• Главная
  • Статьи на актуальные темы - ПортНьюс
  • 16 февраля 2024

    Груз платежом красен


    Одно из последствий санкций — трудности с проведением международных платежей. В 2024 году ситуация усугубилась: турецкие банки начали отказывать в транзакциях россиянам, и даже китайский банк Chouzhou Commercial, используемый импортерами в качестве расчетного центра, остановил операции с Россией. По данным опрошенных «ПортНьюс» экспертов и участников рынка, ситуация пока не отразилась на логистике.

  • 14 февраля 2024

    Паромы для Калининграда: пассажиры останутся за бортом?


    При проектировании новых судов для Калининградской области за основу планируется взять проект CNF19M, по которому уже построены «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». Однако данные паромы не предполагают перевозку пассажиров. В то же время спрос на паромное сообщение с российским эксклавом со стороны простых граждан с личными автомобилями растет.

  • 12 февраля 2024

    О будущем ОСК из первых уст


    Стратегия развития Объединенной судостроительной корпорации определит, по какому пути российское судостроение пойдет в ближайшее десятилетие. В первом квартале текущего года должен завершиться аудит верфей, а к июню 2024 года соответствующий доклад будет представлен правительству и президенту России. При этом о некоторых акцентах будущей стратегии говорить можно уже сейчас.

  • 9 февраля 2024

    Терминал НТК в Усть-Луге: релокация специалистов


    АО «Национальная транспортная компания» (НТК) планирует за год нанять более 500 сотрудников на строящийся терминал по перевалке минеральных удобрений в Усть-Луге в связи с вводом его в эксплуатацию во второй половине 2025 года.

  • 6 февраля 2024

    Профсоюз о проблемах российских докеров


    На фоне всеобщего дефицита кадров в России морские порты тоже испытывают кадровый голод. В интервью ИАА «ПортНьюс» председатель Российского профсоюза докеров Максим Колядинцев рассказал о ситуации в различных портах с точки зрения работников, размерах зарплат, взаимоотношениях с работодателями и государством.

  • 2 февраля 2024

    Нулевой НДС пытаются починить


    Минпромторг России привлек регионы и судоремонтные предприятия к разработке дополнительных обоснований для внесения изменений в законодательство о нулевом НДС. В принятой изначально редакции данная мера господдержки оказалась практически не востребована в отрасли.

  • 30 января 2024

    Здесь проходит «Север-Юг»


    В современных реалиях МТК «Север-Юг» является одной из ключевых внешнеторговых артерий России для выхода на глобальные рынки. Воротами к российской части Каспия становится Астраханская область, где расположены морские порты и активно выстраиваются торговые отношения с соседями.

  • 23 января 2024

    Морские порты России: итоги 2023 года


    ИАА «ПортНьюс» и Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) представляют совместный информационный продукт, посвященный итогам перевалки грузов в российских портах в 2023 году.

  • 19 января 2024

    Под грузом амбиций


    Правительство России рассматривает или уже пытается реализовать три масштабных транспортных проекта, которые призваны создать альтернативные маршруты для перевозки сырья в Китай и другие страны с участием Северного морского пути (СМП): Северный широтный ход, Северный широтный ход-2 и Северо-Сибирская магистраль. По поводу возможности претворить их в жизнь есть сомнения: они сколь нужны, столь же и грандиозны.

  • 16 января 2024

    Нефть отправили в долгий путь


    После введения эмбарго на российскую нефть в ЕС, танкерный трафик в Красном море резко увеличился. Эскалация напряженности в регионе, по оценкам экспертов, не приведет к существенным изменениям нефтяных котировок, однако увеличит издержки на логистику и снизит маржинальность поставок. Более катастрофический сценарий ожидается в случае перекрытия Ормузского пролива - но в него аналитики верят слабо.

Страница: