• 11 января 2021 08:00

    Росатомфлот вывел заблокированное судно «Спарта III» из Енисейского залива

    В операции участвовали атомный ледокол «Вайгач» и ледокол Росморпорта «Адмирал Макаров»

    Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот» 8 января 2021 года завершил операцию по выводу теплохода «Спарта III», заблокированного в Енисейском заливе, сообщил отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот».

    «15 декабря 2020 года во ФГУП «Атомфлот» обратились представители судовладельцев контейнеровоза «Спарта III» и буксира «Кигориак» с просьбой оказать содействие по выводу судов из Енисейского залива, - говорит первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Теплоход и сопровождавший его ледокольный буксир не смогли самостоятельно продолжить движение по ранее проложенному каналу в Енисейском заливе из-за обширных торосов, образовавшихся при становлении припая. Толщина льда в припае достигала 70 сантиметров».

    На момент обращения судовладельцев в акватории Северного морского пути (СМП) по долгосрочным контрактам работали атомные ледоколы «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». Руководство ФГУП «Атомфлот» провело консультации с партнерами о возможности отвлечения одного из ледоколов для оказания помощи заблокированным судам. 24 декабря 2020 года, после завершения переговоров, из Обской губы в направлении Енисейского залива вышел атомный ледокол «Вайгач».

    Отмечается, что одной из сложностей проводки контейнеровоза «Спарта III» в ледовых условиях стало наличие у него бульба. Эта носовая часть судна изменяет направление воды по всему корпусу корабля и уменьшает сопротивление. Но данная конструктивная особенность не позволила взять теплоход на буксир методом «вплотную».

    «Перед началом проводки атомный ледокол «Вайгач» произвел околку контейнеровоза «Спарта III», а затем обновил и расширил ранее проложенный канал. После этого атомоход взял судно на короткий буксир, - отмечает Леонид Ирлица. – Благодаря профессионализму капитана атомного ледокола «Вайгач» Александра Скрябина и слаженным действиям экипажа атомохода операция была выполнена в сжатые сроки».

    27 декабря атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» вывел из торосистого участка заблокированные в Енисейском заливе контейнеровоз «Спарта III» и ледокольный буксир «Кигориак». Продолжительность операции составила 19 часов. После нее атомный ледокол вернулся к выполнению работ по контрактным обязательствам. Контейнеровоз «Спарта III» и ледокольный буксир «Кигориак» направились на выход из Енисейского залива для дальнейшего следования в порт Архангельск. Но спустя сутки вновь не смогли самостоятельно продолжить движение.

    На севере Енисейского залива суда столкнулись с ледовыми полями, заблокировавшими их движение. Кроме того, у теплохода  «Спарта III» вышло из строя рулевое управление. Ледокольный буксир сумел выйти на более легкий лед и покинуть данный район, а теплоход снова остался ждать помощи.

    1 января 2021 года к теплоходу «Спарта III» подошли атомный ледокол «Вайгач» и дизельный ледокол Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» «Адмирал Макаров», находящийся в оперативном управлении Росатомфлота. Атомоход приступил к прокладыванию канала, а ледокол взял судно на буксир. 2 января караван вышел на более легкий лед западнее острова Белый в Карском море.

    Атомный ледокол «Вайгач» вернулся к работе по контрактным обязательствам. К ледоколу «Адмирал Макаров» присоединилось судно «Спасатель Карев». Вместе они продолжили буксировку теплохода. Координация действий судов осуществлялась Штабом морских операций ФГУП «Атомфлот».

    Как говорится в сообщении пресс-служба ФГУП «Росморпорт», 1 января 2021 года в районе острова Белый (акватория Северного морского пути) «Адмирал Макаров» подключился к аварийной буксировке судна «Спарта 3» с заводом буксирного троса длиной 100 метров в условиях средней тяжести ледового поля.

    Отмечается, что выбранный способ буксировки для таких ледовых условий уникален. Дело в том, что в условиях средней тяжести ледового поля основной способ буксировки – вплотную, но к «Спарта 3» он был неприменим из-за наличия бульба значительного размера, что создало бы угрозу винто-рулевой группе ледокола. На длинном буксире во льдах водить невозможно, поскольку масса льда между судном и ледоколом создает нагрузку на буксирную линию. Единственный способ, требующий значительных усилий и высокой квалификации экипажа ледокола, – буксировка на укороченном буксире.

    Операция по буксировке заняла восемь дней и успешно завершилась 8 января 2021 года. За это время в сплошном льду на коротком буксире пройдено 410 морских миль, а общая протяженность маршрута до выхода из Карских ворот составила 554 морские мили.

    Ссылки по теме:

    Безопасности экипажа и судна «Спарта III» ничего не угрожает - Оборонлогистика >>>>

    «Атомфлот» может направить ледокол на помощь судну «Спарта-3» >>>>

    Контейнеровоз «Спарта-3», следуя в Архангельск, застрял во льдах в Енисейском заливе >>>>




19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством