
ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
-
Источник: https://www.trend.az
6 апреля 2021
Узбекистан заинтересован в иранских морских портах
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 5 апреля принял министра иностранных дел Ирана Мухаммада Джавада Зарифа, пребывающего в стране с рабочим визитом. Как передает Trend со ссылкой на gazeta.uz, об этом сообщила пресс-служба главы государства.
В ходе встречи особое внимание было уделено вопросам экономического сотрудничества, развития торговых связей и продвижения новых проектов кооперации.
Отмечена важность наращивания взаимодействия в транспортно-коммуникационной сфере, в том числе эффективного задействования иранских морских портов и развития транспортного коридора Узбекистан-Туркменистан-Иран-Оман.
Обсуждены также актуальные аспекты международной и региональной повестки, представляющие взаимный интерес, включая вопросы обеспечения региональной безопасности и продвижения мирного процесса в Афганистане.
«Глава внешнеполитического ведомства Ирана высоко оценил усилия Узбекистана по содействию мирным переговорам по Афганистану, вовлечению этой страны в региональное торгово-экономическое сотрудничество», — говорится в сообщении.
Директор Института стратегических и межрегиональных исследований при президенте Элдор Арипов ранее рассказывал о важности реализации проекта строительства железной дороги «Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар» (по итогам встречи Узбекистана, Афганистана и Пакистана) и объяснял, почему не корректно сравнивать этот проект с маршрутом «Мазари-Шариф — Герат».
Коридоры в направлении иранских портов, точнее порта Бандар-Аббас, уже имеются, и транспортировка по ним налажена. Сегодня внешнеторговые грузы Узбекистана поставляются до Бандар-Аббаса (в будущем и до Чабахара) по трём железнодорожным и двум автомобильным маршрутам. В прошлом году, несмотря на пандемию коронавируса, транзит на иранском направлении вырос на 5%, причем железнодорожным транспортом — на 31%, отмечал эксперт.
При этом он признал, что пакистанский маршрут отличает от иранского более привлекательная стоимость грузоперевозок. По предварительным экспертным расчётам, расходы на перевозку контейнера от Ташкента до Карачи (портовый город в Пакистане) ориентировочно составят 1400-1600 долларов, тогда как по маршруту «Ташкент — Бандар-Аббас» — 2600-3000 долларов. То есть почти в 1,5-2 раза меньше.
2021 April 13
Aleksey Rakhmanov: USC to keep competitive prices
In his interview with IAA PortNews, Aleksey Rakhmanov, General Director of United Shipbuilding Corporation, told about the efforts of USC towards import substitution and keeping competitive price parameters as well as about completion of cruise ship Peotr Veliky and delivery of chemical tanker PortNews. Aleksey Rakhmanov: USC to keep competitive prices