• 4 марта 2020 08:55

    В МГУ имени адмирала Невельского представлены новые технологии ликвидации разливов нефти во льдах

    В стенах МГУ имени адмирала Г.И. Невельского (Владивосток) 27-28 февраля 2020 года прошел научно-практический семинар «Технологии ликвидации разливов нефти в ледовых условиях». Организаторами выступили сотрудники факультета экологической безопасности и освоения шельфа Морского университета во главе с деканом Сергеем Монинцом. Генеральным спонсором семинара выступило ПАО «Совкомфлот». Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    В научно-практическом семинаре приняли участие представители ПАО «Совкомфлот», АО «Роснефтефлот» Находкинский филиал, ООО «Наяда», НК «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд», Всемирного фонда дикой природы (WWF), АО «ЮжНИИМФ», ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск», ООО «Транснефть сервис», ФГБУ «ГОИН», «Эксон нефтегаз лимитед» Сахалинский филиал, ООО «ЛУКОЙЛ – Нижневолжскнефть, «Востокбункер», депутаты Думы города Владивостока, научные сотрудники и аспиранты МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

    По программе работа семинара проходила в двух секциях и практических занятиях на ледовом полигоне университета. В первой секции «Особенности ликвидации разливов нефти в условиях замерзающий морей Дальнего Востока и Арктики» выступил с докладом Алексей Книжников (WWF), который подробно остановился новых задачах и возможностях для развития трансграничного сотрудничества по вопросам ликвидации разливов нефти в зоне Берингова пролива. Вторым докладчиком стала доцент кафедры безопасности в нефтегазовом комплексе, заведующая учебно-научной лабораторией геоинформационных систем МГУ им. адм. Г.И. Невельского Дарья Задоя. Она представила «Arctic ERMA как инструмент поддержки принятия решений в области ликвидации разливов нефти в зоне Берингова пролива». Интересный доклад «О порядке формирования инфраструктуры безопасности Северного морского пути» предложили декан ФЭБОШ, кандидат технических наук Сергей Монинец и аспирант Анастасия Баженова.

    Во второй секции «Технология ликвидации разливов нефти. Особенности и ограничения применения в ледовых условиях» с докладами выступили: Сергей Монинец (Морской университет) «Исследование и проектирование технологий ЛРН для условия замерзающих морей» и Сергей Маценко (ЮжНИИМФ) «Расчётные алгоритмы определения состава сил и средств для ЛРН на морских акваториях».

    С большим интересом был воспринят доклад и презентация заведующего лабораторией морской робототехники Дмитрия Прощенко и младшего научного сотрудника этой лаборатории Дениса Коровецкого, посвященные научно-инновационному комплексу «Морской технопарк» МГУ им. адм. Г.И. Невельского и мониторингу нефтяных загрязнений морских акваторий с использованием беспилотных воздушных судов.

    Известно, что многие технологии ликвидации разливов нефти (ЛРН) приемлемые в умеренных климатических условиях, не работают в ледовых условиях при низких температурах воздуха и воды. Во многом это обусловлено недостаточной изученностью поведения нефтяного загрязнения в замерзающих морях, значительными сложностями, возникающими там при испытании существующих технологий ЛРН.

    Поэтому создание в МГУ им. адм. Г.И. Невельского научного центра, нацеленного на совершенствование этих технологий, вызвало неподдельный интерес со стороны нефтяных компаний, научных организаций, профессиональных спасательных формирований, обеспечивающих готовность на случай таких аварий.

    Второй день семинара был посвящён практическим вопросам. Гостям были продемонстрированы возможности производственной базы НТЦ университета. В результате четырёхлетних исследований в университете создан комплекс для проведения испытаний оборудования и технологий ликвидации разливов нефти в ледовых условиях. Испытательные бассейны изолированы от моря. В них может производиться физическое моделирование разлива нефти без угрозы загрязнения окружающей среды. Натуральный морской лёд в испытательных бассейнах присутствует с декабря по март. На практических занятиях на полигоне прошло испытание нефтесборной системы в ледовых условиях (определение производительности и эффективности) сбора нефти с поверхности воды; демонстрация работы экспериментального образца установки высокотемпературного сжигания нефти (УВСН) плавающей на поверхности; проведены промежуточные результаты исследования поведения нефти в толще льда.

    В Научно-образовательном технологическом центре судостроения и судоремонта участникам семинара была продемонстрирована работа вакуумного диафрагменного насоса. МГУ им. адм. Г.И. Невельского является разработчиком и производителем этого вакуумного насоса ДНП 30/50. Модель насоса отлично зарекомендовала себя в решении задач по перекачиванию жидкостей с твёрдыми включениями, вязких и чувствительных сред, нефтепродуктов. Насос ориентирован на самые тяжёлые условия эксплуатации, используется в переносном, стационарном варианте и как погружной.

    Завершилась двухдневная работа научно-практического семинара круглым столом «Практика ликвидации разливов нефти в ледовых условиях». В ходе обсуждения результатов семинара участники единодушно высказались за регулярное проведение таких встреч и отметили важность создания центра по исследованию существующих и разработке перспективных технологий ЛРН в ледовых условиях на море и внутренних водоемах.




19 апреля 2024

15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством
16:40 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) в первом квартале 2024 года вырос на 2,4% — до 70,4 млн тонн
16:19 Создание судостроительно-судоремонтного кластера обсуждается в Ростовской области
16:02 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за первый квартал 2024 года снизился на 1%
15:53 В Якутске начался сезон работы пассажирских судов на воздушной подушке
15:21 Крупнейшее в мире рыболовное судно-завод «Владивосток 2000» выставлено на торги за 2 млрд рублей
14:43 Сухогруз и баржа столкнулись на Волге в Саратовской области
14:29 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) выросли в марте 2024 года на 25,2% — до 701 тыс. куб. м
13:52 ЦС «Звездочка» вновь ищет подрядчика для реконструкции мощностей Астраханского судоремонтного завода
13:31 На гидроузле №2 канала им. Москвы завершилась реконструкция камеры шлюза
13:12 HD KSOE увеличила годовой портфель заказов до 73% от запланированного на 2024 год объема