• 8 октября 2021 18:40

    Съемка рельефа дна Севморпути протяженностью 430 тыс. км запланирована до 2025 года

    С 2022 года по 2025 год съемки будут проведены на арктической территории Красноярского края, ЯНАО и Чукотки

    Съемка рельефа дна Северного морского пути (СМП, Севморпуть) протяженностью 430 тыс. км запланирована до 2025 года. Об этом сообщил зампред правительства - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев в докладе «О реализации стратегии развития АЗРФ» в рамках «правительственного часа» в Совете Федерации.
     
    «Для обеспечения безопасности судоходства <...> необходимы данные о рельефе дна. До 2025 года планируется осуществить съемки рельефа дна общей протяженностью 430 тыс. <...> км», - сказал Юрий Трутнев.

    Согласно презентации, представленной Трутневым, с 2022 года по 2025 год съемки будут проведены на арктической территории Красноярского края, ЯНАО и Чукотки. К концу текущего года планируется провести съемку 78,5 тыс. км.

    ФГУП «Гидрографическое предприятие», которое находится в ведении корпорации «Росатом» до 2024 года планирует выполнить около 300 тыс. км съемки рельефа дна в акватории Северного морского пути в соответствии с международными стандартами. В данной работе планируется задействовать весь гидрографический флот предприятия.   

    Одновременно с проведением гидрографических работ осуществляется поэтапная модернизация одного из трех гидрографических судов - «Григорий Михеев» которая должна завершиться к маю 2022 года.  

    Напомним,  в  январе  2020  года  АО  «Нордик  Инжиниринг»  по  заказу  ФГУП «Гидрографическое  предприятие»  осуществило  разработку  контрактного  проекта модернизации судна «Григорий Михеев». В настоящие время конкурс на модернизацию выиграл ООО «СРЗ ПРЕГОЛЬ» (Калининград). Дальнейшие проектирование осуществляет АО «Нордик Инжиниринг».    

    Модернизация судов данного типа позволит повысить эффективность эксплуатации гидрографического  флота  Российской  Федерации  и  деятельность по  навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства, а также обеспечить исполнение майских указов президента Российской Федерации в части увеличения грузопотока на трассах Северного Морского Пути.

    Исследовательское  судно  «Григорий Михеев»  предназначено  для производства  комплексных  гидрографических  исследований  и  обслуживания  средств навигационного  оборудования  на  акватории  портов  и  подходных  каналов к  портам, установки и обслуживания плавучих СНО и береговых знаков, доставка на береговые объекты СНО и РТСНО, специалистов, необходимого снабжения и имущества, а также других  мероприятий  и  работ  для  гидрографического  обеспечения,  безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути (СМП).

    Характеристики судна: КлассKM (*) [1] AUT2 special purpose ship. Длина габаритная - 64,9 м, длина расчетная - 60,0 м, ширина - 12,92 м, высота борта - 6,30 м, осадка - 3,95 м, скорость - 13,7 уз.

    Российская компания АО «Нордик Инжиниринг» основана в 2009 году. За 11 лет работы общество осуществило проектные работы в интересах государственных и частных заказчиков. В числе ключевых проектов компании: арктический танкер по заказу ГМК «Норильский никель»; серии многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт по заказу Минтранса  России,  портового  ледокола  мощностью  6-8  МВт  по  заказу  ФГУП «Росморпорт», серии аварийно-спасательных буксиров; первый в истории современной России  электрический автомобильно-пассажирский паром для региональных перевозок и стеклопластиковые аварийно-спасательные шлюпки в различном исполнении. Приоритетом в своей работе АО «Нордик Инжиниринг»  считает  практическую  реализацию  политики импортозамещения. Обществом сформирована база данных российских поставщиков, во взаимодействии с  которыми  реализуются  все  текущие  проекты.  

    Таким  образом, проектируемые АО  «Нордик  Инжиниринг» суда (объекты морской техники),  соответствуют  всем  существующим нормативным  требованиям  в  части  продукции  судостроения.  Также  АО  «Нордик Инжиниринг» активно реализует проекты судов на альтернативных видах топлива. Отдельным направлением в деятельности компании является сопровождение процесса модернизации судов. В 2021 году успешно завершен полный цикл проектирования для модернизации двух научно-исследовательских судов «Академик Сергей Вавилов» и «Академик Николай Страхов» в интересах Института океанологии имени П.П. Ширшова РАН.

    Ссылки по теме:

    Объявлен конкурс на модернизацию исследовательского судна «Григорий Михеев» >>>>

    На модернизацию исследовательского судна «Григорий Михеев» выделено более 430 млн руб. >>>>


19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством