• 17 ноября 2020 11:16

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» за 9 месяцев 2020 года выросла более чем в 2 раза

    Выручка группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте выросла на 22,1%

    ПАО «Совкомфлот» (группа СКФ), мировой лидер в области морской транспортировки энергоресурсов, увеличило чистую прибыль более чем в 2 раза - до $249,5 млн, сообщила пресс-служба компании.

    За девять месяцев 2020 года выручка группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) выросла на 22,1% по сравнению с предыдущим годом и составила $1,069 млрд, показатель EBITDA вырос на 37,5% до $741,4 млн, при этом EBITDA за последние 12 месяцев превысил $1 млрд. Рентабельность по EBITDA выросла на 8 пунктов до 69,3%.

    Положительная динамика обусловлена последовательным устойчивым развитием индустриального сегмента бизнеса СКФ, а также высокими показателями работы конвенционального танкерного флота в первой половине года.

    По сравнению с 3-м кварталом 2019 года, выручка в тайм-чартерном эквиваленте за соответствующий период 2020 года выросла на 1,6% и составила $287,1 млн, показатель EBITDA снизился на 1,6% до уровня $162,8 млн, чистая прибыль сократилась на 10,9% до $23,1 млн. Отмечается, что эти результаты отражают негативную динамику конъюнктуры рынка грузовых перевозок и разовый рост затрат на техническое обслуживание судов.

    Портфель долгосрочных индустриальных контрактов группы «Совкомфлот», обеспечивающий фиксированный долгосрочный уровень дохода, за девять месяцев 2020 г. обеспечил компании $501,3 млн выручки по ТЧЭ, что позволило нарастить общий объем выручки в ТЧЭ на 7,5% по сравнению с предыдущим годом. Ключевым фактором стало начало эксплуатации двух новых газовозов СПГ, работающих по долгосрочным контрактам с крупными международными нефтегазовыми компаниями.

    Объем выручки в ТЧЭ в сегменте конвенциональных танкерных перевозок за девять месяцев 2020 года вырос на 44,6% и составил 531,0 млн долл. США благодаря позитивной динамике фрахтовых ставок в первом полугодии. Коррекция рынка наблюдалась в 3-м квартале: в этот период уровни ставок традиционно снижаются до самых низких за год значений, в 2020 году влияние сезонного фактора было еще более значительным из-за дополнительного падения объемов перевозок в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.

    Группа СКФ продолжила принимать все необходимые меры для защиты членов экипажей судов и берегового персонала от риска заражения коронавирусной инфекцией и предотвращения влияния пандемии COVID-19 на деятельность группы СКФ.
    Группа СКФ продолжила расширять портфель долгосрочных контрактов с акцентом на обслуживание крупных проектов в сложных климатических и ледовых условиях. Общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ увеличился до $24 млрд (на 31 декабря 2019 года он составлял $10 млрд).

    В течение 2020 года группа СКФ самостоятельно и через совместное предприятие ПАО «Совкомфлот» c ПАО «НОВАТЭК» (ООО «СМАРТ СПГ») заключила с ООО «Арктик СПГ 2», оператором одноименного проекта, долгосрочные контракты на отфрахтование 17 новых ледокольных газовозов. Контракты на 14 судов были подписаны «СМАРТ СПГ» в течение девяти месяцев 2020 года, контракты еще на три судна были подписаны непосредственно группой СКФ в октябре 2020 года. Общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ в рамках 17 указанных тайм-чартерных договоров составляет около $14 млрд.

    В сентябре 2020 года группа СКФ приняла в эксплуатацию новый газовоз «СКФ Баренц» грузовместимостью 174 тыс. куб. м. «СКФ Баренц» отфрахтован концерну Shell по долгосрочному тайм-чартерному договору. В первом квартале 2021 года компания планирует принять в эксплуатацию еще один газовоз, «СКФ Тиммерман», который также отфрахтован Shell по долгосрочному тайм-чартерному договору.

    В 3-м квартале 2020 года на рынке танкерных перевозок наблюдалась коррекция после рекордно высокого уровня фрахтовых ставок, характерного для первой половины текущего года. Ключевой предпосылкой для ухудшения конъюнктуры стал сезонный фактор: спрос на танкерные перевозки традиционно снижается летом и повышается зимой из-за роста потребления нефти в северном полушарии. Помимо этого, общемировые поставки углеводородного сырья в отчетный период оказались под влиянием двух дополнительных факторов: падения спроса на нефтепродукты в результате пандемии COVID-19 и решения производителей нефти о снижении объемов добычи для поддержания цен на нефть.

    Учитывая, что общеотраслевой портфель заказов на строительство новых судов находится на исторически низком уровне, компания считает, что у сектора танкерных перевозок хорошие перспективы для восстановления, а фрахтовые ставки будут положительно и быстро реагировать на любое увеличение объемов переработки нефтепродуктов, а также на восстановление прежних объемов добычи и транспортировки нефти.

    В октябре 2020 года группа СКФ провела первичное публичное размещение акций на Московской бирже, объем размещения составил 408 296 691 обыкновенных акций нового выпуска номинальной стоимостью 1 рубль каждая, по цене 105 руб. за обыкновенную акцию. Суммарный объем привлеченных в ходе IPO средств после вычета расходов, а также затрат на выкуп акций в рамках процедуры стабилизации составил 38 млрд руб. (что эквивалентно $480 млн на момент размещения).

    Доля акций СКФ в свободном обращении составляет 15,6%, Российская Федерация сохранила долю в уставном капитале компании в размере 82,8%. Привлеченные средства будут направлены на общекорпоративные нужды, включая инвестиции в новые активы с фокусом на индустриальные проекты, а также декарбонизацию и дальнейшее снижение долговой нагрузки.

    В октябре группа СКФ досрочно погасила банковские кредиты в размере $137,7 млн, срок погашения которых был менее двенадцати месяцев с 30 сентября 2020 года. В ноябре 2020 года группа СКФ рефинансировала предстоявшие к погашению кредиты в размере $67,3 млн с действующими кредиторами и дополнительно привлекла $155 млн на срок до 8 лет в рамках проектного финансирования совместного предприятия СКФ с NYK и Samudera по оперированию двумя газовозами СПГ.

    В мае-июле 2020 года ведущие рейтинговые агентства подтвердили кредитные рейтинги СКФ на текущих уровнях: Fitch Ratings (BB+/стабильный), Moody’s (Ba1/стабильный) и S&P (BB+/позитивный, прогноз изменен со стабильного).

    Дивиденды за 2019 год в размере 7,181 млрд руб. ($96,8 млн) были объявлены и выплачены в августе 2020 года. «Совкомфлот» подтверждает политику по выплате дивидендов в размере не менее 50% от чистой прибыли по МСФО. Целевые дивидендные выплаты по результатам 2020 года составят $225 млн при условии утверждения данного решения советом директоров и годовым общим собранием акционеров компании.

    «В отчетном периоде группа СКФ добилась высоких результатов: чистая прибыль за девять месяцев выросла в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В рамках реализации Стратегии развития на период до 2025 года компания значительно расширила портфель долгосрочных индустриальных контрактов в сфере транспортировки СПГ, за отчетный период увеличив объем законтрактованной выручки будущих периодов на 14 млрд долл. США. Достигнутые результаты наглядно показывают устойчивость бизнес-модели СКФ и к колебаниям фрахтового рынка, и к влиянию внешних факторов неконъюнктурного характера – таких как пандемия. Мы рассчитываем, что СКФ достигнет всех финансовых показателей, запланированных на 2020 год в рамках бюджета. Выход компании на фондовый рынок и получение доступа к акционерному капиталу предоставило СКФ дополнительные возможности для поступательного развития в соответствии со своей долгосрочной стратегией, с особым акцентом на дальнейшее внедрение инноваций и «зеленых» технологий. Выражаю искреннюю признательность всему коллективу «Совкомфлота» в море и на берегу за их самоотдачу и профессионализм в столь непростой для отрасли период», - отметил генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

     

    КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ И З-Й КВАРТАЛ 2020 Г.

     

    На базе неаудированной отчетности, млн. долл. США

     

    9 мес.  2020

    9 мес. 2019

    %

    3 кв. 2020

    3 кв. 2019

    %

     

     

     

     

     

     

     

    Выручка

    1 298,3

    1 170,5

    10,9

    347,0

    376,5

    -7,8

    Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента

    1 069,8

    876,4

    22,1

    287,1

    282,5

    1,6

    Эксплуатационные расходы

    -272,1

    -265,0

    2,7

    -101,6

    -94,1

    8,0

    Прибыль от эксплуатации судов 

    797,6 

    611,5 

    30,4 

    185,4 

    188,3 

    -1,5 

    Чистые прочие амортизационные доходы

    7,0

    22,3

    -68,6

    2,1

    11,3

    -81,4

    Амортизация и обесценение

    -312,3

    -289,0

    8,1

    -83,3

    -97,5

    -14,6

    Общие и административные расходы

    -67,1

    -80,8

    -17,0

    -21,1

    -26,3

    -19,8

    Операционная прибыль 

    436,0 

    272,6 

    59,9 

    81,6 

    79,2 

    3,0 

    Финансовые расходы

    -146,0

    -155,0

    -5,8

    -46,7

    -51,4

    -9,1

    Прибыль до налогообложения

    277,9

    136,8

    103,1

    29,4

    30,4

    -3,3

    Налог на прибыль

    -28,4

    -19,9

    42,7

    -6,3

    -4,5

    40,0

    Чистая прибыль за период 

    249,5 

    116,9 

    113,4 

    23,1 

    25,9 

    -10,8 

     

     

     

     

     

     

     

    EBITDA*

    741,4

    539,3

    37,5

    162,8

    165,4

    -1,6

     

     

     

     

     

     

     

    Долг

    3 492,0

    3 552,0

    -1,7

     

     

     

    Денежные средства и депозиты

    640,0

    341,0

    87,7

     

     

     

    Балансовая стоимость акционерного капитала

    3 601,0

    3 391,0

    6,2

     

     

     

    Чистый долг**

    2 852,0

    3 211,0

    -11,2

     

     

     

    Коэффициент чистого долга к EBITDA

    2,9

    4,5

     

     

     

     

     * Прибыль до уплаты процентов, налога на прибыль, износа и амортизации на скорректированной основе

    ** Чистый долг включает обеспеченные банковские кредиты, прочие займы и обязательства по финансовой аренде за вычетом денежных средств и их эквивалентов и банковских депозитов

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию морской разведки и добычи нефти и газа. По состоянию на 17 ноября 2020 года, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 145 судов общим дедвейтом более 12,6 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.




24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года