• 3 августа 2021 15:58

    «Газпром нефть» планирует к 2024 году увеличить выпуск водорода в 2,5 раза

    «Газпром нефть» планирует к 2024 году увеличить выпуск водорода в 2,5 раза
    В настоящее время на технологических площадках компании производится более 100 тыс. тонн водорода
    «Газпром нефть» планирует к 2024 году увеличить производство водорода в 2,5 раза - до 250 тыс. тонн, сообщила пресс-служба компании.
    Сегодня «Газпром нефть» уже производит более 100 тыс. тонн водорода на своих технологических площадках.
    «Газпром нефть» вступила в Совет индустриальных партнеров консорциума «Технологическая водородная долина». Компания будет участвовать в проектах по разработке технологий получения, транспортировки, хранения и использования водорода, а также утилизации углекислого газа.
    Отмечается, что сейчас водород для «Газпром нефти» — не конечный продукт, а технологический агент для нефтепереработки. С 2015 года компания занимается проектами по улавливанию углекислого газа и закачке его в нефтяные пласты для поддержания пластового давления и увеличения нефтеотдачи. Такие технологии сейчас успешно применяются на месторождении Русанда компании NIS в Сербии — совместного предприятия «Газпром нефти» и правительства Сербии. Водород — один из наиболее перспективных энергоносителей будущего, возможная альтернатива углеводородному топливу. Он экологичен и имеет большую энергоемкость на 1 кг массы: при сгорании он выделяет примерно в 4 раза больше энергии, чем бензин.
    Около 95% всего водорода в мире сегодня получают из природного газа, нефти и угля. При этом в атмосферу выделяется большое количество углекислого газа. Снизить карбоновый след этого производства могут нефтегазовые компании, которые развивают технологии по улавливанию и хранению CO2. В будущем способы производства водорода станут экологичнее. Например, так называемый «зеленый водород» будут получать с помощью энергии из возобновляемых источников методом электролиза воды без выбросов в атмосферу CO2. Но переход к рентабельному промышленному производству «зеленого водорода» будет поэтапным. Важную роль в нем сыграют нефтегазовые компании, которые будут совершенствовать технологии производства водорода из природного газа.
    «У России есть огромный потенциал для того, чтобы занять коммерческую нишу на глобальном рынке квот по утилизации CO2. Мы уже сформировали технологическую цепочку по улавливанию, хранению, транспортировке и геологическому захоронению углекислого газа. В этих направлениях мы видим себя центром компетенций и готовы предложить консорциуму свой наработанный опыт. Кроме того, мы готовы предоставить партнерам организационную поддержку в вопросах технологического скаутинга, экспертизы проектов и их коммерциализации», - отметил директор по технологическому развитию «Газпром нефти» Алексей Вашкевич.
    «Разработка технологий по производству водорода — это одно из ключевых направлений работы Центра промышленных инноваций «Газпром нефти». НПЗ нашей компании уже сегодня производят более 100 тыс. тонн водорода для собственных нужд, и мы ведем поиск новых решений. Основными требованиями в этой области являются использование доступного сырья и отсутствие выбросов углекислого газа. Сейчас Центр готовится к проведению лабораторных стадий по нескольким направлениям, внедрение которых позволит обеспечить «бирюзовым водородом» собственные НПЗ, а в перспективе — организовать поставки этого газа для нужд новой энергетики и промышленности», - сказал директор центра промышленных инноваций «Газпром нефти» Михаил Никулин.
    Консорциум «Технологическая водородная долина» был создан в России в ноябре 2020 года по инициативе вузов совместно с Российской академией наук при поддержке органов исполнительной власти и промышленных компаний. Помимо «Газпром нефти», индустриальными партнерами консорциума стали и другие крупные российские компании: «СИБУР», «РЖД», «Северсталь», «Трансмашхолдинг», «Росатом», «ТМК» и другие.
    Ключевыми регионами работы консорциума станут Томская, Сахалинская, Самарская области, а также город Черноголовка Московской области. Планируется, что в 2022 году в этих территориях уже могут появиться первые пилотные проекты в области водородной энергетики и специализированные образовательные программы подготовки инженеров и исследователей.

    В настоящее время на технологических площадках компании производится более 100 тыс. тонн водорода

    Фото с сайта «Газпром нефти»

    «Газпром нефть» планирует к 2024 году увеличить производство водорода в 2,5 раза - до 250 тыс. тонн, сообщила пресс-служба компании.

    «Газпром нефть» вступила в Совет индустриальных партнеров консорциума «Технологическая водородная долина». Компания будет участвовать в проектах по разработке технологий получения, транспортировки, хранения и использования водорода, а также утилизации углекислого газа.

    Отмечается, что сейчас водород для «Газпром нефти» — не конечный продукт, а технологический агент для нефтепереработки. С 2015 года компания занимается проектами по улавливанию углекислого газа и закачке его в нефтяные пласты для поддержания пластового давления и увеличения нефтеотдачи. Такие технологии сейчас успешно применяются на месторождении Русанда компании NIS в Сербии — совместного предприятия «Газпром нефти» и правительства Сербии. Водород — один из наиболее перспективных энергоносителей будущего, возможная альтернатива углеводородному топливу. Он экологичен и имеет большую энергоемкость на 1 кг массы: при сгорании он выделяет примерно в 4 раза больше энергии, чем бензин.

    Около 95% всего водорода в мире сегодня получают из природного газа, нефти и угля. При этом в атмосферу выделяется большое количество углекислого газа. Снизить карбоновый след этого производства могут нефтегазовые компании, которые развивают технологии по улавливанию и хранению CO2. В будущем способы производства водорода станут экологичнее. Например, так называемый «зеленый водород» будут получать с помощью энергии из возобновляемых источников методом электролиза воды без выбросов в атмосферу CO2. Но переход к рентабельному промышленному производству «зеленого водорода» будет поэтапным. Важную роль в нем сыграют нефтегазовые компании, которые будут совершенствовать технологии производства водорода из природного газа.

    «У России есть огромный потенциал для того, чтобы занять коммерческую нишу на глобальном рынке квот по утилизации CO2. Мы уже сформировали технологическую цепочку по улавливанию, хранению, транспортировке и геологическому захоронению углекислого газа. В этих направлениях мы видим себя центром компетенций и готовы предложить консорциуму свой наработанный опыт. Кроме того, мы готовы предоставить партнерам организационную поддержку в вопросах технологического скаутинга, экспертизы проектов и их коммерциализации», - отметил директор по технологическому развитию «Газпром нефти» Алексей Вашкевич.

    «Разработка технологий по производству водорода — это одно из ключевых направлений работы центра промышленных инноваций «Газпром нефти». НПЗ нашей компании уже сегодня производят более 100 тыс. тонн водорода для собственных нужд, и мы ведем поиск новых решений. Основными требованиями в этой области являются использование доступного сырья и отсутствие выбросов углекислого газа. Сейчас Центр готовится к проведению лабораторных стадий по нескольким направлениям, внедрение которых позволит обеспечить «бирюзовым водородом» собственные НПЗ, а в перспективе — организовать поставки этого газа для нужд новой энергетики и промышленности», - сказал директор центра промышленных инноваций «Газпром нефти» Михаил Никулин.

    Консорциум «Технологическая водородная долина» был создан в России в ноябре 2020 года по инициативе вузов совместно с Российской академией наук при поддержке органов исполнительной власти и промышленных компаний. Помимо «Газпром нефти», индустриальными партнерами консорциума стали и другие крупные российские компании: «СИБУР», «РЖД», «Северсталь», «Трансмашхолдинг», «Росатом», «ТМК» и другие.

    Ключевыми регионами работы консорциума станут Томская, Сахалинская, Самарская области, а также город Черноголовка Московской области. Планируется, что в 2022 году в этих территориях уже могут появиться первые пилотные проекты в области водородной энергетики и специализированные образовательные программы подготовки инженеров и исследователей.




23 сентября 2021

19:00 В порту Норвик (Стокгольм) открылась установка солнечных батарей
18:40 Грузооборот порта Ольвия (Украина) за 8 месяцев 2021 года сократился на 0,4%
18:18 В ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова открылась лаборатория современной судовой автоматики
17:53 Банк «Россия» и Корпорация морского приборостроения подписали соглашение о сотрудничестве
17:31 Учебный корабль «Смольный» ВМФ России выполняет задачи дальнего похода в Северном море
17:17 На базе МГУ им адм. Невельского стартовали Всероссийские соревнования по морской робототехнике «Восточный бриз – 2021»
16:58 В филиалах «Канала имени Москвы» завершаются инспекторские осмотры водных путей Московского бассейна
16:37 Банк «РОССИЯ» и ТПО «Кронштадт» договорились о сотрудничестве
16:16 Содержание нефтепродуктов в донных отложениях в акватории терминала КТК ниже допустимого уровня
15:52 Законопроект о ценообразовании в судостроении планируется внести в Госдуму в осеннюю сессию 2021 года
15:34 На класс РС в России строится 232 судна
15:14 Экипаж строящегося корвета проекта 20385 «Проворный» ТОФ пройдёт обучение в Санкт-Петербурге
14:57 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 8 месяцев 2021 года снизился на 12,8%
14:32 Сухогруз проекта RSD59 «Александр Иванов» вышел на ходовые испытания
14:15 Коммерческим директором ЗАО «КТСП» назначен Кирилл Атаманов
13:59 Якутия намерена приобрести три «Метеора-120» для выполнения социально-значимых перевозок
13:36 ЦКБ «Рубин» представило модели подводного транспортно-монтажного сервисного комплекса и АНПА-излучателя
13:17 В Крыму создадут судостроительный кластер на базе судзавода имени Б.Е.Бутомы
12:55 Группа «Совкомфлот» стала лауреатом премии за научно-техническую разработку для освоения Арктики
12:34 Пассажирская навигация на Ямале завершится 12 октября
12:14 Дан старт строительству серии буксиров Damen для Атомфлота
12:12 Правительство России утвердило критерии зелёного финансирования
11:50 РС одобрил винторулевые колонки Azipod мощностью 17 МВт ледового класса Arc8 компании АВВ
11:33 Яхтенный порт в Петропавловской гавани получил сертификацию МЧС
11:16 В Мурманске с ООО «Первая стивидорная компания» взыскано 700 тыс. руб. ущерба, причиненный водным биоресурсам
10:57 Мировые бункерные цены 23 сентября покажут направленный восходящий тренд - аналитики MABUX
10:36 «Терминал Астафьева» начал сборку второго блока навеса над зоной выгрузки угля
10:14 «K» Line намерена приобрести экологичные морские автомобилевозы на СПГ
09:50 В Испании будут построены бункеровочные мощности для заправки паромов Brittany Ferries газомоторным топливом
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 сентября
09:08 В ходе учений по ЛАРН спасатели Морспасслужбы ликвидировали фактическое нефтяное загрязнение акватории порта Астрахань
08:47 Нефть продолжает движение вверх
08:28 Дальнейшее развитие портов Ленобласти будет зависеть от экологической нагрузки - Александр Дрозденко
08:00 Wärtsilä договорилась с южнокорейским судостроителем разрабатывать двигатели на аммиаке для будущих судов

22 сентября 2021

19:10 «Корпорация морского приборостроения» и «Нордик Инжиниринг» договорились о сотрудничестве
19:00 «Гидрографическое предприятие» рассматривает возможности строительства собственного дноуглубительного флота
18:45 Объем ремонтного черпания в Обской губе с 2023 года будет составлять половину от общего объема во всех морских портах РФ
18:30 Имеются все предпосылки для завершения проекта угольного терминала «Чайка» до 2024-25 годов - Гидрографическое предприятие
18:18 Калининградская область и FESCO будут сотрудничать в сфере логистики
17:57 Damen готова строить ледокольные суда для российских проектов в сжатые сроки и с привлечением российских предприятий
17:35 Балтийский завод считает целесообразным строительство сухого крытого докового комплекса
17:17 Северный завоз в НАО выполнен на 98%
16:58 Судооборот морпортов Украины за 8 месяцев 2021 года снизился на 2,6%
16:37 «Росатом» ведет переговоры о строительстве и эксплуатации трех балкеров и двух ледовых буксиров для Баимского ГОКа
16:15 СК «Звезда» рассчитывает на подписание контрактов на строительство 10 танкеров для «Восток Ойл» в октябре 2021 года
15:51 ЛОРП доставило собранный в Арктике металлолом в Нижний Бестях
15:33 АМПУ возобновила дноуглубление в акватории Белгород-Днестровского порта
15:16 ОСК и банк «Россия» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере гражданского судостроения
14:54 На Новосибирском шлюзе завершена навигация-2021
14:36 Определены участники пленарного заседания Х Юбилейного Петербургского международного газового форума
14:14 ОСК и Казмортрансфлот будут сотрудничать в судостроении и судоремонте
13:56 Costa Cruises в сезоне 2022-2023 годов вводит новые крузы в Турцию и по Средиземному морю
13:34 ОСК представила подводный и волновой глайдеры
13:17 На таможенном посту Морской порт Славянка (Приморье) выявлены взяточники
12:48 Петербургский ледокол «Невская Застава» продиагностируют перед зимней навигацией
12:29 «Адмиралтейские верфи» спустят на воду БМРТ СТ-192 «Капитан Мартынов» 24 сентября
12:12 Установлены допустимые осадки судов на акватории Большого порта Санкт-Петербург
11:53 Услуга по предоставлению связи для морских и речных судов последние 3 года в России растет темпами от 250% до 350% год в год - эксперт
11:34 Экс-капитан порта Дудинка заплатит штраф за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей
11:16 Северный морской путь будет обеспечен спутниковой связью - эксперт