• 29 мая 2018 14:58

    IMO одобрил основу для аналитического исследования об использовании автономных судов (фото, графика)

    Комитет по безопасности на море (MSC, КБМ) Международной Морской Организации (IMO) одобрил основу для аналитического исследования по вопросам нормативного регулирования в рамках ведущейся работы, включая согласование предварительного определения, что есть морские автономные надводные суда (MASS) и степеней  автономности такого типа судов, а также методологию проведения данного исследования и план работы, говорится в сообщении IMO.

    В рамках определения круга нормативных задач под термином «морское автономное надводное судно (MASS)» подразумевается судно, которое в той или иной степени может функционировать независимо от человеческого участия.

    Для содействия проведению аналитического исследования степень автономии судна определена следующим образом (с учетом того, что автономное судно может выполнять операции при одной или нескольких степенях автономии в ходе только одного рейса):

    - судно с автоматизированными процессами и поддержкой принятия решений: моряки присутствуют на борту для приведения в действие и контроля бортовых систем и функций. При этом некоторые операции могут быть автоматизированы;

    - дистанционно управляемое судно с экипажем: действия судна контролируются из удаленно, из другого места. При этом люди остаются на борту судна;

    - дистанционно управляемое судно без экипажа: судно находится под контролем и управлением из другого места. Моряков на борту нет;

    -полностью автономное судно: бортовая система управления операциями судна способна самостоятельно принимать решения и определять порядок действий.

    В качестве первого шага в ходе аналитического исследования будут определены действующие положения в согласованном перечне документов IMO и дана оценка того, как они могут или не могут применяться к судам с различной степенью автономности и/или могут ли они исключать операции морского автономного надводного судна (MASS).

    В качестве второго шага будет проведен анализ для определения наиболее подходящего способа решения проблемы операций судна (MASS) с учетом, в частности, человеческого фактора, технологии и операционных факторов.

    Комитет IMO, 99-я сессия которого была проведена 16-25 мая 2018 года, учредил и утвердил на сессии экспертную группу по автономным судам (MASS) для проверки проведения исследования по вопросам регулирования. В частности, были согласованы методология и порядок представления отчета на следующей сессии Комитета, запланированной на 3-7 декабря 2018 года.

    Предметная группа проверит методологию, проведя первоначальную оценку положения SOLAS главы III, правило 17-1 («Подъем людей из воды»), которое требует, чтобы на всех судах имелись в наличии специальные судовые планы и порядок извлечения и подъема людей из воды; правила SOLAS V/19.2 (Требования к перевозке судового навигационного оборудования и систем); и положения конвенции о грузовой марке (информация, представляемая капитану).

    При возможности на сессии будут также рассмотрены правила SOLAS II-1/3-4 (устройства и процедуры аварийного буксирования) и V/22 (видимость с навигационного мостика).

    Комитет предложил заинтересованным государствам-членам и международным организациям представить на его следующей сессии в декабре 2018 года предложения, касающиеся разработки временных руководящих принципов проведения ходовых испытаний судов типа MASS.

    Перечень нормативных документов, которые должны быть охвачены в исследовании Комитета, включает вопросы безопасности (Конвенция SOLAS); правила предупреждения столкновений судов в море (COLREG); погрузки и остойчивости (Грузовая марка); подготовки и дипломировании моряков и рыбаков (STCW, STCW-F); вопросы поиска и спасания людей (SAR); обмеру (Конвенция по обмеру судов); и нормативные документы для пассажирских судов (Свидетельство о соответствии помещений специального пассажирского судна / SPACE STP, STP).

    Выступая на открытии сессии Комитета по безопасности, генеральный секретарь IMO Китак Лим подчеркнул важность сохранения гибкости для введения новых технологий и, таким образом, повышения эффективности судоходства, «не забывая в то же время о роли человеческого элемента и необходимости поддержания безопасного судоходства, дальнейшего сокращения числа жертв и инцидентов в море».

    Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.  


20 апреля 2024

13:37 Экспорт СПГ из России в Китай в I квартале 2024 года сократился на 19,66% в денежном выражении
12:59 Объем внешней торговли между Китаем и Россией за I квартал 2024 года вырос на 5,2% в денежном выражении
12:36 Правительство РФ утвердило дополнительную тарифную квоту на вывоз зерновых в 2024 году

19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%