• 30 апреля 2021 13:34

    Фрахтовые ставки по долгосрочным контрактам продолжают рост - аналитики

    В апреле ставки выросли на 4,1%, расходы на контейнерные перевозки - на 21,1% в годовом исчислении

    Фрахтовые ставки по долгосрочным контрактам продолжают стремительный рост: в апреле они выросли на 4,1%, в результате чего расходы на контейнерные перевозки выросли на 21,1% в годовом исчислении, а с декабря 2020 года - на 23,5%. Согласно последнему отчету XSI® Public Indices от Xeneta, который предоставляет информацию по рынку долгосрочных контрактов, в апреле цены выросли во всех основных глобальных торговых коридорах, и в скором времени для грузоотправителей не предвидится какого-либо облегчения ситуации.

    Напротив, последствия затора в Суэцком канале, вызванного посадкой на мель контейнеровоза Ever Given, добавили дополнительное давление на цепочки поставок, которые уже были растянуты из-за нехватки тоннажа, оборудования, загруженности портов и неослабевающего распространения коронавируса.

    В индексах Xeneta, базирующихся на основе краудсорсинговых данных от ведущих грузоотправителей в реальном времени, используются самые последние данные о морских перевозках по отрасли, которые охватывают более 160 тыс. пар «порт-порт» и 280 млн точек данных, что позволяет получить точную картину фрахтовых рынков среди морских контейнерных линий ежемесячно. Краткосрочный индекс XSI®, отображающий колебания краткосрочных ставок, был представлен на прошлой неделе.

    «Для сегмента контейнерных перевозок это был еще один невероятный  месяц в этом уникальном году», – считает генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд. «В США мы по-прежнему наблюдаем серьезные задержки и «узкие места» с высоким спросом, отчасти обусловленными изменением практики электронной коммерции, что стимулирует увеличение темпов роста. Отмечается, что некоторые грузоотправители платят вдвое больше контрактных ставок, чем год назад.

    «Между тем, то, что произошло на Суэцком канале, в Европе привело к тому, что порты были завалены грузами, а на графике отправлений сказался «эффект домино». Здесь можно ожидать последствия вплоть до мая и даже июня.
    Кроме того, у грузоотправителей с грузами на пострадавших судах были изначально задержки с доставкой товаров, усугубляемые перевозчиками, избавляющимися в спешке от контейнеров везде, где это было возможно, чтобы загрузить имеющиеся пустые контейнеры и продолжать рейс. Это означает, что большое количество грузов застряло в неположенном месте и никто не планирует их спасать. В целом ситуация оставляет перевозчиков в чрезвычайно выгодном положении, которые по сути могут выбирать пункты назначения и клиентов, и это не сулит ничего хорошего для грузоотправителей, отчаянно нуждающихся в столь необходимом снижении ставок», - подводит итог гендиректор Xeneta.

    По мнению Патрика Берглунда, в апреле облегчения не случилось. Индикаторы на всех торговых коридорах по долгосрочным индексам XSI® показывали неуклонное повышение. В Европе контрольный показатель импорта продолжил стремительный рост, увеличившись на 5,4% по сравнению с предыдущим месяцем и остановившись на отметке 43% по сравнению с апрелем 2020 года, а по сравнению с началом 2021 года рост составил 47,7%. Экспорт вырос на 2,3%, показав более скромный рост в 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    Импорт на Дальний Восток увеличился лишь на 0,2%, что почти на 15,7% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года, в то время как экспорт показал более заметное изменение - рост еще на 5,3% в месячном исчислении и 43,9% скачок по сравнению с апрелем 2020 года (+39,4% с начала этого года). Оба ориентировочных показателя в США также продемонстрировали положительную динамику: импорт вырос на 3,5% (рост на 3,8% в годовом исчислении), а экспорт - на 3,3%. Тем не менее, эта окончательная цифра является аномальной для рынка, которая остается на 5,7% ниже по сравнению с апрелем прошлого года, хотя в этом году общий рост составил 5,6%.

    В дополнение к представленному срезу текущего состояния Xeneta также предупреждает, что краткосрочный индекс XSI® теперь демонстрирует рост на трансатлантических торговых маршрутах, предполагая, что в будущем могут возникнуть дальнейшие проблемы с долгосрочными ставками для грузоотправителей.

    «Это, несомненно, отличная новость для перевозчиков, - добавляет Берглунд, - и мы по-прежнему видим подтверждение этого в финансовых показателях компаний. Например, OOCL сообщила о выручке в размере $3 млрд за первый квартал, что на 96% выше, по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, благодаря как более высоким объемам (рост на 28,3%), так и значительному увеличению доходов в расчете на контейнер (рост на 58,3%). Это произошло на фоне сенсационных результатов, полученных в прошлом месяце Maersk, CMA CGM и Hapag-Lloyd, и др.

    «Также стоит отметить упреждающие стратегии некоторых игроков, которые позволяют максимально использовать рыночные возможности. Здесь мы снова привести в качестве примера Hapag-Lloyd, которая объявила об инвестициях в новые контейнеры в размере $550 млн евро - это один из крупнейших заказов в отрасли. В условиях дефицита оборудования это амбициозный шаг, направленный на сокращение времени выполнения работ, улучшение обслуживания и получения дополнительной доли рынка».

    Патрик Берглунд приходит к выводу, что трудно увидеть какое-либо краткосрочное или среднесрочное снижение ставок в сегменте, который в настоящее время находится в стадии «перевозбуждения».

    «Переговоры идут с большим трудом», - говорит эксперт. - Поэтому важно быть в курсе последней оперативной информации  и придерживаться гибкой стратегии, чтобы максимально использовать возможности, где бы они ни возникали. Это действительно ключ к тому, чтобы все заинтересованные стороны получили максимальную отдачу от своего бизнеса на таком конкурентном, динамичном и всегда перспективном рынке».

    Участниками краудсорсинговой платформы сравнительного анализа фрахтовых ставок на морские и воздушные перевозки грузов и анализа рынка Xeneta, являются такие известные компании, как ABB, Electrolux, Continental, Unilever, Lenovo, Nestle, L'Oréal, Thyssenkrupp, Volvo Group и John Deere, и другие.

    Xeneta, частная компания из Осло (Норвегия), является международным экспертом в области статистических и аналитических данных по морскому фрахту, морским контейнерным перевозкам. База индексов Xeneta включает более 160 млн контрактных тарифов на более чем 160 тыс. международных судоходных маршрутах. Помимо штаб-квартиры в Осло, компания имеет региональные представительства в Нью-Йорке и Гамбурге.





29 марта 2024

16:51 Северная верфь заинтересована в строительстве отечественных зерновозов
16:32 РЖД заключили договоры на реализацию третьего этапа развития Восточного полигона
16:16 Разработку паспорта нацпроекта по развитию транспортной инфраструктуры планируется завершить в апреле 2024 года
15:57 Доля контейнеризации наливных химических грузов в России вырастет в 2025 году до 20,3%
15:38 Росморречфлот: Программа «Генеральная уборка» должна быть расширена на акватории всех морских портов России
15:19 Порт Хельсинки в 2023 году вышел на положительный финансовый результат впервые после пандемии
14:56 Александр Новак: Необходимо синхронизировать развитие СМП с другими программами
14:38 Северная верфь планирует в 2024 году перезапустить проект строительства эллинга
14:17 Росморречфлот ожидает в 2024 году увеличение мощностей морских портов России до 1,4 млрд тонн
14:04 Опубликован проект правил перевозки пассажиров, багажа, грузов для личных нужд на внутреннем водном транспорте
13:46 «Нордик Инжиниринг» завершил этап разработки трехмерной модели судна проекта NE028 «Лотос»
13:21 Вице-губернатор Санкт-Петербурга подтвердил трудности с ценообразованием при строительстве судов
13:00 Субъекты РФ планируется наделить полномочиями по ограничению судоходства в экологических целях
12:37 Андрей Тарасенко назначен руководителем Росморречфлота
12:19 Траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Абакумов» для «Норебо» спущен на воду в Санкт-Петербурге
12:08 Дизель-электроход «Василий Головнин» завершил антарктическую экспедицию 2023-2024 годов
11:47 Владелец судна Hai Jin Jiang согласился выплатить штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
11:33 На очередном перегоне Байкало-Амурской магистрали открыто движение по новому пути
11:11 Построенный на верфи «Пелла» в Ленобласти рейдовый буксир проекта 90600 «Ижорец» завершает государственные испытания
10:49 Глава Бурятии: Развитие туризма на Байкале требует обновления круизного флота
10:26 В Росморречфлоте поддержали идею о создании речного оператора при участии РЖД
10:07 Новую верфь в России планируется создать в виде вертикально интегрированной компании с разными компетенциями
09:28 На траулере проекта СРТМ4470 «Кулой» поднят государственный флаг РФ
09:06 В рамках проекта «Санкт-Петербург Марина» к 2026 году планируется построить объекты для хранения и ремонта судов
08:43 Число судов для разъездных целей в морских портах Астрахань и Оля увеличено до 5 единиц
08:21 Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота зашел в Красное море в рамках дальнего морского похода
08:00 Опубликована часть программы научно-деловых мероприятий Международного военно-морского салона «Флот»

28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки