• 13 октября 2021 12:50

    «Совкомфлот» представил технологию зелёных судов в ИМО

    ИМО передана модель танкера «Совкомфлота» «Проспект Гагарина»

    Фото предоставлено пресс-службой ПАО «Совкомфлот»

    Встреча руководства ПАО «Совкомфлот» и генерального секретаря Международной морской организации (ИМО) Китака Лима состоялась в Лондоне 12 октября. Об этом сообщает пресс-служба Группы СКФ.
     
    «Совкомфлот» представил управляющий директор компании «Совкомфлот (UK)» (Лондон) – член правления ПАО «Совкомфлот» Каллум Лудгейт.

    Во встрече также приняли участие: руководитель аппарата генерального секретаря ИМО Азара А. Премпе, постоянный представитель РФ в ИМО Юрий Меленас, директор по развитию бизнеса и проектов, Совкомфлот (UK)Григорий Александров.

    Каллум Лудгейт проинформировал генерального секретаря ИМО о работе, которую ведёт СКФ в области снижения антропогенного воздействия на окружающую среду в соответствии с целями ИМО в области декарбонизации морского транспорта и достижению нулевых выбросов к 2050 году. Особое внимание было уделено более чем трёхлетнему опыту эксплуатации зелёной серии судов СКФ на газомоторном топливе.

    В ходе встречи управляющий директор Совкомфлот (UK) передал ИМО модель танкера «Совкомфлота» «Проспект Гагарина» - первого в мире крупнотоннажного танкера «Афрамакс», использующего газомоторное топливо в качестве основного.

    Модель будет установлена в штаб-квартире Международной морской организации в знак признания усилий, предпринимаемых СКФ в области декарбонизации морского транспорта, как успешный пример реализации современных инженерных решений в морском судоходстве.

    Фото предоставлено пресс-службой ПАО «Совкомфлот»

    Практически на всех строящихся судах ПАО «Совкомфлот» предусмотрена возможность использования СПГ в качестве судового топлива. Судостроительная программа «Совкомфлота» включает пять нефтеналивных танкеров на СПГ-топливе, в эксплуатации находятся уже шесть подобных судов.

    В приветственном адресе, который компания направила по случаю размещения модели танкера «Проспект Гагарина» в ИМО, в частности, говорится:

    «Использование СПГ в качестве судового топлива является наиболее оптимальным инженерным решением в кратко- и среднесрочной перспективе в рамках действующих международных норм по снижению выбросов в атмосферу при эксплуатации судов».

    «Совкомфлот стремится к планомерному снижению антропогенного воздействия на окружающую экосистему, активно сотрудничаем с ИМО на этом направлении, постоянно уделяя особое внимание климатической повестке и стремясь к практической реализации экологически безопасных технологий».

    «Компания постоянно изучает возможности применения и других альтернативных видов топлива и технологий, позволяющих сократить углеродный след в морских акваториях регионов нашего присутствия».

    Опыт эксплуатации зелёной серии судов «Совкомфлота» подтверждает, что использование СПГ позволяет сокращать выбросы углекислого газа на 26 %, выбросы оксидов серы на 100 % и выбросы оксидов азота на 94 % ежегодно. За три года эксплуатации судов зелёной серии снижение выбросов только углекислого газа составило 64 тыс. тонн – такого объема снижения CO2 можно достигнуть, если посадить лес из 1,5 миллиона новых деревьев.

    Фото предоставлено пресс-службой ПАО «Совкомфлот»

    Группа компаний «Совкомфлот» – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 136 судов общим дедвейтом около 11,7 млн тонн. Около 80 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

    «Совкомфлот» начал работу по внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров в 2015 году и в 2018 году первым в мире приступил к эксплуатации танкеров типоразмера «Афрамакс» на СПГ-топливе. Сегодня в состав флота СКФ входят шесть таких судов (включая «Проспект Королева» и «Проспект Вернадского»). Еще пять танкеров на СПГ-топливе различных типоразмеров находятся в стадии строительства на ССК «Звезда» (Приморский край): сотрудничество группы СКФ с российскими грузовладельцами и судостроителями способствует локализации передовых технологий строительства современных грузовых судов внутри страны.

    Одновременно с этим «Совкомфлот» активно способствует развитию мировой инфраструктуры СПГ-бункеровок, в том числе в стратегически значимых для морской торговли регионах: в частности, в марте 2021 года в партнерстве с концерном Shell были открыты первые точки для СПГ-бункеровок в Северной Америке (порт Канаверал, США) и Средиземном море (порт Гибралтар).

    Дискуссию по вопросам применения альтернативных видов топлива ИАА «ПортНьюс» в партнерстве с ПАО «Совкомфлот» проведет 27 октября 2021 года в Москве в ходе V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы». Подробнее о конференции >>>>

    Ссылки по теме:

    Более 40 судов Совкомфлота в 2025 году будет работать на СПГ в качестве основного вида топлива >>>>

    Пока не изобретено технологических решений для соответствия стратегии ИМО по глобальному снижению выбросов к 2050 году – Игорь Тонковидов >>>>



20 октября 2021

09:32 Системный экомониторинг подтвердил качество воздуха в границах АО «Восточный Порт»
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 октября
08:48 Сократится время оформления документов на экспортные грузы в морских портах
08:29 Нефть дешевеет на данных о росте запасов в США
08:00 Границы территории порта Приморск расширены для строительства портовой инфраструктуры «Приморского УПК»

19 октября 2021

21:37 В Транспортной стратегии до 2030 года впервые сформулирован принцип развития Единой опорной транспортной сети
21:26 Минтранс России намерен к 2030 году вдвое увеличить долю внутреннего водного транспорта в общем грузообороте
19:00 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 19,8%
18:40 На Чукотке планируют привлечь судно ледового класса для обеспечения доставки грузов в регион
18:18 Российско-американская экспедиция NABOS-2021 завершена
17:47 На ДВЖД за 9 месяцев 2021 года погрузка дальневосточного угля выросла в 1,7 раза
17:19 Грузооборот порта Роттердам за 9 месяцев 2021 года вырос на 8,6%
16:58 Танкер ASCO «Кельбаджар» будет эксплуатироваться во внешних водах
16:37 Грузоперевозки УДП за 9 месяцев 2021 года снизились на 0,2%
16:16 Грузооборот Таганрогского МТП за 9 месяцев 2021 года вырос на 6%
15:56 Патрульный корабль проекта 22160 «Сергей Котов» пополнит Черноморский флот в конце года
15:35 В морпорту Корсаков (Сахалин) ликвидирован условный разлив нефтепродуктов
15:18 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 31 октября 2021 года прогнозируется на уровне от 180 до 400 см
14:54 На Волго-Балте завершен инспекторский осмотр пути
14:36 В порту Кавказ реконструирован морской пункт пропуска через госграницу
14:14 ММТП ввел в эксплуатацию два конвейера
13:52 Правительство РФ утвердило Концепцию развития яхтенного туризма
13:34 Навигация в порту Тикси (Якутия) завершится 20 октября
13:17 MAN Energy Solutions и MES-M разработают для флота MOL главный судовой двигатель, работающий на аммиачном топливе
12:48 Правительству РФ и Росатому поручено организовать регулярные транзитные грузоперевозки по Севморпути
12:29 Грузооборот портов Хабаровского края за 9 месяцев 2021 года вырос на 3%
12:12 Президент РФ поручил организовать непрерывный мониторинг при перевалке в портах пылящих и навалочных грузов
11:54 Завершен завоз в навигацию-2021 крупнотоннажных грузов для строительства Амурского ГПЗ и Амурского ГХК
11:33 Ледовые ограничения на акватории порта Сабетта (Ямал) введут 25 октября
11:16 Нужно уделить активное внимание строительству портов на тихоокеанском побережье - глава Якутии
10:57 Бункерные цены 19 октября могут измениться разнонаправленно - аналитики MABUX
10:33 Волжское пароходство завершило конверсию трех танкеров проекта 05074Т
10:11 Российское газовое общество поддержало V конференцию «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
09:50 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 октября
09:31 Нефть растет на опасениях кризиcа
09:08 ООО «СК Северная гавань» планирует расширять направление сервисного обслуживания и ремонта ППБУ и СПБУ на страны СНГ
08:48 Ледокол «Арктика» в ноябре отправится в Мурманск после замены двигателя
08:29 На Волжско-Камском каскаде продолжается сработка водохранилищ для гарантированного обеспечения судоходства на Средней и Нижней Волге
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Александрса Исуринcа – президента, председателя правления ПАО «ТрансКонтейнер»!

18 октября 2021

19:00 Итоги грузоперевалки в морских портах России за три квартала 2021 года - в совместном аналитическом проекте ИПЕМ и ИАА «ПортНьюс»
18:42 Российские ученые разработали БИОвододизель и БИОводомазут для флота
18:20 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) в январе-сентябре 2021 года вырос на 29%
17:50 «НОВАТЭК» полностью сформировал пул инвесторов для финансирования «Арктик СПГ-2»
17:34 В Архангельской области объявлены сроки закрытия навигации маломерных судов
17:16 Эксперты рынка обсудили аспекты инновационного развития российской Арктики и Дальнего Востока
16:51 Навигация в удаленном морском терминале Амдерма порта Нарьян-Мар (НАО) закроется 25 октября
16:33 Объем инвестиций «Компании Ремсталь» в создание комплекса по перевалке СУГ в порту Совгавань превысит 21 млрд руб.
16:14 Бакинский морской международный порт за 9 месяцев 2021 года увеличил перевалку грузов на 21%
15:55 Грузооборот морпортов России за 9 месяцев 2021 года вырос на 1,7% (детализация)
15:32 Власти Чукотки направят 6 млн руб. бизнесу на компенсацию расходов на северный завоз
15:17 Опубликован сюжет «ПортНьюс ТВ» с празднования 100-летнего юбилея ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева
14:58 Учащиеся и преподаватели четырех опорных отраслевых вузов подключатся к V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
14:36 На Балтийском заводе залили четвёртый винт для танкера проекта MR-50
14:18 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 15 октября 2021 года выросли до 29,1 тыс. руб. за тонну
13:56 АНО «ДМТК» и ООО «ЦРЦП» подписали партнерское соглашение
13:35 В ЯНАО транспортный прокурор потребовал поднять суда, затонувшие в акватории реки
13:17 Порт «Ника-Тера» (Украина) принял сухогруз Cymona Glory вместимостью до 66 тыс. тонн
12:53 Национальная палата инженеров выступает информационным партнером V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
12:32 Береговая охрана США: найдено таможенное судно USRC Bear, исчезнувшее 58 лет назад
12:15 В конференции «Арктика. Морская транспортировка грузов: проблемы и решения – 2021» приняли участие более 100 экспертов со всего мира