• 26 мая 2020 18:40

    A. P. Moller-Maersk и партнеры запускают в Дании крупный проект для обеспечения экологичной транспортировки грузов и пассажиров

    Несколько датских компаний будут работать над промышленным производством экологичного топлива для транспортных отраслей

     Несколько известных компаний договорились о формировании партнерства в рамках крупного проекта, целью которого будет создание комплекса в районе Копенгагена, на котором будет производиться в промышленных масштабах экологически чистое, с нулевым уровнем выбросов топливо для автомобильного, морского и воздушного транспорта. В проекте согласились участвовать такие компании, как Copenhagen Airports, A.P. Moller - Maersk, DSV Panalpina, DFDS, SAS and Ørsted.

    Как отмечается в пресс-релизе группы Maersk, этот проект, помимо производства экологичного топлива, поможет создать новые рабочие места и производственно-сбытовые цепочки для укрепления роли Дании в качестве лидера в области экологически чистой энергетики.

    По планам, комплекс по производству экологичных видов топлива начнет производить топливо уже в 2023 году. При выходе на полную мощность к 2030 году будет производится более 250 тыс. тонн в год экологически чистого топлива для автобусов, грузовых автомобилей, морских судов и самолетов.

    Производство будет основано на общей мощности электролизера в 1,3 гигаватта, что, вероятно, сделает его одним из крупнейших в мире производственных объектов такого рода. Производство на финальной стадии проекта позволит сократить ежегодные выбросы углерода на 850 тыс. тонн, говорится в заявлении партнеров.

    Научную поддержку проекту окажут международные консалтинговые группы COWI и BCG, а административную – муниципалитет Копенгагена. Партнеры выражают надежду, что со временем этот проект сможет послужить катализатором для аналогичных проектов в других частях Дании и на международном уровне.

    В случае успеха проекта предприятие в районе Большого Копенгагена сможет поставлять водородное топливо (из возобновляемых источников)  для автобусов с нулевым выбросом, из автопарка датской транспортной компании Movia, и для большегрузных автомобилей, управляемых DSV Panalpina, метанол из возобновляемых источников для флота датского контейнерного перевозчика A. P. Moller-Maersk и авиатопливо (э-керосин) для самолетов компании SAS и воздушного транспорта  Copenhagen Airports.

    Проект потребует крупномасштабных поставок возобновляемой электроэнергии, производимой, в основном, на морской ветроэлектростанции Rønne Banke у побережья острова Борнхольм.

    Сегодня производство таких экологичных видов топлива обходится дороже, чем ископаемое топливо. Чтобы конкурировать с традиционными видами топлива, производство топлива из возобновляемых источников энергии должно быть доведено «до зрелого состояния», осуществляться в промышленных масштабах. Необходимо добиться снижения затрат на производство такого топлива, аналогично тому, что происходило в течение последнего десятилетия в других энергетических технологиях связанных с ВИЭ, таких как использование силы ветра в море и на суше, а также солнечными батареями на фотоэлектрических элементах. Например, с 2012 года стоимость производства электроэнергии морскими ветроэлектростанциями снизилась примерно на 70% в Северо-Западной Европе. Для того чтобы это произошло, правительства и промышленность должны объединиться для создания основы, стимулирующей частные инвестиции в крупномасштабное производство экологически устойчивого топлива, отмечается в комментариях представителей участников проекта.

    Дания находится в уникальном положении, чтобы стать центром для производства экологичного топлива из ВИЭ, создания рабочих мест и обеспечения лидирующих позиций в создании совершенно новой промышленности, которая будет иметь ключевое значение в продвижении к цели полной декарбонизации в 2050 году, не только в Дании, но и во всем мире, говорится в пресс-релизе Maersk.

    Первая очередь производства экологичных видов топлива будет введена в эксплуатацию в 2023 году, включая электролизер мощностью 10 МВт, который может производить возобновляемый водород для автобусов и грузовых автомобилей. Вторая очередь проекта включает ввод в эксплуатацию электролизера мощностью 250 МВт к 2027 году, когда будет первая поставка электроэнергия с морского ветропарка у Борнхольма. Эта установка будет объединять производство водорода с улавливанием и хранением двуокиси углерода из источников в районе Большого Копенгагена для производства метанола из ВИЭ для морского транспорта и авиатоплива (э-керосина) для сегмента воздушных перевозок грузов и пассажиров. Третья очередь проекта, которая может быть введена в эксплуатацию к 2030 году, когда потенциал морской ветроэнергетики в Борнхольме достигнет проектной мощности, что позволит повысить мощность электролизера до 1,3 ГВт и улавливать более экологичный CO2, достаточный для поставки более 250 тыс. тонн устойчивого топлива, которое будет использоваться на автобусах, грузовых автомобилях, морских судах и самолетах. В случае успешной реализации проекта производство позволит заместить 5% ископаемого топлива в аэропортах Копенгагена к 2027 году и 30% к 2030 году.

    A.P. Moller-Maersk является крупнейшей международной группой компаний, которые работают в более чем 130 странах мира. Численность сотрудников группы превышает 88 тыс. человек. В группу входит самый крупный линейный контейнерный перевозчик Maersk Line. Группа осуществляет свою деятельность в различных бизнес-сегментах: морских контейнерных перевозках, логистике, а также в нефтегазовой отрасли. A.P. Moller-Maersk имеет пять основных подразделений: Maersk Line, APM Terminals, Maersk Oil, Maersk Drilling и APM Shipping Services (объединяющая четыре бизнес-подразделения Maersk Supply Service, Svitzer, Maersk Tankers и Damco).

    В России альтернативные экологические виды топлива обсудят участники конференции ИАА «ПортНьюс в конце октября в Москве. Подробнее про IV Конференцию «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» >>>>


20 апреля 2024

14:43 В Авачинской бухте прошло учение по оказанию помощи терпящему бедствие судну в море
13:37 Экспорт СПГ из России в Китай в I квартале 2024 года сократился на 19,66% в денежном выражении
12:59 Объем внешней торговли между Китаем и Россией за I квартал 2024 года вырос на 5,2% в денежном выражении
12:36 Правительство РФ утвердило дополнительную тарифную квоту на вывоз зерновых в 2024 году

19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»