судне был значительно превышен. Все работы на теплоходе April проводились в костюмах химзащиты и в изолирующих дыхательных аппаратах.

    На протяжении более двух месяцев пребывания аварийного судна у российских берегов безопасную стоянку судна без экипажа обеспечивали два судна Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы – спасательный буксир «Меркурий» и буксир «Дерзкий». На теплоход April была заведена буксирная линия на буксир «Меркурий» для безопасности, в темное время и в неблагоприятных погодных условиях спасенное судно освещалосьпрожекторами.

    Своими профессиональными и самоотверженными действиями спасатели Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы предотвратили экологическую катастрофу. За профессионализм и мужество, проявленные участниками аварийно-спасательной операции, им была вынесена благодарность руководства Минтранса России и Росморречфлота.

    Премия «За исключительную храбрость на море» была учреждена в Международной морской организации ИМО в 2007 году, чтобы отметить лучшие спасательные операции. Награды в виде специальных Сертификатов ИМО переданы российским представителям при международной организации. В день церемонии награждения в торжественной обстановке каждый из пяти спасателей Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы получит свой Сертификат премии.

    Ссылки по теме:

    Завершена аварийно-спасательная операция с панамским сухогрузом April >>>>

    В Темрюкском районе из-за ЧП с отравившимися моряками введен режим повышенной готовности >>>>

    Отравившиеся моряки с панамского сухогруза доставлены в порт Кавказ >>>>

    В Керченском проливе на панамском сухогрузе умер матрос >>>>

    Фотографии с сайта Морспасслужбы


20 октября 2021

10:57 Определены наиболее вероятные даты ледостава на Волго-Балте
10:35 Конференция #Законтейнерами открылась в Санкт-Петербурге
10:13 Для завершения северного завоза на Чукотку необходимо доставить около 200 контейнеров - губернатор
09:54 «Сибантрацит» второй год подряд признан лучшим экспортером угля в Китай
09:32 Системный экомониторинг подтвердил качество воздуха в границах АО «Восточный Порт»
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 октября
08:48 Сократится время оформления документов на экспортные грузы в морских портах
08:29 Нефть дешевеет на данных о росте запасов в США
08:00 Границы территории порта Приморск расширены для строительства портовой инфраструктуры «Приморского УПК»

19 октября 2021

21:37 В Транспортной стратегии до 2030 года впервые сформулирован принцип развития Единой опорной транспортной сети
21:26 Минтранс России намерен к 2030 году вдвое увеличить долю внутреннего водного транспорта в общем грузообороте
19:00 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 19,8%
18:40 На Чукотке планируют привлечь судно ледового класса для обеспечения доставки грузов в регион
18:18 Российско-американская экспедиция NABOS-2021 завершена
17:47 На ДВЖД за 9 месяцев 2021 года погрузка дальневосточного угля выросла в 1,7 раза
17:19 Грузооборот порта Роттердам за 9 месяцев 2021 года вырос на 8,6%
16:58 Танкер ASCO «Кельбаджар» будет эксплуатироваться во внешних водах
16:37 Грузоперевозки УДП за 9 месяцев 2021 года снизились на 0,2%
16:16 Грузооборот Таганрогского МТП за 9 месяцев 2021 года вырос на 6%
15:56 Патрульный корабль проекта 22160 «Сергей Котов» пополнит Черноморский флот в конце года
15:35 В морпорту Корсаков (Сахалин) ликвидирован условный разлив нефтепродуктов
15:18 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 31 октября 2021 года прогнозируется на уровне от 180 до 400 см
14:54 На Волго-Балте завершен инспекторский осмотр пути
14:36 В порту Кавказ реконструирован морской пункт пропуска через госграницу
14:14 ММТП ввел в эксплуатацию два конвейера
13:52 Правительство РФ утвердило Концепцию развития яхтенного туризма
13:34 Навигация в порту Тикси (Якутия) завершится 20 октября
13:17 MAN Energy Solutions и MES-M разработают для флота MOL главный судовой двигатель, работающий на аммиачном топливе
12:48 Правительству РФ и Росатому поручено организовать регулярные транзитные грузоперевозки по Севморпути
12:29 Грузооборот портов Хабаровского края за 9 месяцев 2021 года вырос на 3%
12:12 Президент РФ поручил организовать непрерывный мониторинг при перевалке в портах пылящих и навалочных грузов
11:54 Завершен завоз в навигацию-2021 крупнотоннажных грузов для строительства Амурского ГПЗ и Амурского ГХК
11:33 Ледовые ограничения на акватории порта Сабетта (Ямал) введут 25 октября
11:16 Нужно уделить активное внимание строительству портов на тихоокеанском побережье - глава Якутии
10:57 Бункерные цены 19 октября могут измениться разнонаправленно - аналитики MABUX
10:33 Волжское пароходство завершило конверсию трех танкеров проекта 05074Т
10:11 Российское газовое общество поддержало V конференцию «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
09:50 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 октября
09:31 Нефть растет на опасениях кризиcа
09:08 ООО «СК Северная гавань» планирует расширять направление сервисного обслуживания и ремонта ППБУ и СПБУ на страны СНГ
08:48 Ледокол «Арктика» в ноябре отправится в Мурманск после замены двигателя
08:29 На Волжско-Камском каскаде продолжается сработка водохранилищ для гарантированного обеспечения судоходства на Средней и Нижней Волге
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Александрса Исуринcа – президента, председателя правления ПАО «ТрансКонтейнер»!

18 октября 2021

19:00 Итоги грузоперевалки в морских портах России за три квартала 2021 года - в совместном аналитическом проекте ИПЕМ и ИАА «ПортНьюс»
18:42 Российские ученые разработали БИОвододизель и БИОводомазут для флота
18:20 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) в январе-сентябре 2021 года вырос на 29%
17:50 «НОВАТЭК» полностью сформировал пул инвесторов для финансирования «Арктик СПГ-2»
17:34 В Архангельской области объявлены сроки закрытия навигации маломерных судов
17:16 Эксперты рынка обсудили аспекты инновационного развития российской Арктики и Дальнего Востока
16:51 Навигация в удаленном морском терминале Амдерма порта Нарьян-Мар (НАО) закроется 25 октября
16:33 Объем инвестиций «Компании Ремсталь» в создание комплекса по перевалке СУГ в порту Совгавань превысит 21 млрд руб.
16:14 Бакинский морской международный порт за 9 месяцев 2021 года увеличил перевалку грузов на 21%
15:55 Грузооборот морпортов России за 9 месяцев 2021 года вырос на 1,7% (детализация)
15:32 Власти Чукотки направят 6 млн руб. бизнесу на компенсацию расходов на северный завоз
15:17 Опубликован сюжет «ПортНьюс ТВ» с празднования 100-летнего юбилея ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева
14:58 Учащиеся и преподаватели четырех опорных отраслевых вузов подключатся к V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
14:36 На Балтийском заводе залили четвёртый винт для танкера проекта MR-50
14:18 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 15 октября 2021 года выросли до 29,1 тыс. руб. за тонну
13:56 АНО «ДМТК» и ООО «ЦРЦП» подписали партнерское соглашение
13:35 В ЯНАО транспортный прокурор потребовал поднять суда, затонувшие в акватории реки