№4 (декабрь 2021)   |   Судостроение

«ПортНьюс» ждут на Каспии

Головной танкер-­химовоз проекта 00216М «ПортНьюс» в конце октября 2021 года вышел на ходовые испытания из акватории производственной площадки Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО, входит в ОСК) Южного центра судостроения и судоремонта. Судоходная компания «Волготранс» планирует в текущем году принять судно в состав флота.

Во время ходовых испытаний танкера-­химовоза «ПортНьюс» экипаж совместно со сдаточной командой проверит работу главного двигателя и винторулевой колонки, систем навигации и управления судном, работоспособность всех систем жизнеобеспечения и безопасности. Кроме того, испытают маневренность танкера и скоростные характеристики.

Судно смешенного река-море плавания, спроектированное Невским ПКБ, строится по заказу АО «Машпромлизинг» для ООО СК «Волготранс». Танкер-­химовоз предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки паров. Также судно может перевозить широкий спектр наливных грузов — как вредные жидкие вещества (в том числе требующие подогрева до температуры 60 °C), так и продукцию пищевой промышленности. В одном рейсе судно может перевозить три сорта груза.

«В этом году мы рассчитываем принять судно «ПортНьюс» в состав флота компании, — рассказал «ПортНьюс» первый заместитель генерального директора СК «Волготранс» Алексей Пальгов. — Под танкер проработан предварительный контракт, который уже находится в стадии подписания (по состоянию на начало ноября 2021 года. — Прим. ред.)».

По его словам, судно станет третьим химовозом в компании, которое также приступит к работе на Каспии. «В Каспийском и Средиземном морях сейчас активно развиваются маршруты по доставке химических грузов и продукции пищевой промышленности, в числе которых жиры и масла. Новый танкер-­химовоз сможет ежегодно перевозить порядка 145 тыс. тонн экпортно-­импортных грузов», — пояснил Алексей Пальгов.

Серия из двух танкеров проекта 00216М строится на предприятии по лизинговой программе компании «Машпромлизинг» для ООО «Волготранс». Габаритная длина судна составляет 141 м, ширина 16,7 м, дедвейт в реке при осадке 3,6 м — 5350 тонн, дедвейт в море при осадке 4,6 м — 7900 тонн. В экипаже судна 12 человек. Автономность — 15 суток.

Танкер был заложен 4 сентября 2018 года. Церемония имянаречения состоялась в сентябре 2019 года в рамках международной выставки «Нева‑2019», проходившей в Санкт-­Петербурге. Головной танкер получил имя «ПортНьюс» в честь одноименного информационно-­аналитического агентства (ИАА «ПортНьюс»).

Спуск судна на воду состоялся 26 августа 2020 года. Как отметил в ходе торжественной церемонии генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов: «Со всей ответственностью заявляю, что по 216‑му проекту мы построили отличное головное судно. Мы поставили для себя четкую и понятную задачу — постоянно совершенствовать конструкцию судов такого класса и предлагать нашим заказчикам качественно новые решения».




Партнеры номера