• 4 февраля 2020

    Заместитель руководителя Ространснадзора Сергей Сарицкий

    О непрерывном мониторинге исполнения предприятиями водного транспорта обязательных требований.

    - С середины июля 2019 года Ространснадзором, в соответствии с решением, принятым на коллегии Минтранса России в феврале 2019 года, был запущен пилотный проект -  непрерывный мониторинг исполнения предприятиями водного транспорта обязательных требований.

    Самостоятельная, без взаимодействия с Ространснадзором, оценка предприятием уровня исполнения применимых к каждому виду деятельности обязательных требований, является одним из элементов профилактической работы, проводимой Ространснадзором с поднадзорными субъектами в рамках программы реформы контрольно-надзорной деятельности.

    Реализация проекта проходит в два этапа. На первом этапе предприятие имеет возможность самостоятельно и анонимно пройти тестовую самооценку исполнения обязательных требований на сайте Ространснадзора в специальном разделе «Пилотный проект - Непрерывный мониторинг». Этот сервис позволяет предприятию оценить свой уровень исполнения обязательных требований, выявить нарушения и принять меры по их устранению, в том числе до проведения плановой инспекторской проверки.

    Второй этап предусматривает работу в так называемом личном кабинете поднадзорного субъекта. Такие кабинеты созданы на базе Единой информационной автоматизированной системы Ространснадзора (ЕИАС), доступ к которым предприятие может иметь при введении логина и пароля, полученных через сайт Госуслуг. В личном кабинете для предприятия доступен еще один сервис самооценки, практически идентичный сервису тестовой самооценки. Единственным и самым главным отличием его является наличие возможности у предприятия в случае положительного прохождения самооценки направить ее результаты в Ространснадзор в виде декларирования исполнения предприятием обязательных требований. После отправки такого отчета предприятию приходит оповещение, что информация надзорным органом принята. Важно отметить, что при направлении информации о результатах пройденной самооценки в надзорный орган подконтрольный субъект несет ответственность за ее содержание не только  перед контролирующим органом, но и перед самим собой. Добросовестность представления информации (правдивой самооценки) и отсутствие по вине предприятий, продекларировавших свой уровень безопасности, транспортных происшествий (аварий) на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, будут являться ключевыми показателями эффективности действующей на предприятии системы управления безопасностью, а также свидетельствовать об эффективности такого вида надзора как «непрерывный мониторинг».

    По итогам неполных 6 месяцев реализации пилотного проекта наблюдается заинтересованность со стороны бизнеса. Так, за 15 дней июля 2019 года, предприятиями было пройдено 132 самооценки, к концу 2019 года зафиксировано 925 тестовых самооценок. Самооценку в личном кабинете прошли 108 предприятий, 41 из них задекларировало свои результаты, направив их в Службу.

    Для организации эффективного информационного взаимодействия между Службой и транспортным предприятием предусмотрено заключение соответствующего соглашения. Форма для его заполнения доступна на сайте Службы в разделе «Пилотный проект - Непрерывный мониторинг». На сегодняшний день заключено 175 таких соглашений.

    Прежде всего дистанционный мониторинг направлен на повышение уровня безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах путем выявления и предупреждения возможных нарушений обязательных требований, которые могут привести к аварийным ситуациям.

    Планируется, что такой дистанционный контроль устранит необходимость в проведении плановых инспекторских проверок, что позволит существенно снизить, в первую очередь, административную нагрузку на бизнес и сократить уровень финансовых и материальных затрат, связанных с проведением выездных плановых проверок.

    Пилотный проект будет проходить до конца 2020 года, после чего Служба подведет итоги проделанной работы и определит целесообразность или нецелесообразность перехода на данный вид дистанционного контроля.





Данный раздел не адаптирован под мобильные устройства.
Для перехода на главную страницу нажмите на ссылку

This section is not adapted to mobile devices.
To go to the home page, click on the link